f Бриз-Микро ТРАНЕЦ
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Бриз-Микро ТРАНЕЦ  (Прочитано 1734 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Li

  • Сообщений: 656
  • Уважуха: +105/-26
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #10 : 12 Июля, 2016, 18:48:58 »

Вот рабочая конструкция

минус крепления транца прямо на трубу - в поднятом положении мотор ложится на тросик. Это мешает управлять парусом.

artem73

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +3/-0
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #11 : 13 Июля, 2016, 09:55:57 »
имхо надо хотя бы ещё один болт в горизонтальной плоскости

Вы правы, не мешало бы добавить болт, возможно так и сделаю

artem73

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +3/-0
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #12 : 13 Июля, 2016, 10:12:41 »
под такую скобу проситься прямоугольная труба и как сказано выше, добавить еще болт.  но если это скоба из магазина крепежа(а очень похоже), то лучше ее выкинуть и сделать из нержи похожую.  она же чуть толще консервной банки.

Да, скобу надо было бы сделать из нержавейки. На первое время (по крайней мере до первых испытаний) оставлю стальную.
Толщина скобы, на мой не профессиональный взгляд - достаточная  :) мотор весит всего 8,5 кг

artem73

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +3/-0
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #13 : 13 Июля, 2016, 10:18:52 »

Вот рабочая конструкция

минус крепления транца прямо на трубу - в поднятом положении мотор ложится на тросик. Это мешает управлять парусом.

Прикрепил фото, на котором видно что, вариант с креплением транца на трубу - не вариант

artem73

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +3/-0
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #14 : 18 Июля, 2016, 00:13:36 »
3 этап.

Концы подмоторных балок решил крепить на приваренную гайку хомутов (даже если сварочный шов не выдержит, не чего катастрофического не случится).


Транец снял с лодки, посадил на 3 балта.


Мотор немного "играет" на балках, появились сомнения в надежности конструкции))

Тестирования проводил на Волге (Ульяновск): 10 км на моторе весом 8.4 кг, 3.6 лошадей (по паспорту рекомендуемый мотор не более 2.2 лошадей, не понятно чем обоснована эта цифра). Ветра нет, волны нет, первый раз вижу волгу без волн, гладкая как стекло.


Тестирования проводилось экипажем из 2х человек. На полном ходу транец начинал захлестывать воду, одному из членов экипажа приходилось перемещаться ближе к мачте, мотор не фиксирует положения винта и либо поднимаем перо руля и рулить мотором, либо рулевому необходимо тянуться рулить от мачты (палуба бризенка не большая, второй вариант вполне сносный). Скорость (мерили навигатором в телефоне) 10 км/ч, при захлестывании воды транцем 8 км/ч. Конструкция транца показалась надежной, удобной, переделывать не чего не буду (разве что транец верну на лодку и выпилю новый из финской фанеры).
« Последнее редактирование: 18 Июля, 2016, 00:15:51 от artem73 »

Li

  • Сообщений: 656
  • Уважуха: +105/-26
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #15 : 30 Августа, 2016, 15:39:32 »
Артем, мои 5 копеек.
Для оптимизации скорости на бризинке сидеть надо у самой укосины. Когда сидишь в корме (особенно со штатными баллонами), носы задираются, а под мотором задираются просто безумно, корма опускается до транца. И без того вертлявый бризенок становится просто егозой. Чтобы сидеть перед средней балкой, нужен длинный румпель. А у вас мотор далеко в корме, а румпель короткий.
У меня баллоны штевневые и немного длиннее штатных, мотор ямаха 2л.с. На груженой лодке (почти весь груз перед мачтой) завожу мотор, увеличиваю скорость до максимума - скорость 10 км/ч, пересаживаюсь на среднюю балку - скорость увеличивается до 11,5-12 км/ч, лодку перестает телепать из стороны в сторону. Мотор при этом сам по себе, до него не дотянуться.