f Бриз-Микро ТРАНЕЦ
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Бриз-Микро ТРАНЕЦ  (Прочитано 1748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

artem73

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +3/-0
Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« : 11 Июля, 2016, 17:48:28 »
В этом сезоне приобрел б/у кат "Бриз-Микро" (ранее не имел парусного опыта).
Очень доволен приобретением!
С каждым новом выходом меня посещает мысль о постановки на кат небольшого мотора. После очередной вылазки решил поставить транец к следующему походу.

Немного поискав решения на просторах интернет наткнулся на такую схему:
Немного обдумов конструкцию решил:
1. Вынести мотор назад на небольшое расстояние таким образом что бы в поднятом положении он не ложился на трамплин.
2. Из-за фобии потерять в пути мотор решено крепить транец на 2 трубы.
3. Т.к. я не уверен в прямоте своих рук, данная конструкция должна крепиться на основной конструкции без каких либо доработок на ней (дабы не испортить кат).

Все работы планирую провести в несколько этапов и по мере их выполнения выкладывать подробный отчет в данной теме
« Последнее редактирование: 11 Июля, 2016, 17:50:30 от artem73 »

artem73

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +3/-0
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #1 : 11 Июля, 2016, 18:19:34 »
1 Этап

Закупил необходимые материалы:
Трубы из дюралюминиевого сплава д16т (из которого вылиты детали конструкции катамарана) не нашел, купил алюминиевые.

Скоба - крепление транца с каждой трубой будут соединены одним болтом 8м (двигатель 2,6 лошадок - не тяжелый).
Просверлил необходимые отверстия.

Болты использовал профильные, отверстия под них без труда расточил

Собираем:

И тут первый просчет: трубы алюминиевые - мягкие, не удастся как следует затянуть скобу (крепление транца), при небольших усилиях мнется труба.

Решил сделать втулки, докупил алюминиевую трубку

Напилил нужного размера и вставил:


Первый этап завершен


« Последнее редактирование: 12 Июля, 2016, 00:10:54 от artem73 »

artem73

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +3/-0
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #2 : 12 Июля, 2016, 00:05:22 »
2 этап.

Крепить конструкцию решил хомутами


Наваренная на хомут гайка не внушает доверия, опасаюсь основную нагрузку оставлять на ней. Решил рассверлить ушки хомута под резьбу 8м и на болты посадить подмоторную балку.


Делаю отверстие в трубах и приворачиваю

« Последнее редактирование: 12 Июля, 2016, 10:21:08 от artem73 »

Li

  • Сообщений: 656
  • Уважуха: +105/-26
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #3 : 12 Июля, 2016, 10:01:35 »
хомуты на средней балке будут перетирать палубу. так что неплохо бы на нее наклеить дубляж в этом месте.
и по-моему слишком сильно вынесли назад: рулю мешать не будет?

artem73

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +3/-0
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #4 : 12 Июля, 2016, 10:19:53 »
хомуты на средней балке будут перетирать палубу. так что неплохо бы на нее наклеить дубляж в этом месте.
и по-моему слишком сильно вынесли назад: рулю мешать не будет?
С хомутами думать буду, спасибо.
По выносу - полевые тесты покажут. Но мне кажется руль мешает только в том случае если идем на моторе и подруливаем рулевым пером, причем скорость должна быть достаточно для того чтобы оттянуть амортизатор руля (перо должно задраться наверх чтоб задеть двигатель).

При работе двигателя перо разве не надо поднимать и подруливать самим двигателем?
« Последнее редактирование: 12 Июля, 2016, 10:31:23 от artem73 »

bserg2

  • Сообщений: 1167
  • Уважуха: +79/-37
  • Тип: катамаран
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #5 : 12 Июля, 2016, 12:49:49 »
П-образная скоба мне совсем не нравится. и реализация конструкции тоже. особенно крепление скобы к трубе одним болтом. имхо надо хотя бы ещё один болт в горизонтальной плоскости.  но всё равно сама скоба мне сильно не нравится.
на волнении это всё будет вести себя очень плохо, будет сильно болтаться и грозить отвалиться.


Вот рабочая конструкция

в транцевой доске можно насверлить несколько дырок и таким образом регулировать высоту. не быстро конечно, но можно. по крайней мере можно заранее выставлять разную высоту в зависимости от загрузки и акватории, обычно этого бывает достаточно.
заметьте крепление транца к раме через резину - вибрации мотора меньше передаются, меньше шума и меньше всего раскручивается.

bserg2

  • Сообщений: 1167
  • Уважуха: +79/-37
  • Тип: катамаран
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #6 : 12 Июля, 2016, 12:50:42 »
рулить лучше рулём а мотор крепить прямо.

jstar

  • Сообщений: 65
  • Уважуха: +2/-1
  • Тип: Тайфун
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #7 : 12 Июля, 2016, 12:52:02 »
Управлять нужно рулём, а не мотором.
Мотор закрепить  в дп.
Кручу мотор когда нужно резко сменить направление. Обычно при швартовках, отходах.

У товарища такая же  конструкция танца из пластины из строй магазина развалилась в первый выход.
Мотор типа ямахи 2
« Последнее редактирование: 12 Июля, 2016, 12:55:12 от jstar »

Викторович

  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +9/-6
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #8 : 12 Июля, 2016, 13:03:59 »
под такую скобу проситься прямоугольная труба и как сказано выше, добавить еще болт.  но если это скоба из магазина крепежа(а очень похоже), то лучше ее выкинуть и сделать из нержи похожую.  она же чуть толще консервной банки.

Li

  • Сообщений: 656
  • Уважуха: +105/-26
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #9 : 12 Июля, 2016, 18:44:22 »
По выносу - полевые тесты покажут. Но мне кажется руль мешает только в том случае если идем на моторе и подруливаем рулевым пером, причем скорость должна быть достаточно для того чтобы оттянуть амортизатор руля (перо должно задраться наверх чтоб задеть двигатель).

При работе двигателя перо разве не надо поднимать и подруливать самим двигателем?
По выносу: единственное неудобство от мотора, откинутого на палубу - ложится на тросик, неудобно управлять парусом. Так что вынос надо ровно настолько, чтобы не ложился на тросик.
По рулю отдельная песня. В стандартной схеме руль опускается резинкой. Если затянуть недостаточно сильно, на хорошем фордаке и под мотором начинает подниматься. Если затянуть как надо, для подъема за веревку нужны жуткие усилия, и в поднятом виде руль все время свернут в сторону. И пусть бы свернут, но если с одной стороны кормы свернутый руль, а с другой мотор торчит - как лодку носить? до балки не добраться. Я проводку и оттяжку руля переделала, теперь одной веревкой поднимается, другой опускается (причем резинка затягивается через 2 лопаря).
Рулить под мотором только рулем. Бризенок очень чувствителен к положению попы, стоит сместить ее на 20 см - и курс (под мотором) меняется радикально. Любая волна или движение воздуха доворачивают. Замучаетесь мотором выправлять. Руль рулит.

Li

  • Сообщений: 656
  • Уважуха: +105/-26
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #10 : 12 Июля, 2016, 18:48:58 »

Вот рабочая конструкция

минус крепления транца прямо на трубу - в поднятом положении мотор ложится на тросик. Это мешает управлять парусом.

artem73

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +3/-0
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #11 : 13 Июля, 2016, 09:55:57 »
имхо надо хотя бы ещё один болт в горизонтальной плоскости

Вы правы, не мешало бы добавить болт, возможно так и сделаю

artem73

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +3/-0
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #12 : 13 Июля, 2016, 10:12:41 »
под такую скобу проситься прямоугольная труба и как сказано выше, добавить еще болт.  но если это скоба из магазина крепежа(а очень похоже), то лучше ее выкинуть и сделать из нержи похожую.  она же чуть толще консервной банки.

Да, скобу надо было бы сделать из нержавейки. На первое время (по крайней мере до первых испытаний) оставлю стальную.
Толщина скобы, на мой не профессиональный взгляд - достаточная  :) мотор весит всего 8,5 кг

artem73

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +3/-0
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #13 : 13 Июля, 2016, 10:18:52 »

Вот рабочая конструкция

минус крепления транца прямо на трубу - в поднятом положении мотор ложится на тросик. Это мешает управлять парусом.

Прикрепил фото, на котором видно что, вариант с креплением транца на трубу - не вариант

artem73

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +3/-0
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #14 : 18 Июля, 2016, 00:13:36 »
3 этап.

Концы подмоторных балок решил крепить на приваренную гайку хомутов (даже если сварочный шов не выдержит, не чего катастрофического не случится).


Транец снял с лодки, посадил на 3 балта.


Мотор немного "играет" на балках, появились сомнения в надежности конструкции))

Тестирования проводил на Волге (Ульяновск): 10 км на моторе весом 8.4 кг, 3.6 лошадей (по паспорту рекомендуемый мотор не более 2.2 лошадей, не понятно чем обоснована эта цифра). Ветра нет, волны нет, первый раз вижу волгу без волн, гладкая как стекло.


Тестирования проводилось экипажем из 2х человек. На полном ходу транец начинал захлестывать воду, одному из членов экипажа приходилось перемещаться ближе к мачте, мотор не фиксирует положения винта и либо поднимаем перо руля и рулить мотором, либо рулевому необходимо тянуться рулить от мачты (палуба бризенка не большая, второй вариант вполне сносный). Скорость (мерили навигатором в телефоне) 10 км/ч, при захлестывании воды транцем 8 км/ч. Конструкция транца показалась надежной, удобной, переделывать не чего не буду (разве что транец верну на лодку и выпилю новый из финской фанеры).
« Последнее редактирование: 18 Июля, 2016, 00:15:51 от artem73 »

Li

  • Сообщений: 656
  • Уважуха: +105/-26
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #15 : 30 Августа, 2016, 15:39:32 »
Артем, мои 5 копеек.
Для оптимизации скорости на бризинке сидеть надо у самой укосины. Когда сидишь в корме (особенно со штатными баллонами), носы задираются, а под мотором задираются просто безумно, корма опускается до транца. И без того вертлявый бризенок становится просто егозой. Чтобы сидеть перед средней балкой, нужен длинный румпель. А у вас мотор далеко в корме, а румпель короткий.
У меня баллоны штевневые и немного длиннее штатных, мотор ямаха 2л.с. На груженой лодке (почти весь груз перед мачтой) завожу мотор, увеличиваю скорость до максимума - скорость 10 км/ч, пересаживаюсь на среднюю балку - скорость увеличивается до 11,5-12 км/ч, лодку перестает телепать из стороны в сторону. Мотор при этом сам по себе, до него не дотянуться.