f Бриз-Микро ТРАНЕЦ
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Бриз-Микро ТРАНЕЦ  (Прочитано 1673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

artem73

  • Сообщений: 60
  • Уважуха: +3/-0
Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« : 11 Июля, 2016, 17:48:28 »
В этом сезоне приобрел б/у кат "Бриз-Микро" (ранее не имел парусного опыта).
Очень доволен приобретением!
С каждым новом выходом меня посещает мысль о постановки на кат небольшого мотора. После очередной вылазки решил поставить транец к следующему походу.

Немного поискав решения на просторах интернет наткнулся на такую схему:
Немного обдумов конструкцию решил:
1. Вынести мотор назад на небольшое расстояние таким образом что бы в поднятом положении он не ложился на трамплин.
2. Из-за фобии потерять в пути мотор решено крепить транец на 2 трубы.
3. Т.к. я не уверен в прямоте своих рук, данная конструкция должна крепиться на основной конструкции без каких либо доработок на ней (дабы не испортить кат).

Все работы планирую провести в несколько этапов и по мере их выполнения выкладывать подробный отчет в данной теме
« Последнее редактирование: 11 Июля, 2016, 17:50:30 от artem73 »

artem73

  • Сообщений: 60
  • Уважуха: +3/-0
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #1 : 11 Июля, 2016, 18:19:34 »
1 Этап

Закупил необходимые материалы:
Трубы из дюралюминиевого сплава д16т (из которого вылиты детали конструкции катамарана) не нашел, купил алюминиевые.

Скоба - крепление транца с каждой трубой будут соединены одним болтом 8м (двигатель 2,6 лошадок - не тяжелый).
Просверлил необходимые отверстия.

Болты использовал профильные, отверстия под них без труда расточил

Собираем:

И тут первый просчет: трубы алюминиевые - мягкие, не удастся как следует затянуть скобу (крепление транца), при небольших усилиях мнется труба.

Решил сделать втулки, докупил алюминиевую трубку

Напилил нужного размера и вставил:


Первый этап завершен


« Последнее редактирование: 12 Июля, 2016, 00:10:54 от artem73 »

artem73

  • Сообщений: 60
  • Уважуха: +3/-0
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #2 : 12 Июля, 2016, 00:05:22 »
2 этап.

Крепить конструкцию решил хомутами


Наваренная на хомут гайка не внушает доверия, опасаюсь основную нагрузку оставлять на ней. Решил рассверлить ушки хомута под резьбу 8м и на болты посадить подмоторную балку.


Делаю отверстие в трубах и приворачиваю

« Последнее редактирование: 12 Июля, 2016, 10:21:08 от artem73 »

Li

  • Сообщений: 656
  • Уважуха: +105/-26
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #3 : 12 Июля, 2016, 10:01:35 »
хомуты на средней балке будут перетирать палубу. так что неплохо бы на нее наклеить дубляж в этом месте.
и по-моему слишком сильно вынесли назад: рулю мешать не будет?

artem73

  • Сообщений: 60
  • Уважуха: +3/-0
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #4 : 12 Июля, 2016, 10:19:53 »
хомуты на средней балке будут перетирать палубу. так что неплохо бы на нее наклеить дубляж в этом месте.
и по-моему слишком сильно вынесли назад: рулю мешать не будет?
С хомутами думать буду, спасибо.
По выносу - полевые тесты покажут. Но мне кажется руль мешает только в том случае если идем на моторе и подруливаем рулевым пером, причем скорость должна быть достаточно для того чтобы оттянуть амортизатор руля (перо должно задраться наверх чтоб задеть двигатель).

При работе двигателя перо разве не надо поднимать и подруливать самим двигателем?
« Последнее редактирование: 12 Июля, 2016, 10:31:23 от artem73 »

bserg2

  • Сообщений: 1148
  • Уважуха: +76/-35
  • Тип: катамаран
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #5 : 12 Июля, 2016, 12:49:49 »
П-образная скоба мне совсем не нравится. и реализация конструкции тоже. особенно крепление скобы к трубе одним болтом. имхо надо хотя бы ещё один болт в горизонтальной плоскости.  но всё равно сама скоба мне сильно не нравится.
на волнении это всё будет вести себя очень плохо, будет сильно болтаться и грозить отвалиться.


Вот рабочая конструкция

в транцевой доске можно насверлить несколько дырок и таким образом регулировать высоту. не быстро конечно, но можно. по крайней мере можно заранее выставлять разную высоту в зависимости от загрузки и акватории, обычно этого бывает достаточно.
заметьте крепление транца к раме через резину - вибрации мотора меньше передаются, меньше шума и меньше всего раскручивается.

bserg2

  • Сообщений: 1148
  • Уважуха: +76/-35
  • Тип: катамаран
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #6 : 12 Июля, 2016, 12:50:42 »
рулить лучше рулём а мотор крепить прямо.

jstar

  • Сообщений: 65
  • Уважуха: +2/-1
  • Тип: Тайфун
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #7 : 12 Июля, 2016, 12:52:02 »
Управлять нужно рулём, а не мотором.
Мотор закрепить  в дп.
Кручу мотор когда нужно резко сменить направление. Обычно при швартовках, отходах.

У товарища такая же  конструкция танца из пластины из строй магазина развалилась в первый выход.
Мотор типа ямахи 2
« Последнее редактирование: 12 Июля, 2016, 12:55:12 от jstar »

Викторович

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +9/-6
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #8 : 12 Июля, 2016, 13:03:59 »
под такую скобу проситься прямоугольная труба и как сказано выше, добавить еще болт.  но если это скоба из магазина крепежа(а очень похоже), то лучше ее выкинуть и сделать из нержи похожую.  она же чуть толще консервной банки.

Li

  • Сообщений: 656
  • Уважуха: +105/-26
Re: Бриз-Микро ТРАНЕЦ
« Ответ #9 : 12 Июля, 2016, 18:44:22 »
По выносу - полевые тесты покажут. Но мне кажется руль мешает только в том случае если идем на моторе и подруливаем рулевым пером, причем скорость должна быть достаточно для того чтобы оттянуть амортизатор руля (перо должно задраться наверх чтоб задеть двигатель).

При работе двигателя перо разве не надо поднимать и подруливать самим двигателем?
По выносу: единственное неудобство от мотора, откинутого на палубу - ложится на тросик, неудобно управлять парусом. Так что вынос надо ровно настолько, чтобы не ложился на тросик.
По рулю отдельная песня. В стандартной схеме руль опускается резинкой. Если затянуть недостаточно сильно, на хорошем фордаке и под мотором начинает подниматься. Если затянуть как надо, для подъема за веревку нужны жуткие усилия, и в поднятом виде руль все время свернут в сторону. И пусть бы свернут, но если с одной стороны кормы свернутый руль, а с другой мотор торчит - как лодку носить? до балки не добраться. Я проводку и оттяжку руля переделала, теперь одной веревкой поднимается, другой опускается (причем резинка затягивается через 2 лопаря).
Рулить под мотором только рулем. Бризенок очень чувствителен к положению попы, стоит сместить ее на 20 см - и курс (под мотором) меняется радикально. Любая волна или движение воздуха доворачивают. Замучаетесь мотором выправлять. Руль рулит.