f Шуя под парусом, вопрос про руль
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шуя под парусом, вопрос про руль  (Прочитано 15455 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #10 : 09 Июля, 2016, 13:09:45 »
Ув. Astvart,
Мосье Saltan Вам всё прально сказал о лечении, если тему бананохульности не брать в рассчёт.
Понятно, что для Вас не приемлемы предложенные им меры, ибо они устраняют один недостаток, но порождают иные.
Выход есть.

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #11 : 09 Июля, 2016, 13:17:07 »
Saltan прав - надо начинать с балансировки центра бокового сопротивления (ЦБС) и центра парусности (ЦП). Если лодка сильно приводится, то явно ЦБС впереди ЦП. Как их найти - например, вот:  http://skachate.ru/sport/54617/index.html?page=15 , ну и Перегудова почитать -  http://parusanarod.ru/bib/books/pereg/vmp/part2.htm#_15
По фото - хочется сдвинуть шверцы назад. А уже потом смотреть на руль. Возможно, придется удлиннить.
Удачи!
« Последнее редактирование: 09 Июля, 2016, 13:19:29 от Mutant »

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #12 : 09 Июля, 2016, 13:20:36 »
надо начинать с балансировки центра бокового сопротивления (ЦБС) и центра парусности (ЦП).
Однозначно.
Только Перегудов уже и так в 3 смены пашет, а к нему всё шлют и шлют.
Можно и проще было.


вот и всё понятно  ;)

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #13 : 09 Июля, 2016, 13:30:05 »
Как видите, Ваша лодка в порожнем состоянии теоретически нормально сбалансирована.
Но, как это всегда справедливо для лодок малого водоизмещения, седок меняет всё.
Это как в случае с велосипедом.
Чтобы ничего не ломать, ибо всё сделано оч. красиво, надо просто подправить феншуй.

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #14 : 09 Июля, 2016, 13:30:23 »
Валерия Михайловича лишний раз вспомнить не грех...
Проще и быстрее - не всегда лучше.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #15 : 09 Июля, 2016, 13:39:55 »
Валерия Михайловича лишний раз вспомнить не грех...
Проще и быстрее - не всегда лучше.
Не грех, согласен, книжка почти вечная, хотя не все тут с этим согласятся... ;)
Однако на конкретный вопрос - уж оч. общий отсыл. Типа "учи матчасть", или "гугли".

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #16 : 09 Июля, 2016, 13:42:45 »
Ув. Astvart, Вы уж как-то отреагируйте.
Это же Ваша шайба.
Тут, конечно околотемная дискуссия может раздуться на стопитсот листов...
но вопрос-то Ваш...

Astvart

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Шуя-3
  • Тип: Байдарка-гибрид
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #17 : 09 Июля, 2016, 13:43:53 »
Понятно. В этом месте думаю шверц балку разместить получится. Конечно не хотелось утяжелять комплект парусного. По сути еще один стакан с привязкой к кильсону монстрячить .  Или карманы клеить. Надо думать. Спасибо что разжевали ))
Уазовод не должен быть мнительным )

Parabelum

  • Сообщений: 684
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #18 : 09 Июля, 2016, 13:52:35 »
Шверц балку на 40-50 см назад.
и добавить площади руля.
Оборудовали так одну Шую. Хозяин доволен.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #19 : 09 Июля, 2016, 13:54:18 »
Не, не, не...
Если, конечно, монстрячить самоцель, то мои Вам благословения...
Однако проблему так Вы не решите.
Сначала ставится диагноз, потом вырабатывается стратегия и тактика лечения, а уж потом стамеска и рубанок... ;)
Вот, что лучше сделайте.
Открутите шверц.
Выйдите на воду.
Поставьте парус в галфвинд.
Поднимите перо руля.
Возьмите шверц в руки иплавно перемещайте вдоль борта.
Как Ваша лодка уцентруется, чиркните маркером на баллоне место оси и угол передней кромки шверца.
Это первый вариант.
Если Вам будет интересно, я подскажу и второй.
Только кофе поставлю.