f Шуя под парусом, вопрос про руль
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шуя под парусом, вопрос про руль  (Прочитано 15449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Astvart

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Шуя-3
  • Тип: Байдарка-гибрид
наконец опробовал парус на Волге под Тверью.. ветер был слабый.    И Шуя все время приводилась к ветру..  и гордо стояла против ветра )   потом чуть пошире расставил шверцы и шверц балку переставил за мачту..   стало чуть лучше...   но хоть как то руля слушалась она в варианте когда я один сидел сзади..  перо видимо поглубже в воде было...

я правильно понимаю что надо перо наращивать?    как лучше, длинное узкое как шверц, или расширить чтобы рычаг больше был?








Артем
Уазовод не должен быть мнительным )

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #1 : 09 Июля, 2016, 12:30:34 »
Перо - это последнее дело.
Первое что бросается в глаза - жутко загнутый корпус - банан. При такой конфигурации корпуса, штевни и острота обводов не имеют никакого смысла, каяк имеет характеристики лаптя - а ля Интекс. Поэтому, логичнее было бы выпрямить корпус, но в данном случае это почти не реаль. Вам остается выразит свое ФЕ производителю, а они пусть подпиливают на будущее.
2. Правильнее начать с балансировки паруса и шверцев. А именно, поставить дополнительную поперечную балку для шверцев. на глаз 30-40 см от имеющейся  в корму.
3. Можно поэкспериментировать при имеющемся в наличии оборудовании. Меняя наклон шверцев в корму, попробовать нащупать центр аэрогидродинамического баланса. Может этим и закончится доработка парусного вооружения.
4. Можно поставить стаксель - центр парусности сместиться в нос, ближе к шверцам.

 А руль у Вас красивый с вполне достаточной площадью и правильной формы для такой парусности. Но корпус не позволяет ему дотянутся до воды. При хорошей балансировке, на румпеле или что там у Вас, не должно быть каких либо значимых усилий. Если просто нарастить перо, то возникнут в будущем поломки руля, коробки, креплений и тп.
« Последнее редактирование: 09 Июля, 2016, 12:37:28 от Saltan »
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Astvart

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Шуя-3
  • Тип: Байдарка-гибрид
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #2 : 09 Июля, 2016, 12:43:25 »
Насчет банана это Вы зря. Байдарка не плоскодонка а вполне себе килеватая по сравнению с тайменем к примеру

Уазовод не должен быть мнительным )

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #3 : 09 Июля, 2016, 12:47:21 »
Насчет банана это Вы зря. Байдарка не плоскодонка а вполне себе килеватая по сравнению с тайменем к примеру
Я все точно описал, прочтите внимательнее. Причем тут плоскодонность? Дайте фото корпуса с боку и посмотрим
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Astvart

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Шуя-3
  • Тип: Байдарка-гибрид
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #4 : 09 Июля, 2016, 12:47:54 »
Наклон шверцев менял, отчасти помогало. Переносить шверц балку не хотелось бы. Конструктивно несложно но в том месте куда возможно она будет мешать гребцу
Уазовод не должен быть мнительным )

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #5 : 09 Июля, 2016, 12:49:23 »
Наклон шверцев менял, отчасти помогало. Переносить шверц балку не хотелось бы. Конструктивно несложно но в том месте куда возможно она будет мешать гребцу
Тут Вы определитесь - "Вам шашечки или ехать?"  ;)
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Astvart

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Шуя-3
  • Тип: Байдарка-гибрид
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #6 : 09 Июля, 2016, 12:50:36 »
При штатной загрузке матрос спереди капитан сзади, груз по центру - все ровно. Фото нет к сожалению
Уазовод не должен быть мнительным )

Astvart

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Шуя-3
  • Тип: Байдарка-гибрид
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #7 : 09 Июля, 2016, 12:52:32 »
У меня вопрос был про перо руля. Он в том виде как есть погружен в воду на 10%. Если я не могу выпрямить корпус логично удлинить перо
« Последнее редактирование: 09 Июля, 2016, 12:55:18 от Astvart »
Уазовод не должен быть мнительным )

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +43/-70
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #8 : 09 Июля, 2016, 13:05:35 »
У меня вопрос был про перо руля. Он в том виде как есть погружен в воду на 10%. Если я не могу выпрямить корпус логично удлинить перо
И да и нет.
Простое удлиннение пера - это тоже лечение гланд, но через другое отверстие  ;)

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: Шуя под парусом, вопрос про руль
« Ответ #9 : 09 Июля, 2016, 13:08:01 »
У меня вопрос был про перо руля. Он в том виде как есть погружен в воду на 10%. Если я не могу выпрямить корпус логично удлинить перо
Почему так страшно бывает называть все своими именами? Бывают же хорошие люди, но по причине тех или иных обстоятельств одновременно являются еще и, к примеру, инвалидами. Чаще всего это видно и это не отрицается. В данном случае, лодка выполнена, визуально, качественно (швы, конструктив, дизайн/расцветка, шняжечки, известный и признанный производитель и ...), но при этом она "инвалид". И что бы таких как Вы, мучимых вопросом "что делать", и в России, и ближнем зарубежье, и вообще было меньше, нужно все называть своими именами и указывать на них тем кто это может и должен исправлять.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net