f Попандопола сегодня. Путями древних руссов.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Попандопола сегодня. Путями древних руссов.  (Прочитано 13940 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ДВК

  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +30/-23
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA"
  • Тип: тримаран
Re: Попандопола сегодня. Путями древних руссов.
« Ответ #30 : 06 Сентября, 2016, 22:13:59 »
   Я знаю несколько безуспешных попыток покинуть наши российские воды и выйти в нейтральные на наших надувастиках - все безуспешные (может я не все знаю).  Сам лично в прошлом году катался в Новороссийск - обсудить условия выхода - хотели тогда гонки через Чкрное море устроить - полный административный тупик!   Потому - очень интересен ваш опыт !!!
Приветствую Анатолий! Я на эту тему хотел написать отдельно.
Действительно, закрыть границу и  выйти на маломерке в Каспий из России - дело не простое, но и не тупиковое. Если кто соберется выходить туда, то при нынешней бюрократии(в тех структурах) нужно запастись терпением, запасом времени(желательно суток 5-6 лишних), ну и денежными средствами( сумма тоже не предсказуемая).
  Теперь коротко все по порядку:
Основная проблема в том, что все Каспийские и прикаспийские портовые структуры имеют дело только с большими кораблями. Маломерки(яхты) выходят в Каспий на столько редко, что у них нет под нас отдельного ни места, причала, и не отработано самой процедуры оформления.
Пограничники сидят только на территории порта и могут оформить выход только у стенки порта, где грузятся сухогрузы и т.п. Порты все коммерческие. Пришвартоваться к стенке стоит денег. Каких денег - это ни где не прописано, можно только договариваться с руководителями порта. Что бы дали добро подойти к стенке, нужно так же подать заявление в отдельную службу - портконтроль, что бы там поставили в график, наравне с большими судами, а также включили нас в график движения по каналу Астрахань - Каспий после закрытия границы. То , что у нас маленькая лодка, а не танкер или сухогруз, до них кажется это не доходит, у них прописано, что должно быть так. 
  Нам очень помог первоначально заявиться и договориться с этими структурами Илларион Цомаев из яхтклуба Ривмар в Астрахани. Он раньше много раз ходил в Казахстан. В Астрахани он свозил меня в портконтроль, где мы написали заявление( это далось нам не легко, нас посылали из кабинета в кабинет, не понимая что мы тут хотим от них) Далее съездили к погранцам, те нас вроде поняли. Осталось договориться , что бы нам разрешили причалить к стенке. После пары часов ожиданий и поисков, нам дали телефон человека, который решает этот вопрос. Долго объясняли, что у нас не коммерческое грузовое судно, что денег у нас нет. Короче назвали нам минимальную цену в 6000 руб, и мы сможем причалить к стенке. На это ушел целый день. Утром я уже связываюсь с погранцами по рации канал 16, позывной Лебедь 16. Запрашиваю добро на подход к порту для комиссии. Мне отвечают, что мы стоим в графике через сутки в ночь.  Но тут же поняв, что это жестоко по отношению к нам, сказали связаться с портконтролем и спросить у них разрешение воткнуть нас меж больших судов. Что я и сделал. Те ответили, что постараются решить этот вопрос.  Через полчаса нас запросил Лебедь 16 и сказали что через пару часов нас воткнут меж судов, можно двигаться ближе к порту. Мы все это время стояли в яхтклубе. Ну, кажется, дело сдвинулось. На любую движуху теперь нужно запрашивать разрешение, у лебедей, у порта...  В порту нам разрешили зачалиться у кормы сухогруза, там пониже было. Т.к. стенка занята была, да нам и лучше, т.к. высота ее метров 5. Назад когда пришли открыть границу, через три недели, кораблей не было, мы встали к этой стенке, пришлось лезть по покрышкам наверх развлекая погранцов.
  Погранцы оформили нас минут за 10. Кроме паспортов  нужна была только судовая роль. Выйдя из порта, мы уже были вне закона на территории России, и хотя до выхода в Каспий  еще 150 км, мы обязаны идти своим ходом, не причаливая к берегам и судам до Актау(это около 500км). Отойдя от порта пару км нас стали запрашивать по рации все службы, мы стали вдруг всем нужны. Кому доложить наши габариты осадку и скорость, кому свое местоположение. Я насчитал 7 служб, с которыми поддерживали связь. некоторые с 16 го просили переходить на др. каналы. Идти нам разрешалось только главным каналом, тот , что через порт Оля. К вечеру я по радио им стал объяснять, что мы не пойдем в ночь, что это опасно, на воде часто плывут всякие бревна и т.п. Нас вроде поняли и разрешили стать на якорь, при этом всем доложиться о точном местоположении и точном времени снятия с якоря. На первую ночь я доложился  Лебедю 16 и в кординационный центр, на 2-ую ночь, уже в море, но еще в канале(среди камышевых островов) я доложился в Астрахань СУДС-служба контроля судов в канале. Остальные почему то не отвечали, видимо их долго долбить иногда нужно. Утром как снялись с якоря, рация по моему раскалилась от того, что все сразу нас искали, и возмущались, что мы не доложили на погранпост о остановке на ночь. Потребовали связаться с радиобюро и дать радиограмму на погранпост и портконтроль с объяснением. После этого с нами вышел на связь погранпост и сказали, что бы мы пришвартовались к ним. Они были у нас на пути через 10км. На погранпосту так же не понимали что с нами делать. Им с верху дали команду наказать нас как  отъявленных нарушителей границы.  Короче, через 2 часа отделались протоколом на 3000руб. Канал заканчивается в открытом море киллометров за 50 от берегов, после чего мы ни кого уже не интересовали.
 Ладно, это я просто начало подробно описал, почти подробно, как мы столкнулись незнамши ни чего, с этим административным бредом.
Далее приход в порт Актау - стояли в порту на якоре сутки, то же бюрократия и бабло. Причем запросили сначала 200$ . В 2 раза больше, чем у нас в России! Я стал связываться с яхтсменами в Актау, что бы нам помогли как то. После моего разговора с начальником вахты(по рации) , я им сказал, что мы не расчитывали на такие деньги, их у нас нет, тот ответил, что порешают. Позвонили им и ребята с яхтклуба, поговорили с ними. Итог - 50$.
Отход(закрытие границы) мы делали в Баутино. Там потратили 1,5 суток и  ни копейки денег.  Ну а в Астрахани, при открытии границы,  на удивление, потратили еще меньше времени и ни копейки денег. То ли забыли с нас их взять, то ли просто забили, с копейками связываться. Зато в ночь нам не разрешили вставать на якорь у необитаемого островка в 15 км от Астрахани, а сказали идти к Астрахани и стать на рейд среди танкеров  , паромов и сухогрузов на широкой реке. Определили нам точное место среди них.   Представляете картину!!! Парусный надувастик на РЕЙДЕ! Мы , из страха, что не раздавили бы нас пока спим,ночь то длинная и хоть глаз выколи, кроме габ. огней, повесили все фонари на батарейках, что у нас были.   
 А еще, на обратном пути нас в открытом море, полдня в канал не пускали. Снова нас в графике нет, давайте заявление. Я им : как? по рации?
- нет письменно, ну можно по электронке, но с печатью!
-Как я вам его с лодки, с моря???
Сотовой связи нет, хорошо спутниковый с собой был ГЛОБАЛСТАР. Вставил свою симку мегафоновскую, и звонил от одного к другому в поисках правды. Они снова играли со мной в футбол. Наконец начальник сказал, что потом с земли задним числом заявление прислать. И после этого пустили в канал. А разговоры о том , что мы на маломерке, а не на пароходе, ни к чему не приводят. Для них мы такие же и правила для всех одни.
  Вот и получилось у нас в общем суток 6 потеряно. Хорошо  времени много было. Это я так,  коротко написал. Если про каждый порт и с подробностями, будет в несколько раз больше :)
Это от того, что там очень маленький флот яхт, что в Каспии, что в Астрахани, а в связи с этими сложностями и тем то лишний раз не захочется заниматься этим. Если бы их чаще беспокоили, они наверно бы настроились нас быстрее пропускать.
Ну а для себя я сделал вывод: зная теперь эту кухню, особенно по свежей памяти, все это можно делать намного быстрее, и не нужно по портам ездить, заранее заявку по почте, а остальное по рации со всеми все с воды решается.

« Последнее редактирование: 06 Сентября, 2016, 23:21:52 от ДВК »

ДВК

  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +30/-23
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA"
  • Тип: тримаран
Re: Попандопола сегодня. Путями древних руссов.
« Ответ #31 : 06 Сентября, 2016, 23:15:29 »
вдогонку напишу еще , что касается радиосвязи, то туда нужно брать обязательно стационарную 25Вт радиостанцию. От портативной 5Вт толку ни какого, в канале пробовали, как отошли на 10-15км от Астрахани, почти ни кто не слышит. Только если неподалеку от портов или с земснарядами и  кораблями связываться.   Порой и 25 Вт-ки еле хватало. Погранцы в Казахстане нас запрашивали за 30 и более км.  Со стационарки мы отлично прослушивали на прием, например Астрахань -СУДС. даже в Казахстане за 300-400км, ну и другие станции -Махачкалу, Баку.... В сравнении портативка на прием уже через 50км кряхтит.

Кулик

  • Сообщений: 2142
  • Уважуха: +190/-176
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Попандопола сегодня. Путями древних руссов.
« Ответ #32 : 13 Сентября, 2016, 19:51:37 »
Спасибо, Дмитрий! Отличный рассказ, думаю. что у многих отобьет желание пройти в нейтральные воды через Российскую Границу.  Я снимаю шляпу, так как Вы все же пробили брешь!!! ...смогли выйти!   ...только не питайте иллюзий, что в Сочи или Севастополе - лучше. Нет - там то же.  Я могу сказать пока, что сложнее, чем в Перу я не встречал нигде бюрократии с выходом в нейтральные воды 3000$ агентам-брокерам и портовым властям и ещё 7000 $ - залог, что не вернемся). После Перу - это Куба и Социалистическая Республика Шри-Ланка (Цейлон - по нашему). Потом Индия, но это ни о чем уже - за день оформились.  Во всем остальном Мире - на это требуется от 15 минут до 2 часов в среднем бесплатно и без идиотских требований.   
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Илья МГУ

  • Сообщений: 3519
  • Уважуха: +347/-177
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Попандопола сегодня. Путями древних руссов.
« Ответ #33 : 13 Сентября, 2016, 22:20:32 »
вдогонку напишу еще , что касается радиосвязи, то туда нужно брать обязательно стационарную 25Вт радиостанцию. От портативной 5Вт толку ни какого, в канале пробовали, как отошли на 10-15км от Астрахани, почти ни кто не слышит. Только если неподалеку от портов или с земснарядами и  кораблями связываться.   Порой и 25 Вт-ки еле хватало. Погранцы в Казахстане нас запрашивали за 30 и более км.  Со стационарки мы отлично прослушивали на прием, например Астрахань -СУДС. даже в Казахстане за 300-400км, ну и другие станции -Махачкалу, Баку.... В сравнении портативка на прием уже через 50км кряхтит.

Странно, а у меня противоположные выводы. Хотя главный лебедь всея Курил и ругался, что нас за 20 миль плохо слышно. Не понимаю, на фиг надо собирать в свою рацию весь хлам за 400 км. Я наоборот шумодав закручивал так, что ближе 5 миль никто не лез. В этом году впервые портативку не вывел на топ, вместо неё к большой антенне прикрутил АИС.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ДВК

  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +30/-23
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA"
  • Тип: тримаран
Re: Попандопола сегодня. Путями древних руссов.
« Ответ #34 : 13 Сентября, 2016, 22:27:15 »
   ...только не питайте иллюзий, что в Сочи или Севастополе - лучше. Нет - там то же. 
Про выход в Черное нам рассказывал Илларион Цомаев, который нам помог в Астрахани. Он перегонял жесткий кат из Каспии в Средиземку в Мае этого года. Шли через Волго-Дон.  Короче там ни чуть не легче, проблем хватило и нервов потратили. Аппетиты, на счет денег,  там точно поболее. Отстегнули, точно не помню, сколько он говорил, то ли 1000, то ли 2000 баксов. Правда, там нашли к чему зацепиться , кат не российский, еще что-то...
 Так что в Каспий - это еще по божески. Зная эту кухню уже, думаю будет проще и быстрее. Думаю пару- тройку лет померзнем, как всегда,  на северах, потом, не исключаю, что снова захочется в Каспий. Мне понравилось. А главное, желание  бюрократы не отбили сходить еще раз туда.
 Да, еще забыл написать, что на обратном пути, когда мы зашли в канал, я хотел открыть границу в порту Оля - это километров за 60 примерно до Астрахани. Если бы получилось, то мы дальше шли бы свободно, имея право остановиться где захотим, порыбачить и тп. Но не тут то было. Погранцы в Оля наотрез отказались принимать нас без агентов. Я связался с агентами. У них минимальная такса , кажется 27000руб. И за меньшее они задницу не поднимают. Так и пришлось идти до Астрахани.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2016, 22:43:29 от ДВК »

ДВК

  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +30/-23
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA"
  • Тип: тримаран
Re: Попандопола сегодня. Путями древних руссов.
« Ответ #35 : 13 Сентября, 2016, 22:31:44 »
вдогонку напишу еще , что касается радиосвязи, то туда нужно брать обязательно стационарную 25Вт радиостанцию. От портативной 5Вт толку ни какого, в канале пробовали, как отошли на 10-15км от Астрахани, почти ни кто не слышит. Только если неподалеку от портов или с земснарядами и  кораблями связываться.   Порой и 25 Вт-ки еле хватало. Погранцы в Казахстане нас запрашивали за 30 и более км.  Со стационарки мы отлично прослушивали на прием, например Астрахань -СУДС. даже в Казахстане за 300-400км, ну и другие станции -Махачкалу, Баку.... В сравнении портативка на прием уже через 50км кряхтит.

Странно, а у меня противоположные выводы. Хотя главный лебедь всея Курил и ругался, что нас за 20 миль плохо слышно. Не понимаю, на фиг надо собирать в свою рацию весь хлам за 400 км. Я наоборот шумодав закручивал так, что ближе 5 миль никто не лез. В этом году впервые портативку не вывел на топ, вместо неё к большой антенне прикрутил АИС.
Так мы тоже закручивали шумодав, конечно доставали разговорами из-за сотни миль. Но общаться приходилось  за 20-40км и более. С портативки нас не слышали. А в канале мы обязаны быть на связи.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2016, 22:34:28 от ДВК »

ДВК

  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +30/-23
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA"
  • Тип: тримаран
Re: Попандопола сегодня. Путями древних руссов.
« Ответ #36 : 23 Сентября, 2016, 18:47:32 »
Наконец появилось время на фотографии. Сделал небольшую выборку по первой части маршрута  г.Владимир – г.Астрахань.

фото тут: https://goo.gl/photos/v9MoQtk7rebiYdcJ9
Подробно опишу маршрут в отчете(позже). Для второй части маршрута , по Каспию, я думаю, логично создать новую тему в Акваториях  - Каспий, я бы там продолжил и фото выложил.
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2016, 19:08:39 от ДВК »

Serega-KZN

  • Сообщений: 134
  • Уважуха: +2/-5
  • Название: Простор
  • Тип: Катамаран
Re: Попандопола сегодня. Путями древних руссов.
« Ответ #37 : 24 Сентября, 2016, 11:50:41 »
Фотографии просто класс!!! ни одной лишней) а фильм когда примерно ждать?

Илья МГУ

  • Сообщений: 3519
  • Уважуха: +347/-177
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Попандопола сегодня. Путями древних руссов.
« Ответ #38 : 24 Сентября, 2016, 17:04:14 »
Диман! Чего это за дыра, в которую вы лазали?
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ДВК

  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +30/-23
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA"
  • Тип: тримаран
Re: Попандопола сегодня. Путями древних руссов.
« Ответ #39 : 25 Сентября, 2016, 20:51:49 »
Диман! Чего это за дыра, в которую вы лазали?
Филипп из Казани устроил нам экскурсию в пещеру. Пещера естественного происхождения, километров 30 ниже Казани по правому берегу. Офигенно всем понравилось, впечатлило. Залезли вглубь метров на 300, местами приходилось ползком, по пластунски, лезть, где-то в щели протискиваться на выдохе.
Часа два под землей были. Вылезли все грязные, сырые, но в восторге.