f Большая лодка.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Большая лодка.  (Прочитано 22787 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр М577

  • Сообщений: 187
  • Уважуха: +6/-3
Re: Большая лодка.
« Ответ #10 : 13 Марта, 2007, 23:56:11 »
Я не знаю какова площадь грота, но ИМХО, слишком сложно сделана проводка веревок, управляющих положением каретки. У меня на М 551 я тоже сначала сделал такую проводку на два борта, но отказался в силу неудобства и сделал центральную в одну веревку, соединенную с грота-шкотом.

Площадь грота 13м2
Я тоже думал, что будет несколько сложно. В конце осени успел только пару раз испытать свою новую лодку, и честно говоря, особых неудобств тогда не почувствовал.
Наверное, для того, чтобы понять - чего в управлении доставляет неудобство, нужно больше ходового времени.
Почему я не сделал управление кареткой сразу как сделано на Вашем М 551?
Все очень просто. - Удачно, вовремя и за приемлемую цену мне подвернулся Бартоновский погон как раз нужной длины в полном комплекте. Для переделки управления, нужно было доукомплектовывать каретку двумя  стопорами с креплением непосредственно на каретку (как на нижнем рисунке).
И если будет не удобно, я так и сделаю.

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
Re: Большая лодка.
« Ответ #11 : 14 Марта, 2007, 06:18:33 »
Всё достаточно понятно , как мне кажется - "имею мнение чайника..." , - ну и далее по тексту... - на фотке от товариша ннннннн - как-то проще и наверно дешевще получается - по рисунку "выходит" - что одна верёвка тянется через нижний  - верхний блок гика, затем плавно через стопор гика шкота переходит через стопор - роульс на каретку ? - в этом есть какой-то особенный смысл ?- я имею ввиду использование одной верёвки , или её можно бесболезненно разрезать - использовать две ???

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Большая лодка.
« Ответ #12 : 14 Марта, 2007, 10:03:24 »
... я имею ввиду использование одной верёвки , или её можно бесболезненно разрезать - использовать две ???
:-\
Безболезненно нельзя.  У "товариша ннннннн" как минимум, хорошо то, что "вторая" неотрезанная верёвка всегда в руках рулевого, за ней никогда не надо ползти на противоположный борт или вылавливать её из воды за кормой.
Сергей Мягков

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Большая лодка.
« Ответ #13 : 14 Марта, 2007, 12:53:08 »
У меня на самом деле один стопор и закреплен он не на каретке, а в центре задней балки. Конструкция примерно как на фото. Соотвественно, нужен только один стопор и кипа + поворотная подставка под стопор из пары кусочков листового метала.
Главная проблема, которая повлияла на замену проводки с двух веревочной, на одноверевочную единую с грота-шкотом то, что так ты все время держишь веревку в руках и никуда она от тебя не денется. Иначе они разбегаются, а лезть под ветер, чтобы освободить зацепившуюся за что нибудь веревочку, когда хочешь добрать каретку не  удобно.
Более того, с единой веревкой можно сбрасывать порывы потравливая не грота-шкот, а каретку, сохраняя форму паруса. Хотя это конечно пижонство и путь к оверкилю, если каретку подклинит.
« Последнее редактирование: 14 Марта, 2007, 14:56:05 от Nnnnnnn »

Александр М577

  • Сообщений: 187
  • Уважуха: +6/-3
Re: Большая лодка.
« Ответ #14 : 14 Марта, 2007, 16:14:42 »
Главная проблема, которая повлияла на замену проводки с двух веревочной, на одноверевочную единую с грота-шкотом то, что так ты все время держишь веревку в руках и никуда она от тебя не денется. Иначе они разбегаются, а лезть под ветер, чтобы освободить зацепившуюся за что нибудь веревочку, когда хочешь добрать каретку не  удобно.
Скажите, на сколько сильно возросли усилия на веревку управления положением каретки?
Как я понял, теперь у Вас проводка сделана  - в ординар?
У меня при проводке гикашкота в четыре лопаря и 13метровом гроте, в свежей ветер гикашкот выбирается с достаточным усилием. Подумываю переделать на пять лопарей.
А управление кареткой в три лопаря с каждой стороны - в сильный ветер - ну с небольшим усилием.
Думаю, что управлять кареткой в ординар с 13м2 гротом будет сложно.
Хотя надо пробовать. Может и нормально.
С уважением!
Александр М577

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Большая лодка.
« Ответ #15 : 14 Марта, 2007, 16:55:18 »
Скажите, на сколько сильно возросли усилия на веревку управления положением каретки?
Как я понял, теперь у Вас проводка сделана  - в ординар?
Ну там типа в один лопарь проводка. Усилие на 7,7 м2 гроте М 551 совершенно незначительное, на других лодках с 15 или 17 м2 гротами, прихдится в б/м ветер для того чтобы добить каретку травить грота-шкот. Потом, соотвественно добивать грота-шкот. Хотя если упереться, и так добирается (физически я слаб).
Цитировать
У меня при проводке гикашкота в четыре лопаря и 13метровом гроте, в свежей ветер гикашкот выбирается с достаточным усилием. Подумываю переделать на пять лопарей.
4 лопаря, ИМХО, маловато. У меня 5 на на 7,7 м2 и 8 на 17, однако при этом веревки почти все время держатся на руках, для чего нижние блоки грота-шкотов стопорные (трещотки). Но это все лодки для катания и гонок вокруг буйков. В походе шкот волей неволей в стопор поставишь, поэтому морочиться со стопорными блоками наверное необязательно.
Цитировать
Думаю, что управлять кареткой в ординар с 13м2 гротом будет сложно. Хотя надо пробовать. Может и нормально.
Надо пробовать, у каждого свои пристрастия. Меня просто быстро задолбали разлетающиеся и улетающие в воду веревочки, поэтому я сделал одноверевочную схему и соединил концы шкота и регулировки каретки. Схему эту я подсмотрел на прокатном катамаране на отдыхе, а уж потом нашел всякие разные варианты ее реализации на иностранных катамаранных сайтах.

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Большая лодка.
« Ответ #16 : 14 Марта, 2007, 18:11:53 »
с увеличением лопарей увеличивается трение, сопртивление. При больше трех лопарей сила уходит на протягивания веревки через блоки

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Большая лодка.
« Ответ #17 : 14 Марта, 2007, 18:18:51 »
с увеличением лопарей увеличивается трение, сопртивление. При больше трех лопарей сила уходит на протягивания веревки через блоки
Хорошие блоки решают проблему. На Торнадо нынче грота-шкот проводится аж в 12-13 лопарей.
Проблема совсем не в этом, а в том, что слишком много надо стравливать или выбирать веревки, когда лопарей много.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Большая лодка.
« Ответ #18 : 14 Марта, 2007, 23:19:17 »
Вот кстати пара фото проводки грота-шкота и регулировки каретки на Торнадо



Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Большая лодка.
« Ответ #19 : 15 Марта, 2007, 03:09:38 »
Господа, извиняюсь что вмешиваюсь, но похоже ваше обсуждение вышло за тему раздела. Только что обсуждались правила пользования форумом, где рекомендуется размещать сообщения в соответствующих разделах, хотя бы для более удобного поиска другими заинтересованными товарищами!