f Большая лодка.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Большая лодка.  (Прочитано 22810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр М577

  • Сообщений: 187
  • Уважуха: +6/-3
Большая лодка.
« : 20 Октября, 2006, 14:11:42 »
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хотел построить и построил лодку для дальних походов.
Почему я не купил готовую лодку, а решил делать ее сам?
На это есть несколько причин.
Первое и наверно самое главное – хотелось сделать самостоятельно.
Во-вторых, купив серийно выпускаемую лодку, а затем переделывать её «под себя», значить увеличить собственные расходы вдвое.
 И, наконец, последнее – самостоятельная постройка это творческий процесс, и удовольствие от этого процесса думаю не меньше чем дальнейшее использование  лодки по назначению.
При выборе проекта и во время строительства, я учитывал мнения многих участников этого форума, и у меня сложилось достаточно определённое мнение - каким должно быть, и какими качествами обладать "Крейсерское разборное судно".
Для начала я составил список, - каким требованиям должна соответствовать будущая лодка:
 - 1. Возможность доставки в разобранном состоянии на собственном автомобиле до места сборки.
 - 2. Время на сборку не более 6-и часов. ( силами двух человек).
 - 3. Надёжность конструкции. (т.е. использовать для постройки достаточно обкатанный проект и не повторять на себе и своих близких возможные ошибки при самостоятельном проектировании.)
 - 4. Возможность комфортного размещения на борту не менее 4-х членов экипажа и соответствующего снаряжения. (Имеется в виду с наличием каюты, в ней - 4-х спальных мест и камбуза).
 - 5. Парусное вооружение позволяющее ходить как  при слабых ветрах, так и при штормовой погоде.
 - 5. Возможность ремонта своими силами в походных условиях любого элемента конструкции.
 - 6. Относительно не продолжительный срок строительства. (не более 6-и месяцев).

Дальше надо было выбрать проект.
Так как я являюсь новичком в этом деле и поэтому не загружен стереотипами и традиционными представлениями о том, каким должен быть разборный парусный катамаран, то выбирал проект на основании собственных представлений, как человека с техническим образованием.
И в результате пришел к выводу, что наилучшим с технической точки зрения, отвечающим всем требованиям из списка и оптимальным для самостоятельной постройки ДЛЯ МЕНЯ является проект Анатолия Кулика - "Байкал-22".
Далее я  купил баллоны от серийного "Байкала-22" и получил "добро" на постройку от автора проекта.
Последнее было несколько сложно сделать, так как Анатолий Павлович справедливо полагал, что из-за некачественного изготовления различных узлов и деталей при самостоятельной постройке может пострадать имидж его компании.
Но в результате Анатолий согласился и любезно консультировал меня на протяжении всего времени постройки
В настоящий момент лодка построена в "минимальной комплектации" и проведены ходовые испытания.

Александр М577

  • Сообщений: 187
  • Уважуха: +6/-3
Большая лодка.
« Ответ #1 : 20 Октября, 2006, 15:38:22 »
Очень рекомендую посмотреть видео «Байкал-22 под рифами»,
Здесь :http://www.kulikboat.ru/index.php?action=topics&page_id=1334&menu_id=1338
Впечатляет.
С уважением,
Александр М577

Pailot

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +4/-3
Большая лодка.
« Ответ #2 : 22 Октября, 2006, 15:12:32 »
Хорошая лодка, теперь осталось самое приятное - не торопясь насыщать аппарат различными полезными девайсами, превращая его в "крейсер".
Если не затруднит - как сделано управление кареткой погона гика - шкота? где размещены стопора и удобно ли пользоватся ими при смене галса?
У меня тоже большая лодка, и этот вопрос - до сих пор оптимально не решен.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Большая лодка.
« Ответ #3 : 22 Октября, 2006, 23:22:08 »
несомненно - это бесценный опыт!!! Прежде всего потому, что теперь можно сравнить реальные затраты (смету)  на постройку без сомнения, конструктивно "правильной" именно с точки зрения простоты конструкции и легкости изготовления лодки, даже в штучном а не серийном исполнении, с той ценой, которая значится в прайсе. Очень просим осветить эту информацию.  Пологаю, экономия должна получаться не менее 150% (хотя если баллоны покупались в тридорога на "Кулике" - то наверное выгода уже не столь очевидна....)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Александр М577

  • Сообщений: 187
  • Уважуха: +6/-3
Большая лодка.
« Ответ #4 : 23 Октября, 2006, 19:36:28 »
Цитата: "Pailot"
Хорошая лодка, теперь осталось самое приятное - не торопясь насыщать аппарат различными полезными девайсами, превращая его в "крейсер".
Если не затруднит - как сделано управление кареткой погона гика - шкота? где размещены стопора и удобно ли пользоватся ими при смене галса?
У меня тоже большая лодка, и этот вопрос - до сих пор оптимально не решен.


Ну во-первых, спасибо за Вашу оценку лодки, во-вторых, да действительно, За зиму планирую сделать:
- Спальные места - "шконки". Под пирамидой вдоль по бортам, с крепежом между 3-й и 4-ой поперечными балками. По 2-е с каждого борта по 450мм шириной и 1900мм длинной каждая, и высотой над уровнем палубы – 100-150мм. с центральным проходом между ними 500мм шириной.
- Камбуз. Стационарно закреплённый дюралевый ящик с тремя отсеками. на 3-ей поперечной балке и передней продольной, впереди между шконками  1-й отсек для 5-и литрового газового баллона (шланг выходит на закреплённую на верхней крышке ящика газовую плитку), 2-ой для посуды, 3-ий для хранения кофе, чая, специй и т.д.
- Двухслойный тент на пирамиду с карманами, вентиляционными окнами и всем необходимым для дальних походов.
И наконец погон гика-шкота.
Я использовал погон фырмы "Barton",в сборе длиной 2600мм.
Проводка каретки в три лопаря с каждой стороны, стопора установлены штатно на оконцовках погона.
Что касается удобства управления, то на испытаниях было мало времени, всего три ходовых дня. Но все-таки мгу сказать, что управление кареткой не вызывало ни каких отрицательных эмоций.
Каретку я использовал только при свежем ветре с максимально выбраным гика-шкотом. При необходимости надо просто скинуть фал каретки со стопора, и грот вместе с кареткой перемещается на нужный угол под ветер. При смене галса выбираю фал каретки до упора
(каретка при этом фиксируется по центру погона - фалы с двух сторон выбраны и не дают ей перемещаться) делаю поворот, перехожу на наветренный борт, и если необходимо отпускаю каретку с гротом на  нужный угол.
Постораюсь подобрать фотки для наглядности.
С уважением,
Александр М577.

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
постановка мачты
« Ответ #5 : 26 Октября, 2006, 10:23:32 »
Интересный способ установки мачты ? А если лодка стоит в нормальном положении на двух поплавках - то что установть мачту силами двух человек не возможно - настолько тяжёлая конструкция ?
А каков примерный макс. размерчик пенальной упаковки по сравнению с Б22 - 3.3м. С такой штуковиной в плацкартном вагоне как с "альбатросом" однозначно не поедешь ...

ЗАК

  • Сообщений: 3686
  • Уважуха: +331/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Большая лодка.
« Ответ #6 : 26 Октября, 2006, 14:23:41 »
Установка мачты в положении лодки "на боку" - удобный и травмобезопасный способ. Ставится в одиночку. Пользуюсь им, даже не имея пирамиды. А закорячивать мачту на высокую пирамиду в "норм. положении" - это спорт! Если лодка совсем уж неподъемная, тогда - да, понятно.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Александр М577

  • Сообщений: 187
  • Уважуха: +6/-3
Re: постановка мачты
« Ответ #7 : 26 Октября, 2006, 15:44:02 »
Цитата: "bulet"
Интересный способ установки мачты ? А если лодка стоит в нормальном положении на двух поплавках - то что установть мачту силами двух человек не возможно - настолько тяжёлая конструкция ?
А каков примерный макс. размерчик пенальной упаковки по сравнению с Б22 - 3.3м. С такой штуковиной в плацкартном вагоне как с "альбатросом" однозначно не поедешь ...


На этой лодке мачта восемь метров длинной.
Сделана из "Тритоновского" профиля. Сколько весит точно не знаю, но в собранном состоянии спокойно поднимаю одной рукой почти без напряга.
При первой сборке вдвоём, отработали установку мачты на поставленный на бок каркас. Получилось легко и просто, примерно минут за 10. О других способах установки просто не заморачивались.
Максимальный размер пенальной упаковки 2,7 метра. Размер определяется самыми длинными частями - это три части мачты по 2.7 метра. Что касается перевозки, то я планировал перевозить на своей машине, или на крайняк в багажном вагоне, что очень удобно - в купе не надо мучиться с габаритными упаковками.
Лет 10 назад перевозили "Простор" (макс. дл. упаковки по-моему 2.2 метра) в плацкарте на Белое Море. - Самые "яркие" впечатления от похода - погрузка за две минуты (стоянка поезда), наверное круче восхождения на Эверест.

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
Re: Большая лодка.
« Ответ #8 : 13 Марта, 2007, 18:32:21 »
А какой положительный эффект даёт крепление нижнего блока грота-шкота на каретку как это описано выше по сравнению с обычной схемой жёсткого крепления (на кормовом шпрюйте)?

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Большая лодка.
« Ответ #9 : 13 Марта, 2007, 19:28:52 »
А какой положительный эффект даёт крепление нижнего блока грота-шкота на каретку как это описано выше по сравнению с обычной схемой жёсткого крепления (на кормовом шпрюйте)?
Позволяет регулировать скручивание задней кромки грота, меняя натяжение гика-шкота. Есть возможность сохранять правильную форму. При этом положение паруса относительно ветра регулируется положением каретки. А когда шкот закреплен по центру, при его стравливании не только поворачивается грот, но и его верхняя часть отваливается под ветер и перестает работать. С этим можно бороться оттяжкой гика, но на катамаранах, в последнее время, оттяжка гика умерла, т.к. вполне заменяется погоном для грота-шкота.
Я не знаю какова площадь грота, но ИМХО, слишком сложно сделана проводка веревок, управляющих положением каретки. У меня на М 551 я тоже сначала сделал такую проводку на два борта, но отказался в силу неудобства и сделал центральную в одну веревку, соединенную с грота-шкотом. Гораздо проще немного потравить шкот, отрегулировать каретку, а потом опять добрать шкот.