f Бриз-микро и Даки13
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Бриз-микро и Даки13  (Прочитано 1714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никита 3005

  • Сообщений: 79
  • Уважуха: +12/-8
Бриз-микро и Даки13
« : 28 Июня, 2016, 17:27:02 »
Была возможность сравнить, хоть и не очно, два пляжника, Бриз-микро и Даки13, чем и хочу поделится. Подозреваю что для корифеев мой сказ будет выглядеть крайне дилетантским, а критерии возможно странными, но я не спортсмен и не турист а просто любитель. Надеюсь, что нижесказанное хоть немного поможет тем, кто только начинает свое приобщение к яхтингу, катамаранингу или парусингу, или не планирует идти дальше, чем покатушки вдоль пляжа на выходных. Разумеется все нижесказанное мое личное и субъективное мнение.
Итак, что имеем.
Бриз-микро, предположительно 2008 г.в. Приобретался к сезону 2015.
Сам кат 55 000 р. + пересылка 1 000 р. + насос, переходник, метизы 3 000 р. + ремонт баллонов 3 000 р. Итого: 62 000 р. Продан за 40 000 р. Надеюсь, попал в хорошие руки, и новый хозяин доволен покупкой.
Комплектация, собственно кат, два весла, интексовский ручной насос. Сразу куплен насос «Браво» и переходник на клапан, поскольку интексовский не для моей спины, болты и барашки  для крепления полувант (предыдущий хозяин крепил проволочными зигзагами) и гайки и барашки на  случай утери основных крепежных гаек.
Даки 13, 2011 г.в. Приобретен к сезону 2016.
Сам кат около 83 000 р. + пересылка в подарок. Платил 1100 евро по курсу рублями 50% + 50%, поэтому цена «около».
Комплектация, собственно кат, весло, 4 спасика, насос «Браво» с переходником.
Начало. Упаковка.
Первое, с чем сталкиваешься до начала всего остального, это упаковка.
Даки 13. Однозначно хороша, выглядит свежо, на ощупь приятна. Упаковка для каркаса очень понравилась тем, что открывается сверху по все длине, удобно складывать, удобно доставать. Отдельный мешок для шкот, отдельный мешок для насоса.
Бриз-микро. Внешний вид не очень, если честно, но это на фоне Даки13, поскольку они лежали некоторое время рядом. Серовато выглядит, как старая выгоревшая брезентовая палатка, которую я достал с антресолей, когда наводил порядок, этакий ретро девайс из дедушкиных закромов. Упаковка для каркаса явно не очень удобна, главным образом, потому что надо все пихать в одну дырку. Ну и если уж придираться, то с трудом представляю как два мужика с электрички, один с рюкзаком с баллонами, другой с каркасом и увешаны еще рюкзаками с перекусом, перепивом и переодевом идут к ближайшему водоему. Хотя может я просто балованный, но все же исполнение «рюкзак» кажется мне уже не актуальным.
И собственно о весе девайсов. Бриз-микро – 42 кг, Даки 13 -35 кг. Основная экономия это судя по моим ощущениям - вес каркаса.  Если нести от авто до берега более 10 метров, то разница ощущается.
Продолжение. Сборка.
Даки 13. С секундомером не засекал, но первая полная (на берегу) после двух частичных (в квартире) заняла минут 30-35. Все логично и понятно, претензий нет. Руки кстати чище, чем после Бриза-микро.
Бриз-микро. Опять же с секундомером не засекал, но где то выходит 50-60 минут. Требует определенного навыка ровно натянуть трамплин, иначе трамплин может закусывать на швертовом колодце. По большому счету тоже вопросов к сборке не имею.
Основное. Парусинг.
Бриз-микро. Мало чувствителен к положению матроса, видимо из за формы баллона. Моя самая удобная позиция это пол оборота спиной на полуванте. Имееется штатный удлинитель руля, что актуально когда сидишь облокотившись спиной на полуванту или швартуешься стоя в полный рост. Средняя балка впивается сами знаете во что. Есть возможность регулировать центровку наклоном паруса, но это для профи, я не пользовался.  На трамплине скапливается и не стекает вода, так что сидеть лучше по возможности ближе к баллону, или будешь в вечной луже. Шверт ножевидный очень не удобен для меня по следующей причине. Акватория Воронежского водохранилища достаточно заросшая, водоросли могут встретится в любом месте, и тягать постоянно вверх и вниз шверт неудобно, увеличивается износ передней и задней кромок, нужны ролики, а для роликов нужны руки из правильного места и желание, а вот с этим не очень. Плюс в поднятом состоянии шверт перекрывает парус, тоже определенные неудобства. Ходовые качества понравились, на порывах даже чувствовал подхват, на Даки13 такого нет почему то. Бризовский парус с гиком мне понравился однозначно больше чем на Даки 13, держит форму, достойно работает в любой разумный ветер, более понятен лично мне чем Даковский парус.
Даки 13. Сложилось ощущение что дифферент достаточно сильно влияет на ход. Если при моем весе 110 кг сместится как на Бризе-Микро к мачте, та часть, что у баллона выглядит как форштевень, начинает притормаживать, поэтому сижу ближе к корме на баллоне как следствие, удлинитель не актуален, купленный лежит дома, так что задача по его установке осталась не решенной. Трамплин сеточка, с одной стороны вода не скапливается, хотя брызги снизу летят, но неожиданно, песок, который попадает на трамплин и застревает в дырках сеточки, работает как наждак, что бывает неприятно. Отдельное спасибо за откидные шверт и руль, водоросли с них сбрасываю регулярно, кустами. Оверштаг, может с опытом второго сезона на катамаране, но дается легче чем на Бризе-микро. А вот с парусом не все так гладко. Двойная нижняя лата, которая видимо должна заменить гик, не очень справляется с этой задачей. В слабый ветер вопросов нет, все ровно и понятно, но как только ветер усиливается все не так однозначно. Точную скорость ветра не скажу, прогноз писал 6 м/с, реально померять нечем, в живую ветер менялся от почти штиль до «прилично дуло». При полных курсах парус превращается в мешок. При острых, верх в левентик, низ в мешок, работает только середина паруса. Я вроде как и не новичок так уж совсем, но когда ветер усиливается а ты идешь медленней, и острей идти не получается, мне супруга задает вопросы: «ветер смотри какой, а мы еле плывем, ты что ветер ловить разучился?». На шкотах, а в «приличный» ветер я их стараюсь не запускать в стопор, усилие изрядное, а ты как будто завис неподвижно. Так то я вроде приноровился более менее, но явно напрашивается гик с оттяжкой и мачта жестче, тем более что если гик будет на месте латы, то чтобы получить гиком в лоб надо постараться. Хотя возможно что для пляжника это и излишне. Далее, крепление руля на задней балке проворачивается, не нравится это мне. Мачта для безопасности изгибается и сбрасывает лишний ветер, но, возможно из за того что крепится только в самом низу, но впечатление что на короткой волне мачта начинает махать сама в такт волне. Если выбирать шкоты в тугую, мачта заметно гнется, и опять же проворачивается крепление на задней балке. И если все это, и двойная лата и гибкая мачта сделаны с целью безопасности то зачем кулачковый стопор на блоке гикашкот? Пусть меня бьют разработчики но для безопасности лучше понятный парус чем кулачковый стопор.
Подытожу, чудок.
Даки13 конечно красивее, во всяком случае мой, белый с розовым (красным), лаконичный, современный, при несильном ветре вполне адекватен, быстро собирается, но дороже и с запчастями нынче непонятно как. ПЛЮС, большой ПЛЮС, на Даки13 уже пару раз загнал супругу, с Бризом-микро такой фокус у меня не прокатил. И еще косячок или нет но, мачту после катания подклинивает, разбирается с трудом, переднюю балку подклинило еще у первого хозяина, так и ездит в сборе. Так что как первый, для пляжу, нормально будет, но можно быстро вырасти.
Бриз-микро. Конечно серенький и невзрачный но монументален как крейсер. Более адекватный на мой взгляд собственно парусинг. Сборка Бриза-микро меня конечно изрядно выматывала. Если это делать не спеша с пивом и посвятить этому весь день, я имею в виду всему процессу катамаранинга, то нормально, но если как я, пол дня на все максимум или после работы и без пива, то как то уже не очень. Зато Бриз-микро дешевле, его можно купить даже с ништякми типа поворотного шверта и штевневыми балонами за меньшие чем Даки13 деньги. А остальные достоинства Бриза-микро я думаю вы знаете сами лучше меня.
Резюмелька от меня
Для меня лично лучше Даки13, в первую очередь из за веса и быстроты сборки, тем более что супруга уже начала потихоньку помогать со сборкой, втягивается. Так что пока остановлюсь на достигнутом, а там будем посмотреть.

Li

  • Сообщений: 583
  • Уважуха: +105/-26
Re: Бриз-микро и Даки13
« Ответ #1 : 28 Июня, 2016, 18:26:20 »
Как клинический бризоводитель, считаю бризеныша совершенно самодостаточной лодочкой. Балоны только надо менять: родные (причем штевневые даже больше) на уже небольшой волне превращают катамаран в кресло-качалку. При сборке меня убивает шнуровка палубы - это дольше, чем свинтить всю раму. Про поворотный шверт долго смотрели и примерялись, пришли к выводу, что для этого слишком низко палуба, в поднятом виде шверт будет чертить по воде. А кинжальный каждый сезон латаю...
А, еще гик! Скрипит сабака задушилабы! Вилка порой ломается - помню, на ВВР новый бризенок сошел после второй гонки. Мне на Онего сломали мальчишки - не признались, но судя по песку на палубе, залезли, подскользнулись, за гик схватились... Дима Шевелев изготовил мне новое крепление - надевается сверху, с фторопластовой прокладкой, не скрипит - это щастье!
Часто думаю, что совсем небольшими усилиями и затратами производитель мог бы сделать лодочку гораздо симпатичнее. Та же упаковка - ну что это за убожество? Слив с палубы - вода наливается на нее сильно быстрее, чем сливается в махонькие отверстия, расположенные как-то совсем не логично. Спасибо хоть отказались от трубочек для крепления баллонов! Подъем руля - не для дамских рук. Пришлось этот момент переделать, а заодно вставить прокладки между пером и коробкой. Плюс в руле есть: легко фиксируется в приподнятом состоянии - можно сильнее докручивать в повороте при слабом ветре, можно рулить и подгребать на мелководье.
Даки по виду выигрывает не стартуя! Но по ходу... мне не довелось на нем покататься, я их только обгоняла на бризенке. Баллоны - по-моему, это самый неудачный из придуманных штевней. Чтобы ехал, приходится задирать носы. Но корма тянет волну - приходится носы топить - задирать корму. Парус... печалька... кроме внешнего вида ничего хорошего не скажу. в ветер 3 м/с ехать можно, меньше баллоны не дают, больше парус не работает...