Хочу использовать идею (и часть железа) со своего первого катамарана, Сталкера. Парус был от 470-ки, 10 кв. К нему были пришиты два кармана из мягкого лавсана.
Самое интересное: верхняя часть мачты - стеньга, поднимающаяся по нижней трубе (70*2, 4 м) на двух кольцах. На ней штаг и 2 ванты, на стеньге такелажа нет. При рифлении стеньга опускается, т.е. мачта укорачивается - голый кусок сверху не торчит. Полное опускание было рассчитано на проезд под Безбородовским мостом.
Из-за карманов парус с лодки не снимался, только при сборке и разборке. Все это работало, походил катамаран хорошо. Макс. ветер в который попадал ~15 м/с по самодельному анемометру, при этом зарифл. на попутном ветре нет проблем (носы толстые были, не зарывались), пришлось немного возвращаться - получилось хотя и туго.
Что теперь.
Кэт - хотел бы но при мачте на вершине пирамиды никак. Зудит соорудить аэрориг, управление которым будет не сложнее чем одним гротом. Стаксель на закрутке, а грот - надо советоваться с профи. Думаю о кольцах (сегарсах), верхняя часть возм. карман с молнией, как видел у Сергея Кравченко.
Эскиз вот. Площадь выходит 12-13.