f Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку  (Прочитано 4305 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirsanov

  • Сообщений: 488
  • Уважуха: +23/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Вопрос пока про обеспечение непотопляемости
По размерам чем-то напоминает швертбот Ворьен
Небольшие блоки плавучести (надувные, либо пенопластовые) располагать между шпангоутами вдоль борта. Много ему не надо, так как в конструкции много дерева плавучесть у него почти нулевая будет.
Пенопластовые блоки, чтобы крупа от пенопласта не летела по всей лодке, можно запаять в целофан - мы так делали на оптимистах и прочих подобных судах.

Городить туда больше 13 м.кв. ИМХО смысла большого нет - прирост в скорости будет вряд ли, а вот геморп будет много. Разве что потренировать пресс на откренке :)

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Небольшие блоки плавучести (надувные, либо пенопластовые) располагать между шпангоутами вдоль борта.
... а также под банками, баком и прочими горизонтальными поверхностями.

чтобы крупа от пенопласта не летела по всей лодке, можно запаять в целофан
Эструдированный и запаявать не надо.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Еще вариант  (если хочется  парусей по-больше) - установить крылья для откренки  и сделать нечто похожее на 49er «фоти-найнер».
Только у фоти-найнера днище килеватое, а не плоское... Скакать по волнам проще
« Последнее редактирование: 23 Июня, 2016, 14:57:03 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Вот если крылья сделать как часть корпуса и некоторой толщины, то, расположив некоторое дополнительное разумное  количество пенопласта вдоль бортов можно получить объём литров 250-300 на борт. Этого в принципе достаточно, чтобы после восстановления внутри оставалось мало воды. Только больно уж геморно. Наверное проще присандалить два аутригера на поперечинах переменной длины. Укорачиваешь получаешь типа швертбота с крыльями, удлиняешь - тримаран. Взять доску остроносую, обернуть с провисом тезой с одной стороны и степлером прикрепить. В провис сунуть баллон...

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Есть еще вариант - в крыле сделать  небольшой запас плавучести. Как Перегудов предлагал в свое время "глиссирующее весло" делать -  при определенном крене байдарки весло под углом касалось воды, создавая восстанавливающую силу. В обычном режиме воды не касалось и, соответственно, не тормозило. К веслу предлагалось крепить  надувную камеру от мяча - чтоб если весло все-таки погрузилось в воду,  то был восстанавливающий момент.
« Последнее редактирование: 23 Июня, 2016, 15:08:47 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Тут у меня проблема. Родная система управления рулём это какой-то непонятный набор из штурвальчиков, тросов, роликов и пр. Мне такое не надо. А как на швертботах обычно делают?

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Банальный румпель :) С удлинителем. Филипп, выкинул бы ты ЭТО :)

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
У меня на катамаране к этой палке приделаны удлинитель на шарнире. Но там я сижу сбоку и рулю поперёк. А тут узко, удлинителем придётся вправо влево шуровать. Это удобно? При том, что руль не баллансирный и даже слегка назад отведен. Что ЭТО?
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2016, 22:24:24 от Филипп »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Филипп, лодка эта сделана через задницу и не для парусов. Обводы отвратительные, конструкция дурацкая. Под парусом ходить будет убого. Зачем ты на нее тратишь силы и время ? Купил  бы лучше задешево старый Финн.

samsail

  • Сообщений: 1802
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Есть еще вариант - в крыле сделать  небольшой запас плавучести. Как Перегудов предлагал в свое время "глиссирующее весло" делать -  при определенном крене байдарки весло под углом касалось воды, создавая восстанавливающую силу. В обычном режиме воды не касалось и, соответственно, не тормозило. К веслу предлагалось крепить  надувную камеру от мяча - чтоб если весло все-таки погрузилось в воду,  то был восстанавливающий момент.
Вот восстанавливающий момент очень прекрасен.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.