f Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Швертботчики, научите в каком направлении доработать лодку  (Прочитано 4307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Достался такой хорошо сохранившийся фанерно стеклотканевый швербот, длина 5,1м ширина по борту 1,5м, по днищу 1м, мачта до гика 3,6м, гики 2,5 и 2м (один возможно спинакергик). Шверт секторный, руль обыкновенный. Парусов нет, но сделать нетрудно. Смущает открытый кокпит и отсутствие элементов плавучести.
Хочу, чтобы оно гоняло. Есть мачты от катамаранов, трубы всякие и вообще мастерская с материалами.
Пока обдумываю вариант тримарана, либо как-то бюджетно нарастить объёмы непотопляемости вдоль бортов. Интересуют идеи. Надувной накладной баллон снаружи вдоль борта видел, выглядит уж больно страшненько, может ещё что?
« Последнее редактирование: 21 Июня, 2016, 11:40:11 от Филипп »

В.Строгонов

  • Сообщений: 280
  • Уважуха: +21/-8
  • "Я мал"
  • Тип: разные
  • Номер: М 16
Сообщите мне свой эмэйл.
- На байдарке?! Под парусом?!! Через океан как Ромер ?!!!
- Кайф! Лучше лодки, хуже нет.

А.П.

  • Сообщений: 218
  • Уважуха: +14/-5
Ока-машина-зверь!

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Хочу, чтобы оно гоняло.
Гоняло из этого будет чуть менее, чем посредственное, а мини-крейсер попросит лишь похожей по стилю фанерной рубки.
На вырученные от продажи полноценного товара купите хорошее гоняло.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Ока-машина-зверь!
РусишФольксВаген :)

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Вопрос пока про обеспечение непотопляемости/безопасности при установке парусов большой площади. Емейл есть в моем профиле.

Parabelum

  • Сообщений: 632
  • Уважуха: +55/-63
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Вопрос пока про обеспечение непотопляемости/безопасности при установке парусов большой площади. Емейл есть в моем профиле.

Сделайте как на фото, ремни и надувные ёмкости в носу и вдоль борта.

...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Наверное можно. Только у меня лавки и шпангоуты вдоль бортов. Может пенопласт приляпать

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Интересуют идеи.
мотор пятачок.
на глист выйдет
ляпота.

БОА

  • Сообщений: 771
  • Уважуха: +34/-13
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Не надо приляпать (какой водовпитывающий, на что приляпать, временно?). Отляпывать потом. Дальнейшая то судьба пока неосвящена.
Парабелум хроший вариант подсказывает. Он и временным может быть без осложнений.

Под банки по бортам, тоже работать будут вполне.
« Последнее редактирование: 21 Июня, 2016, 20:20:45 от БОА »

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Под мотором ехать у него транца хорошего нет, три лошади максимум. А вот если две продольные трубы по желаемой линии кокпита и к ним от бортов натяжные половинки дек? Тогда плюс надувные ёмкости наверное пойдёт.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Парабелум хроший вариант подсказывает.
+ этот вариант можно задействовать не постоянно, а для экономии места, лишь в экстренной ситуации, запуская линем автоматически/вручную

как в авиажилетке

только надувать что-то такое

или что подешевле

Алексей Буланов

  • Сообщений: 231
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Авось; Восток
  • Тип: катамаран; швертбот, каноэ
  • Номер: пират
немного переделать лавки и блоки плавучести сделать под ними, да и в носу место есть. а шверт тяжёлый? я решил отказаться от шверцев на лодке и сделать короткий балластный киль. после катамаранов ни как не привыкну к крену :)

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Достался такой хорошо сохранившийся фанерно стеклотканевый швербот, длина 5,1м ширина по борту 1,5м, по днищу 1м, мачта до гика 3,6м, гики 2,5 и 2м (один возможно спинакергик). Шверт секторный, руль обыкновенный. Парусов нет, но сделать нетрудно. Смущает открытый кокпит и отсутствие элементов плавучести.
Хочу, чтобы оно гоняло. Есть мачты от катамаранов, трубы всякие и вообще мастерская с материалами.
Пока обдумываю вариант тримарана, либо как-то бюджетно нарастить объёмы непотопляемости вдоль бортов. Интересуют идеи. Надувной накладной баллон снаружи вдоль борта видел, выглядит уж больно страшненько, может ещё что?

Филипп, приделай надувные   баллоны 8 метров длины, о результатах интересно будет перетереть в теме
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14328.130
« Последнее редактирование: 22 Июня, 2016, 20:16:08 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
...Филипп, приделай надувные   баллоны 8 метров длины,...
Действительно, 2 по 8х0.5м = 3т. водоизмещения, а посерёдке эта кабинка из ботика, эдакий Thule.
Интересно будет, интересно...
« Последнее редактирование: 23 Июня, 2016, 00:14:40 от Laquardamak »

Yarik.72

  • Сообщений: 1349
  • Уважуха: +73/-41
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
С такими баллонами и рамой встает вопрос, а нафиг собственно сам ботик? ;D

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Собственно, нафиг ботик :) Привыкший к катам из железа автор, вряд ли перейдет на швертботы :)

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Ботик  будет выполнять функцию кокпита Альбатроса, задавать конструктивную  жесткость,  выполняя роль хребтовой балки
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Ботик  будет выполнять функцию кокпита Альбатроса
тогда лучше сделать его поворотным. на случай дождя - перевернул и крыша над головой...
правда палуба тогда пропадает из под ног...

БОА

  • Сообщений: 771
  • Уважуха: +34/-13
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Ботик  будет выполнять функцию кокпита Альбатроса
тогда лучше сделать его поворотным. на случай дождя - перевернул и крыша над головой...
правда палуба тогда пропадает из под ног...

Значит надо ёщё один такой же ботик, и срастить их по ватервейсам. И люк прорезать. И сделать его отстёгивающимся, съезжающим по рельсам. Вот и спасрседство. И что то там ещё про педальный привод и про парашуть  для попутных ветров...  ;D

Kirsanov

  • Сообщений: 488
  • Уважуха: +23/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Вопрос пока про обеспечение непотопляемости
По размерам чем-то напоминает швертбот Ворьен
Небольшие блоки плавучести (надувные, либо пенопластовые) располагать между шпангоутами вдоль борта. Много ему не надо, так как в конструкции много дерева плавучесть у него почти нулевая будет.
Пенопластовые блоки, чтобы крупа от пенопласта не летела по всей лодке, можно запаять в целофан - мы так делали на оптимистах и прочих подобных судах.

Городить туда больше 13 м.кв. ИМХО смысла большого нет - прирост в скорости будет вряд ли, а вот геморп будет много. Разве что потренировать пресс на откренке :)

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Небольшие блоки плавучести (надувные, либо пенопластовые) располагать между шпангоутами вдоль борта.
... а также под банками, баком и прочими горизонтальными поверхностями.

чтобы крупа от пенопласта не летела по всей лодке, можно запаять в целофан
Эструдированный и запаявать не надо.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Еще вариант  (если хочется  парусей по-больше) - установить крылья для откренки  и сделать нечто похожее на 49er «фоти-найнер».
Только у фоти-найнера днище килеватое, а не плоское... Скакать по волнам проще
« Последнее редактирование: 23 Июня, 2016, 14:57:03 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Вот если крылья сделать как часть корпуса и некоторой толщины, то, расположив некоторое дополнительное разумное  количество пенопласта вдоль бортов можно получить объём литров 250-300 на борт. Этого в принципе достаточно, чтобы после восстановления внутри оставалось мало воды. Только больно уж геморно. Наверное проще присандалить два аутригера на поперечинах переменной длины. Укорачиваешь получаешь типа швертбота с крыльями, удлиняешь - тримаран. Взять доску остроносую, обернуть с провисом тезой с одной стороны и степлером прикрепить. В провис сунуть баллон...

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Есть еще вариант - в крыле сделать  небольшой запас плавучести. Как Перегудов предлагал в свое время "глиссирующее весло" делать -  при определенном крене байдарки весло под углом касалось воды, создавая восстанавливающую силу. В обычном режиме воды не касалось и, соответственно, не тормозило. К веслу предлагалось крепить  надувную камеру от мяча - чтоб если весло все-таки погрузилось в воду,  то был восстанавливающий момент.
« Последнее редактирование: 23 Июня, 2016, 15:08:47 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Тут у меня проблема. Родная система управления рулём это какой-то непонятный набор из штурвальчиков, тросов, роликов и пр. Мне такое не надо. А как на швертботах обычно делают?

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Банальный румпель :) С удлинителем. Филипп, выкинул бы ты ЭТО :)

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
У меня на катамаране к этой палке приделаны удлинитель на шарнире. Но там я сижу сбоку и рулю поперёк. А тут узко, удлинителем придётся вправо влево шуровать. Это удобно? При том, что руль не баллансирный и даже слегка назад отведен. Что ЭТО?
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2016, 22:24:24 от Филипп »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Филипп, лодка эта сделана через задницу и не для парусов. Обводы отвратительные, конструкция дурацкая. Под парусом ходить будет убого. Зачем ты на нее тратишь силы и время ? Купил  бы лучше задешево старый Финн.

samsail

  • Сообщений: 1802
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Есть еще вариант - в крыле сделать  небольшой запас плавучести. Как Перегудов предлагал в свое время "глиссирующее весло" делать -  при определенном крене байдарки весло под углом касалось воды, создавая восстанавливающую силу. В обычном режиме воды не касалось и, соответственно, не тормозило. К веслу предлагалось крепить  надувную камеру от мяча - чтоб если весло все-таки погрузилось в воду,  то был восстанавливающий момент.
Вот восстанавливающий момент очень прекрасен.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Тут у меня проблема. Родная система управления рулём это какой-то непонятный набор из штурвальчиков, тросов, роликов и пр. Мне такое не надо. А как на швертботах обычно делают?
НЕ-обычность рулевого на этой лодке можно ещё унеобычить, установив поперечный румпель, даже перекидывающийся с борта на борт, будет управление по принципу тяни-толкай.
А чтобы не выбрасывать штурвальчики, через верёвки-троса-блоки пусть они регулируют преднатяг резинок, удерживающих румпель в нейтральном положении, в некоторых случаях удобная это вещь - тонкая регулировка нейтрали.

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
О, прикольно, мне пойдёт.

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
О, прикольно, мне пойдёт.
Даже установленная перед румпелем СБ не мешает его переброске. Хотя на снимке плоскость батареи расположена ненормально вертикально, утро раннее, стоянка....., прицелился на светило чтобы отобрать у него побольше кулонов. На практике же, она почти горизонтальна, так что особо задирать палку при переброске не надо.

Dm

  • Сообщений: 65
  • Уважуха: +9/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Парусное вооружение определяет доработки этого швертбота. Если вариант печально-катальный с минимумом парусины, то и дорабатывать корпус не придётся особо. А если есть возможность выйти за 10м2, то я бы расширял борта в верхней части, на треть ширины с каждой из сторон. Тогда и откренивать можно будет нормально, и дополнительный восстанавливающий момент будет когда подветренный борт ляжет на воду, ну и ходить этот швертбот будет нормально лишь на скуле а не на ровном киле, что нужно учесть при проектировке этих расширителей.. На текущем борту не пооткренивать, корпус в таком виде под паруса плохо подходит. Вёсла-мотор - ок..
Ну а с расширенной палубой, на которой можно сидеть боком, пойдет и обычный румпель с удлиннителем на шарнире.

Dm

  • Сообщений: 65
  • Уважуха: +9/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
что-то в этом духе..

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Надувной накладной баллон снаружи вдоль борта видел, выглядит уж больно страшненько, может ещё что?
Если он будет не большого диаметра, скажем 15см. То выглядеть будет нормально, как привальник на буксире. А объему там будет 160литров. Но я бы этим швертботом не занимался, ходить будет плохо.