f шверт
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: шверт  (Прочитано 18315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
шверт
« : 05 Октября, 2006, 11:18:54 »
ГШ пишет , что заказал ФГ18 с одним , назовём его полуцентральным швертом , так как я понимаю он будет крепиться с одной стороны посредине между внутренним стрингером аутригера и внешней продольной балкой палубы. Как известно тримараны имеют дурную привычку на галфинде демонстрировать на поверхности наветренный аутригер , в то время как подветренный сильно зануряется под воду , даже при походной загрузке у меня пару раз случалась такая байда на Ладоге. Как же в таком случае будет работать шверт , ежели он вдруг окажется с наветренной стороны и вылезет на поверхность вместе с аутригером.? Мне кажется Хазацкий прав насчёт идеи двух швертов на средней поперечной балке с двух сторон, ну а дёргать за верёвочки шоб их периодически поднимать-опускать - не такая уж сложная работа.
 Кстати , пользуясь случаем - в качестве совета для ГШ - желательно убедить людей готовящих для вас ФГ сделать подлиннее перо руля. Проблема такова - как известно фирменная фишка куликовских лодок - двуствольная конструкция центрального балона - из-за этого балон получается достаточно высоким. Балерная коробка руля  закреплена высоко на транце , который в свою очередь крепится к двум стрингерам центрального балона четырьмя болтами. На спокойной воде по моей прикидке даже в походном загруженном состоянии перо занурено в воду примерно на половину. Как только попадаешь в зону метровой зыби , да ещё и при небольшом ветре и начинаются попрыгушки с волны - на волну перо и вовсе выходит из воды примерно на две\трети высоты - управляемость в таком состоянии близка к нулевой. :( Видимо надо всё-таки максимально пригружать палубу , а не складировать барахло в палатке. В моём распоряжении было всего две 80- литровые гермоупаковки , которые я и использовал для формирования фальшбортов. Ежели бы натянуть палубную сетку между аутригерным стрингером и внешней продольной балкой палубы - было бы нормально , можно было бы привязывать гермы и вдоль бортов , таким образом можно будет разгрузить палатку и соответственно носовую часть лодки.
Интересно будет поглядеть на фотку новой лодки .  :)

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
транец
« Ответ #1 : 05 Октября, 2006, 17:47:26 »
Да , в шкуре спрятан  алюминиевый кругляк , в этом кругляке болт, который протыкает насквозь шкуру и является пятой точкой крепления ещё одной пластины , которую я и называю транцем , может это не совсем правильная терминология . Да ,в торце каждого стрингера есть вставки , в каждой вставке - по две дырки , в эти дырки и вкручиваются болты на которых и держится этот как-бы транец ,  по сути дела получается на пяти болтах,  а уже к нему специальным штырём крепится  само перо руля с удлинителем румпеля. Так вот перо руля по длине (высоте) не намного превышает высоту центрального поплавка !!! На волнах руль болтается над поверхностью воды , как говорят на Украине - " як г@мно в проруби" - только с точностью наоборот - не в проруби , а над ней - извиняюсь за мой французкий...
Хотя , всё то что я написал наверно уже не имеет  смысла , так как на Куликовском сайте я увидел , что балоны они уже делают без шкуры, видимо и система крепления балерной коробки будет иная...

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Хватает ли руля?
« Ответ #2 : 06 Октября, 2006, 09:44:28 »
Цитировать
Как известно тримараны имеют дурную привычку на галфинде демонстрировать на поверхности наветренный аутригер , в то время как подветренный сильно зануряется под воду , даже при походной загрузке у меня пару раз случалась такая байда на Ладоге. Как же в таком случае будет работать шверт , ежели он вдруг окажется с наветренной стороны и вылезет на поверхность вместе с аутригером.?


Это не дурная привичка. Просто, для того, чтобы тримаран шел, его нужно правильно уцентровать. Правильная центровка при нормальной загрузке лодки - когда наветреный аутригер висит в воздухе в минимальном отыве от поверхности воды. Допускать ситуацию при которой аутригер задирается высоко - не следует. Хода не будет.

Встал на галс, - уцентровал лодку. Центровать тримаран существенной сложнее, чем катамаран, но при некоторм навыке это не проблема. Достигается центровка рассаживанием экипажа. Этим летом довелось порулить на катамаране Геннадия Пекалова, так там центовка на ходовые качества сказывались слабо. В этом есть некоторая схожесть тримарана и гоночного швертбота.

Я гружу в палатку 2 - 100л, 2 - 60л драйбэга, коптилку, лодку надувную, и еще всякой фигни разной. Руль работает. А рули у нас одинаковые. Весь фокус в центровке.

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: шверт
« Ответ #3 : 31 Октября, 2007, 11:42:16 »
Продолжу сабж, стало актуально - на днях обзавелась трехкорпусной машиной.
Машина имеет штатные пристяжные дюралевые плавники, а хочется воткнуть большой длинный квазицентральный шверт, аналогично ГШ. Но страдаю сомнениями, как-то у них все по-другому, у тримаранов.
В общем, буду очень благодарна, если тримарановладельцы поделятся опытом борьбы с лавировкой. Как я понимаю, на куликоидах возможны 4 варианта: один центральный поворотный, два поворотных на поперечной балке, пристяжные дюралевые плавники, крылья Брюса. Насколько я знаю, имеется опыт сравнительного анализа. Было б интересно.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт
« Ответ #4 : 01 Ноября, 2007, 09:10:48 »
Итак, мой опыт владения тримараном ФГ-22 - два сезона. За это время на нем были установлены 3 типа устройств сопротивления дрейфу.

1. Крылья Брюса, навешаные на аутригеры.
Плюсы - простота. Сами крылья изготовлены полыми из стеклопластика, согнуты по окружности поплавка, ось крепится за резиновые упоры, приклееные к аутригеру, поднимаются талью вбок. Упоры не оторвались даже при серьезных нагрузках на них, к качеству изготовления никаких претензий не было. Фотку позже найду и положу.
Минусы - серьезные - недостаточная площадь сопротивления дрейфу, чувствительность к давлению в поплавке и трудности, а точнее невозможность подъема подветренного крыла. В первый сезон дрейф судна меня просто ужасал. Никакие хитрости с постановкой парусов не помогали, лавировочный (  ;D ) угол был градусов 160.

2. Боковые поворотные шверты. Изготовили их наспех, приспособили то, что валялось в гараже, поэтому испытания закончились неудачно - толстые деревянные шверты сильно тормозили, разбухли, поднимались из-за этого тяжело и один из них в конце концов лопнул вдоль. Думаю, что надо продолжить эту тему, но не к этому сезону.

3. Навесные дюралевые плавники.
Плюсы - опять же простота конструкции. Крепятся на ремнях к стрингерам аутригеров, сидят довольно крепко, площадь сопротивления дрейфу значительно больше, чем у крыльев Брюса. Лавировочные качества были проверены на регате "Обское море". Кто явно лавировал лучше меня, так это "Фиорды" и Владимир Ковалев на своем монстро-"Альбатросе". Но и с ними мне удавалось довольно успешно конкурировать.
Минусы - опять же чувствительность к давлению в поплавке и трудности подъема. Но поднимать шверт у меня за весь сезон не было необходимости. Ну не мешают они затаскиванию на берег, как пишут тут некоторые :) . Конечно хотелось бы на попутном курсе их поднять для скорости, но судно у меня достаточно ходкое, чтобы выигрывать гонки на всех курсах :) .
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: шверт
« Ответ #5 : 01 Ноября, 2007, 09:34:55 »
3. Навесные дюралевые плавники.
Плюсы - опять же простота конструкции. Крепятся на ремнях к стрингерам аутригеров, сидят довольно крепко, площадь сопротивления дрейфу значительно больше, чем у крыльев Брюса. Минусы - опять же чувствительность к давлению в поплавке и трудности подъема. Но поднимать шверт у меня за весь сезон не было необходимости. Ну не мешают они затаскиванию на берег, как пишут тут некоторые :) . Конечно хотелось бы на попутном курсе их поднять для скорости, но судно у меня достаточно ходкое, чтобы выигрывать гонки на всех курсах :) .

В условиях песчаных пляжей, мне кажется, штука действительно правильная. Пристегнул и забыл... Лавировочные качества вполне приемлемые.
Не понравились они мне на каменном берегу. На Байкале просто погнули один, причем основательно - когда посудина стояла на камнях, а команда по ней бегала туда-сюда.
А когда силишься вытянуть груженую посудину по камням в прибое, правда мешаются - приходится выше поднимать, чтобы "перепрыгивать".

www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт
« Ответ #6 : 01 Ноября, 2007, 10:08:33 »
Да, на Хреновом конечно хреновенько приходится при перетаскивании через бревна, не спорю. :)
« Последнее редактирование: 01 Ноября, 2007, 10:10:19 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Суер-Выер

  • Сообщений: 114
  • Уважуха: +6/-2
  • ФГ-18 "Забава" М-348
Re: шверт
« Ответ #7 : 02 Июня, 2008, 23:58:40 »
Привет владельцам ФГ-18 и всем сочувствующим!
На днях получил долгожданный тримаран, опробовал на Пироговке.
ВОПРОС К ОПЫТНЫМ:
Насколько надежно крепление аутригерных швертов? По инструкции  каждый шверт одевается одной петлей привязного ремня на внешний стрингер аутригера. Есть еще петля второго приязного ремня, но она остается без работы. Может, стОит прорезать дополнительное отверстие в кармане стрингера для крепления этой петли? Или это излишняя предосторожность?
А.Ефимов

Николай С.

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +0/-1
  • Ассоль №655
Re: шверт
« Ответ #8 : 03 Июня, 2008, 06:57:42 »
Прорезать можно.У Стаса из предыдущего поста уже прорезано, а я второй год собираюсь.

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
Re: шверт
« Ответ #9 : 04 Июня, 2008, 18:37:19 »
не знаю как на новых лодках на старом варианте шверт крепится к аутригерному стрингеру достаточно надежной широкой стропой . ежели сделать петлю мне так кажется вполне надежно выдержит любую нагрузку . "критическая" масса на разрыв будет определяться только крепостью ниток которыми эта самая петля пришита. видимо вторая петля сделана для "тонкой" настройки шверта , читай его позиционирования на аутригере . видимо по замыслу куликовских конструкторов в зависимости от географического положения груза на лодке , ближе к носу (шмотки в палатке) или на палубе (ближе к корме) шверт цепляется или на первую или на вторую петлю? в любом случае мне кажется не стоит резать дорогостоящие баллоны для получения фиктивной выгоды в целях "более надежного" крепления. да и фирма производитель врядли одобрит такие телодвижения . гарантийного обслуживания лишишься однозначно.