f Испытания паруса. Нужны советы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Испытания паруса. Нужны советы  (Прочитано 4520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Stranger_Sky

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-1
Здравствуйте всем, кто обратил внимание. Прошу совета вот в каком вопросе.
Родилась идея попробовать парус-крыло. В качестве эксперимента сначала думалось про жесткий профиль, но потом подглядел конструкцию мягкого крыла Бенету (Бенетау? Как правильно-то?), ссылки тут были, правда на полноразмерных нормальных яхтах. НО! Одно большое НО! Я-то, в силу возможностей, хочу попробовать на обычной ПВХ 3,10 длиной. Ну дык к вопросу: лодка длиной 3,10, чтобы по темечку не получать, гик (условно) поднят над бортом на 1 м, выше всего этого мягкое крыло размером 4,3 х 1,2 м (со стреловидностью, т.е. не прямоугольное, но не суть). Получились интересные 5,16 м.кв., но в высоту это все дело под 6 метров. От пайола до верхней кромки крыла получается порядка 5,5 м, мачта, соответственно, 6 м.
И закрались в мою голову всякие сомнения по поводу устойчивости посудины.
Покритикуйте пожалуйста, иль отговорите вобщем.
Если нужно будет - выложу скрин с силуэтом.

P.S. Малая ширина паруса в основании и подъем от уровня борта надуман с целью сохранения жилого пространства, но вот... как есть - так есть
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2016, 13:57:10 от Stranger_Sky »

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Испытания паруса. Нужны човеты
« Ответ #1 : 25 Мая, 2016, 13:58:35 »
Если нужно будет - выложу скрин с силуэтом.
С этого бы следовало начать, т.к. в общем случае бла-бла без картинки воспринимается куда тяжелее, чем картинка + бла-бла.
Ещё нехило бы пояснить что Вы понимаете под твёрдым жёстким и вялым мягким крылом.
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2016, 14:05:58 от Laquardamak »

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #2 : 25 Мая, 2016, 14:08:31 »
_
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2016, 14:10:11 от Laquardamak »

Stranger_Sky

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-1
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #3 : 25 Мая, 2016, 14:18:22 »
Твердое - это твердое, у которого площадь неизменна, как у крыла самолета, ну или на примере парусников - океанские спортивные катамараны. Такое. Только без элеронов. Или как на буерах.
Мягкое крыло - то, которое складывается, т.е. площадь от нуля и до максимума, плюс изменяемый профиль. Блин, тему забыл, как называется. Это: http://e-marine.ru/innovations/parus-kryilo.html

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #4 : 25 Мая, 2016, 14:23:11 »
Есть у меня сомнения в сочетаемости "мягкого" и "твердого". Имеется в виду низ (лодка) и верх ( парус-крыло).

Stranger_Sky

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-1
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #5 : 25 Мая, 2016, 14:28:22 »
Как-то так. Силуэт лодки - Smart-310

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-146
  • Название: АТАКА
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #6 : 25 Мая, 2016, 17:35:29 »
Концепция скрестить твёрдое и мягкое и максимально устойчивое , была детально описана в диссертации академика Калошина и доцента Бамбулы !  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

БОА

  • Сообщений: 771
  • Уважуха: +34/-13
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #7 : 25 Мая, 2016, 18:03:10 »
Как-то так. Силуэт лодки - Smart-310

Если реальную лодку рассматривать в таких же пропорциях, то она уже лежит на воде парусами почти постоянно, устойчиво и настойчиво.

Stranger_Sky

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-1
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #8 : 25 Мая, 2016, 18:42:01 »
Возможные варианты вносимых изменений? Есть идеи? Я понимаю, что в видеопрезентации бенету яхта имеет полноценный балласт
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2016, 18:55:20 от Stranger_Sky »

Stranger_Sky

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-1
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #9 : 25 Мая, 2016, 18:56:55 »
О максимально устойчивом речи пока не было. От оверкиля никто не застрахован.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #10 : 25 Мая, 2016, 20:00:49 »
О максимально устойчивом речи пока не было. От оверкиля никто не застрахован.
С такой пропорцией для оверкиля нужна приличная глубина под оным :o
Т.ч. вполне согласен с гадом ползучим.

БОА

  • Сообщений: 771
  • Уважуха: +34/-13
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #11 : 25 Мая, 2016, 20:21:33 »
О максимально устойчивом речи пока не было. От оверкиля никто не застрахован.
С такой пропорцией для оверкиля нужна приличная глубина под оным :o
Т.ч. вполне согласен с гадом ползучим.

...и плавучим -=))
п.с. Кстати пасиб за минусики, а то не кошерно как-то с нуликом выпендриваться
...и плавучим  ;)
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2016, 20:27:14 от БОА »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #12 : 25 Мая, 2016, 21:13:30 »
О максимально устойчивом речи пока не было.
Речь идет о здравом смысле.

Stranger_Sky

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-1
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #13 : 25 Мая, 2016, 21:21:47 »
Брейк, господа! А теперь: есть ли, с вашей точки зрения, возможные варианты изменения пропорций для приведения к приемлемым эксплуатационным характеристикам. Например: уменьшить удлинение крыла, установить ниже, ближе к борту, уменьшить площадь. Изменение конструкции - в последнюю очередь. Профиль там, кстати 24-й на половину плюс плоская вторая половина. При изменяемом пузе получаем 12-й профиль.

БОА

  • Сообщений: 771
  • Уважуха: +34/-13
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #14 : 25 Мая, 2016, 22:56:30 »
А вот долго обсуждать и нет желания. Я, вижу, тут человек подкованный в теории задаёт вопросы.
Жёсткое парус-крыло имеет смысл в установлении рекордов или для узконаправленных целей (моё мнение), удаляющих от практических эксплуатаций. На сколько хотим удалиться?
Тут где-то на форуме кажись коллега Питон ( :)) говорил про древний индейский ритуал "АНАХУА"...
В общем, - пока не понятны цели..

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #15 : 25 Мая, 2016, 22:59:05 »
То, что снизу, круче бакштага вряд ли поедет. Поэтому, достаточно зонтика, или простыни :)

Максим Мальков

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #16 : 26 Мая, 2016, 02:31:24 »
Осмелюсь предложить изготовить парус из сотового поликорбаната прибитого к палке,по Вашей схеме,вполне можно будет понять практическую сторону идеи.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Stranger_Sky

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-1
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #17 : 26 Мая, 2016, 08:26:06 »
Про сотовый поликарбонат читали. Спасибо. Такое впечатление, что сочетание парус-крыло для отписавшихся - как красная тряпка. То, что написано "мягкое" тканевое крыло, никто и не прочитал. Про видео бенету вообще молчу. И про дельные советы... хех... ладно. Про бакштаг на пвх-шке: а как же http://forum.guns.ru/forummessage/162/484542.html. там и похлеще были матрасы. А кто-нибудь знает высоту мачты "Мустанг-М"?

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #18 : 26 Мая, 2016, 08:35:47 »
Просто все это пережевано тысячу раз и выкинуто за ненадобностью. Советую посмотреть поляры симметричных и несимметричных профилей. И оценить удобство пользования.

Stranger_Sky

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-1
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #19 : 26 Мая, 2016, 08:47:43 »
Просмотрел. Поэтому-то и "мягкое" крыло, а не жесткая профильная "доска". Облазил прилично airfoildb.com. оттуда и подбирал

Stranger_Sky

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-1
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #20 : 26 Мая, 2016, 08:49:18 »
Опять же, на жестком крвле невозможно уменьшение площади, а на мягком можно не до конца поднимать, вот и изменение

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2739
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #21 : 26 Мая, 2016, 09:08:08 »
 :) Ух ты ! 
Цитировать
а как же http://forum.guns.ru/forummessage/162/484542.html. там и похлеще были матрасы.
А я и не видел. , Таки молодцы Слава с Васей! А где интересно эта вся конструкция теперь? Не уж то выкинули?
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #22 : 26 Мая, 2016, 09:17:40 »
 Вы хотите попытаться поставить максимально эффективное парусное вооружение, на максимально неэффективный для этого корпус? А для чего?
Задача не понятна

Stranger_Sky

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-1
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #23 : 26 Мая, 2016, 09:34:57 »
От жеж. Мне просто конструкция понравилась. Особенно в плане простоты управления. Ну и мне просто интересно. Ветра на Обском водохранилище разные, а несимметричный профиль эффективен и на слабых ветрах. Могу быть неправ, поправьте

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: Испытания паруса. Нужны советы
« Ответ #24 : 26 Мая, 2016, 11:11:58 »
От жеж. Мне просто конструкция понравилась. Особенно в плане простоты управления. Ну и мне просто интересно. Ветра на Обском водохранилище разные, а несимметричный профиль эффективен и на слабых ветрах. Могу быть неправ, поправьте
Поправляю. Довольно обсуждений! Делайте модель. Снимите ролик испытаний. Ссылку сюда. И дальше обсуждаем.
Это будет шаг вперёд. Возможно финальный  ;)