f Шверты для ФГ-23-мини и других лодок Кулика.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шверты для ФГ-23-мини и других лодок Кулика.  (Прочитано 39747 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +223/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
ГШ
« Ответ #10 : 05 Октября, 2006, 16:29:32 »
Цитата: "bulet"
ежели он вдруг окажется с наветренной стороны и вылезет на поверхность вместе с аутригером.? Мне кажется Хазацкий прав насчёт идеи двух швертов на средней поперечной балке с двух сторон,

Прав конечно. Да ведь в "истории тримаранов" на сайте Кулика с этого варианта и начинали. Но лиший вес...  :wink:  И так один "полуцентральный" весит вдвое больше пары штатных подаутригерных плавников - 11 тыр. Нержавеечные детальки...  Галсы несколько разные видимо будут выходить. Ну, посмотрим.

PS - насчет транца поясните пожалуйста! Насколько понимаю по фотографиям, в корме внутри некий жесткий кругляк? И к этой доске привинчена коробка. А стрингера как? И почему 4 болта, что ли на концах стрингеров некие "фланцы"?
Григорий Шмерлинг

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
шверты
« Ответ #11 : 06 Октября, 2006, 13:31:03 »
Всё-таки есть упорное желание сделать поворотные шверты на Кулик
примерная схемка - на рис. У кого была "5" в институте по сопромату - теормеху оцените надёжность жизне-работоспособность, может кто присоветует что-то более толковое.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2067
  • Уважуха: +128/-27
Re: шверты
« Ответ #12 : 06 Октября, 2006, 14:18:15 »
Цитата: bulet
может кто присоветует что-то более толковое.

Не уверен, что нужно придумывать что-то новое.
Пока, мне больше всего нравится конструкция, которая используется Тритоном на Тайфунах.
http://gik.fordak.ru/index.php/topic,751.html
Шверт поднимается и опускается легко и быстро. И даже при очень сильном боковом ударе рвется тросик, а рама и шверт остаются целы.
Может быть вместо кардана можно использовать какой-нибудь шаровой шарнир от автомобилей.

Одна резинка для опускания, неудобно. Шверт будет или подниматься на скорости или его будет тяжело поднять руками. Мы используем закольцованную таль с блочками и для опускания и для подъема. Для опускания к шверту приделана страховочная резинка с блочком (автомобильный крепеж, свернутый в 4 раза). Привязывание всех блочков и проводка тали в два лопаря занимает примерно 15 минут при сборке. Зато, как приятно потом пользоваться.
« Последнее редактирование: 04 Ноября, 2007, 18:49:04 от Антон@М572 »

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #13 : 06 Октября, 2006, 14:42:17 »
Вот такую, как на рисунке П-образная неубиваемую жлыгу я виджел в прошлом году на фирме Кулик.

Только там идущие к низу рога - щечки существенно длинее. Соответственно боковое усилие идет на эти щечки.

Жлыга сварная, объемная из толстой нержавейки.

Александр Еременко

  • Сообщений: 1227
  • Уважуха: +55/-49
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #14 : 06 Октября, 2006, 15:56:34 »
Только я бы заменил болты хомутами (ну не люблю сверления основных балок... и шпилек-болтов через тонкий дюраль тоже, если уж делать, то с местным усилением хотя бы стенки трубы)
А. Еременко

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +223/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #15 : 08 Октября, 2006, 17:47:48 »
Да, то же самое хотел сказать. И боюсь не оказалась бы сама балка слабовата на срез/смятие на концах "жлыги": плечо маленькое а боковых оттяжек-то нет! Во всяк.случае на ФГ18 труба ~48*1,5 - мне было бы стремно делать такую конструкцию без боковых укосин.
На тримаране вся беда что только в одну сторону можно пустить оттяжки (если шверт рядом с баллоном конечно). Поэтому сделал бы один трубчатый укос наружу от оси коробки, работающий на разных галсях на растяжение и сжатие.
Григорий Шмерлинг

Александр Еременко

  • Сообщений: 1227
  • Уважуха: +55/-49
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #16 : 08 Октября, 2006, 23:06:52 »
Цитата: "ГШ"
плечо маленькое а боковых оттяжек-то нет! Во всяк.случае на ФГ18 труба ~48*1,5 - мне было бы стремно делать такую конструкцию без боковых укосин.

Я, честно говоря, думал, что оттяжки-укосины просто не показаны. :o  А без них - однозначно нельзя, даже при "культурном" креплении к балке, будет ломать на оси-шпильке.
А. Еременко

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
швертодержалка
« Ответ #17 : 09 Октября, 2006, 12:10:24 »
ГШ - ну , получите свой ФГ - "вывалите" здесь фотку крупным планом швертодержалки , чтоб я не изобретал велосипед. То на что указывает Хазацкий выше по ссылке - на мой взгляд слишком трудоёмко в изготовлении , да и не совсем понятно как собственно крепится сам шверт , его на фотке нету. Да и кардан как "ходит" туда-сюда , он что на подшипниках , завальцованых внутри , или просто трубка на штыре-болте завареном с торцов? Ежели был бы чертёж , а не фотка наверно было бы понятнее. Хотя кой-чего из этой идеи можно почерпнуть - например заменить детальку , кот. я назвал "подушкой" на трубу , кот. будет надеваться вплотную на поперечную балку , а к этой трубе в свою очередь будет приварена жлыга-кронштейн. Длину этой надевной трубы можно сделать достаточно длинной - для прочности - от кромки палубы - до внутреннего аутригерного стрингера. Тогда наверно можно будет обойтись без укосин. Можно было бы применить и хомут , но всё-равно придется сверлить дырки в поперечной балке чтобы закрепить укосины?

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
шверт
« Ответ #18 : 09 Октября, 2006, 12:18:22 »
ГШ- "На тримаране вся беда что только в одну сторону можно пустить оттяжки"

В принципе шверт можно прилепить посредине между кромкой палубы и аутригером , тогда можно делать две укосины. Наверно с точки зрения максимального КПД противостоянию дрейфу-сносу всё-равно где крепить шверт ? то есть три варианта
- впритык к палубе
- впритык к аутригеру
- посредине - кромка палубы - аутригер.
Что лучше  :?:

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
шверт
« Ответ #19 : 09 Октября, 2006, 12:44:32 »
Посмотрел ещё раз фотку "от Хазацкого" - запутался ещё больше, сначала не обратил внимания - железяка обозначеная как d10, к которой по-видимому должен крепиться шверт - получается имеет две степени свободы - т.е. может вращаться поперёк поперечной балки ( это нормально , чтоб поднимать -опускать шверт) но и вдоль балки она тоже ложится на первом рисунке ? а как же тогда противостой дрейфу осуществляется , может шверт имеет какие-то резиновые растяжки вдоль поперечной балки? Чё-то не въезжаю....
Кстати надевная трубка не такая уж и длинная - 10 см. А треугольные уши с дырками приваренные ? - к ним что укосины крепятся , кот. просто не показаны на рис. или эта система - безукосная?