f Шверты для ФГ-23-мини и других лодок Кулика.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шверты для ФГ-23-мини и других лодок Кулика.  (Прочитано 40304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #50 : 24 Октября, 2006, 17:03:16 »
Цитата: "Гошик"
Пользуясь случаем - ссылка о первом опыте на тримаране со стороны
 http://gaba.good.ru/Pages/Publication_79.html

Спасибо! Интересно было узнать мнение владельца, а не изготовителя. Вообще говоря, подтвердилось моё убеждение, что в таком виде Фрези - неважный лавировщик ("большой дрейф на острых курсах") и посредственный гонщик (имея почти в полтора раза больше парусов не могли объехать Простор, который гонщиком точно не является). Является ли всё это недостатком для туристского миникрейсера? Это решать владельцам, но что тогда приорит для круизёра? Хорошая обитаемость, а про ходовые качества нужно забыть? Странно как-то, тем более, что существуют крейсера, которые умеют ходить быстро и остро. "Одиссей" (около 16-ти метров парусов, длина 6,7 метра), например. У него есть один недостаток - он самоделка, его нельзя купить. Но имеется и приемущество: его изготовление (с заказными парусами) обошлось в 1500$ против 206100 р за Фрези-22 (шверты из золота?).

P.S.
Судя по фотографии http://gaba.good.ru/modules/coppermine/albums/userpics/48/normal_IMG_0626.jpg тримаран был отгруден владельцу без каких-либо упаковок. Это нормальная практика или упаковки стоят столько, что владелец решил сэкономить или считается, что так в багажник больше влезет? ;) :lol:
Сергей Мягков

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #51 : 25 Октября, 2006, 14:35:09 »
Цитата: "11111"
Интересно было узнать мнение владельца, а не изготовителя. Вообще говоря, подтвердилось моё убеждение, что в таком виде Фрези - неважный лавировщик ("большой дрейф на острых курсах") и посредственный гонщик (имея почти в полтора раза больше парусов не могли объехать Простор, который гонщиком точно не является).

Простор - гонщиком может и не является - но только не этот ПРОСТОР! :lol:  Если взять серийный кораблик, увеличить грот до 11м кв. добавить сквозных лат до 15 шт., да стаксель поставить,  изменить каркас, дополнительно поставив две поперечных балки, на мачту - две пары ромбовант, вывести до идеального состояния, зекального блеска шверт и перо руля...
Вроде всё основное перечислил... А! забыл похвалить прокладку между румпелем и трамплином (Вадима)!
Трепетное отношение помноженное на вложенный труд плюс умение в результате Вадик делает всех - если хочет  :(
К стати спросить мнение именно об этом Просторе можно у Анархиста - он его видел, летающим по гребешкам в шторм  при ветре под семь баллов.
Цитата: "11111"
тримаран был отгруден владельцу без каких-либо упаковок. Это нормальная практика или упаковки стоят столько, что владелец решил сэкономить или считается, что так в багажник больше влезет?

Вот за енто я ни какой ответственности не несу! :)  Как грузить в машину свой кораблик - хозяин-барин!
Если серьёзно - то упаковки идут обязательно в комплекте.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #52 : 28 Октября, 2006, 13:20:49 »
Я видел Кулика на ФГ-? (не помню номера) на регате 2002 года Золотая осень. Тримаран был с этими швертами - "газонокосилками" (синенький такой тримаран с белой рубкой).
Гонка была штилевая - все началось с лавировки в узкости. У Кулика с лавировочными качествами все было хорошо.

Возможно у Станилсава в гонке лодка была просто недогружена, но скорее всего, не до конца он тогда лодку освоил. Есть две самые типические ошибки - пытаться ходить предельно и перебиваться. Скорее всего там было что-то похожее на это.

Если в это вникать, то угол лавировки сам по себе ничего не значит. Зато какое-то приблизительное представление дает полярная диаграмма. Если мысленно изобразить ветор, выходяший из центра диаграммы, и конец векора пустить вдоль "поляры", и смотреть на проекцию относительно направления "ветер в морду", то  мы можем найти такое полодения этого вектора, что проекция будет максимальной. Вот угол этого вектора относительно направления ветер в морду и будет похож на угол, который нам для лавировки нужен. Лодка будет идти острее, но будет проигрывать.

Все это очевидно, про все это в книжках пишут, но пока ты сам этот угол не "поймаешь" толку не будет. В гонке, если опыта мало, возникает желание держать лавировочный угол "как у всех", вместо того, чтобы "разгонять лодку". Я на эти грабли наступал.

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #53 : 10 Ноября, 2006, 12:50:12 »
Цитата: "11111"
Интересно было узнать мнение владельца, а не изготовителя.

Продолжение саги "о первом парусном сезоне" от первоисточника (часть вторая).
Наверно эпистолярный жанр заразителен...  :lol:
 http://gaba.good.ru/Pages/Publication_88.html

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверты
« Ответ #54 : 02 Ноября, 2007, 09:09:18 »
Спасибо! Интересно было узнать мнение владельца, а не изготовителя. Вообще говоря, подтвердилось моё убеждение, что в таком виде Фрези - неважный лавировщик ("большой дрейф на острых курсах") и посредственный гонщик (имея почти в полтора раза больше парусов не могли объехать Простор, который гонщиком точно не является).

Пишу отчет по навигации этого года, в том числе про навесные шверты. Было очень интересно опробовать их в гонке и могу сказать господину Птичководу, что впечатления достаточно положительные. Гонщик я неопытный, результат регаты "Обское море" и Чемпионата России удивил меня самого. Ветровые условия были самые разнообразные, есть, что описАть :) . Все-таки лодкой я доволен, а некоторые "особенности конструкции" - вещь устранимая. Если есть интерес, читайте в ближайшее время на сайте НКТП и на Габе.

P.S.
Судя по фотографии http://gaba.good.ru/modules/coppermine/albums/userpics/48/normal_IMG_0626.jpg тримаран был отгруден владельцу без каких-либо упаковок. Это нормальная практика или упаковки стоят столько, что владелец решил сэкономить или считается, что так в багажник больше влезет? ;) :lol:

Господа, не смотрите на отгрузку этого судна строго :) Это уникальный по ценнику экземпляр, потому что я сам уникально жадный экземпляр :) . А упаковки мне к концу сезона отдали.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3381
  • Уважуха: +119/-74
  • Тип: пешеход
Re: шверты
« Ответ #55 : 02 Ноября, 2007, 11:17:15 »
Гонщик я неопытный, результат регаты "Обское море" и Чемпионата России удивил меня самого.

Кстати, а дистанции для разных групп были одинаковые?
А то как то не вырисовывается значимое преимущество по скорости лодок с большей парусностью. Ну может кроме Б-25 Рябышкина.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверты
« Ответ #56 : 02 Ноября, 2007, 12:03:49 »
Кстати, а дистанции для разных групп были одинаковые?
А то как то не вырисовывается значимое преимущество по скорости лодок с большей парусностью. Ну может кроме Б-25 Рябышкина.

Дистанции одинаковые. В зачете "Обского моря" на классы не делились и гандикап не использовали. На треугольниках все было практически однозначно - два барнаульских "Фиорда", Ковалев и Рябышкин. Из лодок с малой площадью в лидерах всегда были Ковалев и Пикалов, у них отлично скомпонованные и тщательно выхоженные катамараны. У меня стабильно 5-6 место. На крейсерских все зависело от тактики, так как ветра были очень переменные. В гонке до Боровских отставали от лидеров километров на 6, но пришли первыми, потому что пошли вокруг первой грозы и удрали от второй. Разрыв между первым, вторым и третьим местами (Березкин, Рябышкин, Пикалов соответственно) составил секунды. В гонках вокруг Боровских мы один раз налетели на бревно и вышли с опозданием на полдистанции, пропустив вперед всех, после чего пришли четвертыми, бодаясь с Рябышкиным за 3 место. В длинной гонке имели реальные шансы победить, но из-за поломки я решил уйти под прикрытие островов. Там без волны вздернули геную, но преимущество было утеряно.

Про поломку отдельно - в середине мая шквалом опрокинуло лодку на берегу - забыли привязать носовую часть палатки, лодка взлетела, сломала мачту об рядом стоящую яхту и ударилась кормой оземь. От удара повредились 3 хомута, но заметил я это только на регате спустя 2 месяца, когда один из них лопнул посреди моря.

На третьей крейсерской гонке хомут перевязали веревками - все ведь сплавщики, не впервой - и я решил идти под полной парусиной в 4-5-балльный ветер. Экипаж был 4 человека с барахлом, откренивать труда не составляло, но на середине дистанции задуло еще сильнее и взяли риф на гроте. Вот так вот, с генуей и гротом дошли, но проиграли тем, кто шел с лавировочным стакселем и рифленым гротом. Неправильный выбор парусов однако.

В гонке капитанов мое преимущество к финишу было около 2 км, несмотря на то, что стартовал я 9-м. Обошел всех, даже монстров-одноклассников с большей парусностью ;) .

Мое мнение о гоночных качествах - можно гоняться и выигрывать, лодка достаточно энерговооруженная, только как и везде нужна грамотная работа с парусами. Есть соображения на этот счет, если интересно, могу поделиться. К ветру лодка стоит круто, но дрейф на лавировке был больше, чем у "Фиордов".
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3381
  • Уважуха: +119/-74
  • Тип: пешеход
Re: шверты
« Ответ #57 : 02 Ноября, 2007, 12:40:05 »
Кстати, а дистанции для разных групп были одинаковые?
А то как то не вырисовывается значимое преимущество по скорости лодок с большей парусностью. Ну может кроме Б-25 Рябышкина.

Дистанции одинаковые.
А какой длины в км/милях были гонки?
Цитировать
Мое мнение о гоночных качествах - можно гоняться и выигрывать, лодка достаточно энерговооруженная, только как и везде нужна грамотная работа с парусами. Есть соображения на этот счет, если интересно, могу поделиться.

Если не трудно, было бы интересно.
Хотя у меня парусов два и рифов нет. Соотвественно,  вариантов немного: полная - стаксель на закрутке - лавируем под одной мачтой  ;D

Цитировать
К ветру лодка стоит круто, но дрейф на лавировке был больше, чем у "Фиордов".


Ну стоять то можно и в левентик, вот только ходу не будет. Реально круче 45 градусов к истинному ветру вряд ли есть смысл ходить. Ну в общем надо максимизировать скорость выхода на ветер.


Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверты
« Ответ #58 : 02 Ноября, 2007, 13:15:21 »
А какой длины в км/милях были гонки?

Мы на Обском километрами привыкли :) . Треугольники со стороной примерно 1.5 - 2 км. Капитанская - вокруг о. Тайвань (не китайского, нашего :) ) , примерно 5-6 км по кратчайшему пути. Вокруг Боровских - примерно так же. До Боровских - 27 км. Длинная в этот раз около 60 км. Как только сайт НКТП заработает, могу точно сказать.

Если не трудно, было бы интересно.
Хотя у меня парусов два и рифов нет. Соотвественно,  вариантов немного: полная - стаксель на закрутке - лавируем под одной мачтой  ;D

Ну тогда мои соображения вряд ли пригодятся, я по своей лодке сужу. На ней у меня 4 паруса - грот и 3 стакселя. Шверты я пристегнул естественно не так, как мне рекомендовали, а чуть ближе в нос :) , примерно на полметра. В результате получились самые удачные варианты центровки такие:

1. Стаксель №1 (генуя), полный или рифленый на первую полку грот - для ветров до 4 баллов в походном режиме с экипажем 3-4 человека. При 1-2 человеках - до 3 баллов. Самая лучшая центровка, по-моему. На лавировке при удачном расположении нагрузки удавалось даже отпускать руль и лодка не меняла курса. Усилия на руле небольшие. В ветер свыше 3 баллов становится трудно работать со стакселем.

2. Стаксель №2 (лавировочный), рифленый грот - на второй полке до 6 баллов в порывах, на первой - 4 балла. Более капризная конфигурация, если грот не рифленый - имеет тенденцию приводится, лежит на руле. С рифленым гротом дело обстоит лучше.

3. Один рифленый на 2 полки грот - в сильный ветер очень хорошо идет бейдевиндом.

Для генуи еще нет жесткой проводки, крепили на подтяжках. К следующему сезону сделаю хомуты, думаю, что будет еще лучше.

Вообще лодка с генуей и лавировочным - две совершенно разных лодки :) .

Ну стоять то можно и в левентик, вот только ходу не будет. Реально круче 45 градусов к истинному ветру вряд ли есть смысл ходить. Ну в общем надо максимизировать скорость выхода на ветер.

А круче и не ходит. Измеряли по компасу - лучший результат 90 градусов между бейдевиндами под лавировочным стакселем, под генуей так же. Думаю, что это очень хорошо :) . Ветер был примерно 2-3 балла. А вот реальный лавировочный угол с учетом дрейфа не измерял, врать не буду.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/