f Шверты для ФГ-23-мини и других лодок Кулика.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шверты для ФГ-23-мини и других лодок Кулика.  (Прочитано 38880 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
шверты
« Ответ #40 : 17 Октября, 2006, 17:00:11 »
Гошик - "имеем шаговую регулировку центра бокового сопротивления, правда только на берегу"
Наверно я не совсем представляю себе как всё это выглядит на ФГ27 , у меня на 23- имею только небольшой кусочек аутригера свободный от кармана в месте крепления средней поперечены - туда эту петлю и можно подцепить - то есть один раз в начале похода - или заднюю часть шверта , или переднюю - вот и вся регулировка - центровка - в пределах ширины шверта ?
Кстати , почему бы вам не выложить в тему обсуждения ФГ27 не абстрактные фотки - люди , пляж, море .... а конкретные снимки крупным планом некоторых узлов , агрегатов , деталей . тогда бы и была конкретная тема для обсуждения , а по тем фоткам что вы выложили в форум трудно обсуждать что либо конкретно о вашем детище - пляжная тусовка на красивой лодке  :)

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Про ванты
« Ответ #41 : 18 Октября, 2006, 07:17:45 »
Цитировать
Не было ли случаев их облома , то есть можно ли набивать ванты до звона - предела их физ. прочности без опасения за этот узел.?


Я совсем не считаю себя корифеем, но в лодке своей разбираюсь.

Крепление вант вполне надежное. До звона их набивать не надо. Набиваем сильно, но не до звона. На курсах типа полный бейдевинд, галфвинд, бакштаг на наветренную сторону оказывается давление и наветренная ванта сама натягивается до звона, в то время как подветренная будет иметь некоторую слабинку. Это нормально.

При сборке лодки рекомендую смазать талрепы графитовой или тефлонной смазкой - это полезно.

Кроме того, на нашей лодке есть еще ромбованты. За ними нужно следить, дабы они всегда были натянутыми как следует.

Это еще не все. Чтобы не сломать мачту, надо иметь чувство меры при несении парусов. Для того, чтобы при ветре свыше 10 м/с нести кливер нужна дополнительная краспица и сответственно дополнительные ромбованты, а у нас этого нету.

Нужно вовремя рифы брать. Как говаривал Джозеф Конрад - "хорошего капитана видно по воремя взятым рифам". На сильном ветру при наличии волнения от того, что много парусов лодка быстрее идти не будет, возникнет дурное усилие на руле, ухудшится управляемость.

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
Re: шверт
« Ответ #42 : 18 Октября, 2006, 10:50:37 »
ГШ 11.10 - используя служебное положение подпихнул второй рис. прямо сюда.

Интересно есть ли какие-то конретные , так сказать обоснованые с точки зрения теормеха или просто из опыта рекомендации по поводу соотношения длины "щёк" кронштейна - жлыги между которыми будет крепиться верхняя часть шверта относительно "длины - площади " самого шверта ? Ну , допустим предполагаемая длина шверта 1.5м. - значится 10 - 15 см . длины кронштейна - "маловато будет " надо никак не менее 25-30.?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4102
  • Уважуха: +212/-150
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: шверт
« Ответ #43 : 18 Октября, 2006, 20:50:31 »
Цитата: "bulet"
Интересно есть ли какие-то конретные , так сказать обоснованые с точки зрения теормеха или просто из опыта рекомендации по поводу соотношения длины "щёк" кронштейна - жлыги между которыми будет крепиться верхняя часть шверта относительно "длины - площади " самого шверта ? Ну , допустим предполагаемая длина шверта 1.5м. - значится 10 - 15 см . длины кронштейна - "маловато будет " надо никак не менее 25-30.?

думаю чем больше тем лучше, только чтобы коробка с укосинами не под водой  :)   могу только сермяжную оценку. Если сила 100кг, считаем приложена на середине подводной части. Ну, пусть 80 см от оси (ось вращения в поперечном направлении - считаем место куда приходят укосина или троса.если края коробки ниже они свой вклад дадут, но без опоры их будет разгибать). Момент 80 кГм.
Если высота жлыги 10 см, сила упора верхней кромки 800 кГ а гориз. реакция на укосину 900 кГ! Ну а если высота 20 см - соотв. 400 и 500.

Цитата: "bulet"
надёжность узла крепления вантов ? Поначалу эти самые ванта-путенсы произвели на меня впечатление некоторой хлипкости - какие-то тонковатые, выгнутые под тупым углом пластиночки , поначалу я даже побоялся вкручивать талрепы на "полную" -дабы не вырвать - повредить эту фишку , за что и поплатился на фордаке упадением мачты. Не было ли случаев их облома , то есть можно ли набивать ванты до звона - предела их физ. прочности без опасения за этот узел.?

Речь о Ветре? Но у меня были просто по 2 нерж полоски с дырочками, на хомут вокруг стрингера, ничего не согнуто. Так что не знаю.
Если все жестко, на тросах, думаю что не стоит сильно набивать - только чтобы выбрать люфты. Зачем зря мачту заранее сжимать? Но у меня была штатная система, эластичная (вант-путенсы переставил вперед а веревки сзади, а металл.талрепов вообще нет)  Веревочный талреп натягивал конечно, даже раздвойкой немного назад, но не зверски. Когда ветер, подветренная передняя ванта видно что ослаблялась.
Григорий Шмерлинг

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
ванты
« Ответ #44 : 19 Октября, 2006, 13:18:58 »
ГШ - нет , не о "ВЕТРЕ" шла речь , а об Т23 , наверно на ФГ18 - то же самое , ежели нарисовать в плоскостной проэкции 3 точки вантапутенс1 - мачта - вантапутенс2 то получим "очень тупой" треугольник - мачта - в вершине , то есть вантапутенсы и точка установки мачты лежат почти в одной плоскости .... то есть получается , что ванты работают в основном как "чисто" ванты. Для того чтобы заставить их работать как бакштаги - собственно и возник вопрос об целесообразности-необходимости предельной (достаточной) набивки их до упора. Конечно г-н Ивакин прав - не надо подвергать мачту большой ветровой нагрузке , можно заранее зарифиться , но бывает и такое - плывёшь вдоль бережка - отдыхаешь при "нормальном" ветерке , как только пересекаешь "горло" шхеры - оттуда вдунет - "будь здоров" . Мне кажется мачта должна стоять в любом случае. Во всяком случае у меня на "альбатросе" не было ни рифов , ни модных талрепов - крутизна набивки зависила лишь от силы рук "набивальшика" - тем не менее случаев падежа мачты не было. Насколько мне помнится там узлы крепления вант располагались подальше к корме от мачты чем на Т23.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Про падеж мачт
« Ответ #45 : 19 Октября, 2006, 15:12:53 »
Мне о случае падежа мачт на Т-23 не известно.
Был случай, когда на моей лодке первый хозяин решил полетать в шторм под кливером и глупо так сломал мачту.

Как-то в 2003 году я летел метров 100 попав при полных парусах в эпицентр грозового шквала, ничего не сломали. Но это полное безумие было. Сейчас я бы так поступать не стал, срубил бы грот и стаксель и на одном рангоуте и палатке шел курсом фордевинд.

Если грозовой шквал родился не прямо надо мной, а где-то сбоку и по воде видно движение шквала, то можно по ситуации отработать рулем и шкотами.

Скорее всего, в вашем случае во всем виноваты неправильно набитые талрепы.

А вот Соловьев на своем Т-23 как-то влетел в белый шквал на фордаке под кливером. Описан этот случай на парусах. Тримаран перевернулся, мачта не сломалась. Но это дядя Вова Соловьев был, он вышел под кливером, выпил водки, уцентровал лодку, забил все шкоты и руль в стопора и спать лег. Проснулся от того, что летит по воздуху отдельно от тримарана. Правда на лодке Соловьева дополнительная краспица есть, позволяющая нести кливер в свежий ветер.

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: Про крепление шверта
« Ответ #46 : 20 Октября, 2006, 10:28:37 »
Цитата: Ивакин
Только я другую жлыгу имел в виду, которая  крепится вдоль поперечной балки.
Вот такую?
  К вопросу о швертах, шверцах, и брызгах :lol:
на сайте ( кто не знает: www.kulikboat.ru )
специально разместили ролик именно по швертам...
http://www.kulikboat.ru/download/fg_22.wmv

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Это жлыга!
« Ответ #47 : 20 Октября, 2006, 12:38:54 »
Да именно то, что получается из этой заготовки я называл жлыгой.

Вещь, хочу такую.

Как она у вас по-правильному называется?

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #48 : 20 Октября, 2006, 13:30:41 »
Спасибо за кино. Последний стоп-кадр поднятого нерабочего наветренного шверца вызвал вопрос: а реально-ли вообще поднять подвертенный откидной шверц тримарана? Если реально, то ценой каких усилий и на каких курсах? Если усилие на подветренном шверце такое, что даже на галфвинде его можно легко поднять с помошью показанной в кино снасти, то не означает-ли это (отсутствие нагрузки), что шверц, фактически не работает против дрейфа?
Сергей Мягков

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #49 : 24 Октября, 2006, 16:23:42 »
Цитата: "11111"
а реально-ли вообще поднять подвертенный откидной шверц тримарана? Если реально, то ценой каких усилий и на каких курсах? Если усилие на подветренном шверце такое, что даже на галфвинде его можно легко поднять с помошью показанной в кино снасти, то не означает-ли это (отсутствие нагрузки), что шверц, фактически не работает против дрейфа?

Подветренный шверт нереально поднять, ни на каком курсе, если скорость судна более 5-6 км\час. Необходимость подъёма подветренного шверта может быть только при подходе к берегу на острых курсах.  О необходимости поднятия шверта такого типа рулевой должен помнить хотя бы секунд за пять   до момента  когда шверт коснётся дна - совершается манёвр резкого приведения к ветру и уваливание - в эти 3-4 секунды шверт можно легко поднять, тем более с помощью тали в 2 лопаря. Возможен другой маневр: экипаж загружает наветренный поплавок или сбрасывает паруса для выхода из воды подветренного поплавка - после чего поднимают (в воздухе)шверт.  
:shock: Целая система действий...
Ни кто ни кого не агитирует - Вот! давайте их ставить - их или надо захотеть... или доходить.  :lol:
 Вот поэтому серийные суда и комплектуются пристежными швертами, может не так эффективно - но до безобразия просто.
Пользуясь случаем - ссылка о первом опыте на тримаране со стороны
 http://gaba.good.ru/Pages/Publication_79.html