f Шверты для ФГ-23-мини и других лодок Кулика.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шверты для ФГ-23-мини и других лодок Кулика.  (Прочитано 39566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

romantik

  • Сообщений: 692
  • Уважуха: +61/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #30 : 11 Октября, 2006, 11:57:34 »
Цитата: "Гошик"

К сожалению как шасси складывать не получится - на разных ВС шасси выпускается/складывается и вперёд и назад и в стороны и с разворотом... :lol:


Варианты механизмов уборки шасси мне знакомы, а посему (как это ни смешно) прорисовывал вариант и с повором (кстати ничуть не сложнее). Но не проходит - сильно перемещается ЦБС. В этом варианте центровка тоже будет менятся (разная площадь боковой проекции), но во-первых не так сильно ("плечо" сил не меняется), а во-вторых полусложенное положение имеет смысл на достаточно "больших" скоростях - достаточных чтобы вытолкнуть из воды подветренный аутригер. (динамический, а не акробатический баланс на одном корпусе - моя идея фикс, а также См. отзывы рулевых тримаранов Кулика).Но в этой ситуации в большей степени влияет изменение подъемной силы крыла (предустановленный положительный угол атаки и несимметричный профиль). Промежуточные положения шверцов ("крыльев") занимают по времени ничуть не больше, чем время время постановки-уборки обычного центрального шверта (тоже строго говоря меняющего положение ЦБС).

Цитата: "Гошик"

   Крылья - шверты уже делали когда то (плохонькое фото прилагаю)


Вы забыли массу других и более известных (типа французкий Гидроптер)

Цитата: "Гошик"

   Система предложеная Вами интересна своими скользящими элементами, но на мой взгляд работать не будет:
- при наезде на препятствие " откидывается назад как обычно" - тем самым при повороте будет становиться поперёк потока своей плоскостью - чем больше угол поворота относительно поперечной балки назад тем больше сопротивление и нагрузка соответственно (исключение - шверт стоит вертикально)...


Ну во-первых, не совсем уж поперёк потока (центральный шверт в аналогичной ситуации далеко не отклоняется - увы проверено). Если только не наехать на плавающее бревно, но и тогда будет тоже , что и с обычным - выйдет из воды.
А во-вторых, в самой неблагоприятной ситуации - максимальняя проекция шверца поперёк потока и все эта беда в воде - тоже не смертельно. А что никто шверт не ломал на полном ходу и он не проворачивался как ему хотелось? Или руль (коробка) не складывался поперёк того же потока? Я каюсь, проверял. Ну да, резко теряем ход, имеем буруны под палубой, имеем эмоции, НО! можем вернуться своим ходом (ежели совсем заломались) со вторым.

Цитата: "Гошик"

   Так как рассматриваем подветренный шверт при ударе о подводное препятствие ( по умолчанию наветренный шверт - крыло убран) , то дополнительно (по Вашей схеме) ко всем неприятностям будет и удар задней кромкой (швертом) по каркасу снизу...


По этой же логике центральный шверт тоже бьет по каркасу либо по продольной балке, либо по поперечной. Никто не запрещает, опасающимся, в предполагаемой поражаемой зоне не располагать силовых элементов или защитить их или кромку.

Цитата: "Гошик"

   На тримаране В.Н. Солвьёва шверты-крылья (ассиметричные шверцы) располагались как и на Вашей схеме, но поворотные в коробках назад, с регулируемыми по длине жёсткими укосами.
Поправьте, если я в чём то заблуждаюсь


Да идея примерно одинакова. Но мне кажется, что на упомянутом тримаране, постановка крыльев на ходу, мягко говоря, затруднена. К тому же на малых скоростях второе погруженное крыло не способствует улучшению лавировочных качеств.
С уважением,
Олег Хамидулин

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Про крылья
« Ответ #31 : 11 Октября, 2006, 15:46:48 »
Французкий гидроптер известно кем создавался, я считаю нет смысла привлекать к разработке надувастиков ОКБ Сухой :)

Что касается крыльев на лодке Соловьева. Ходил я на этой лодке и не раз. Классная система. Постановка крыльев на ходу проблем не вызывает. Соловьев умудрялся ходить в одиночку, ходить быстро и одновременно упралять крыльями, рулем, гротом, стакселем и кливером.

На фотке крыло наветренного борта просто не стали убирать. То ли лень им было, то ли были не совсем трезвые.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +222/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #32 : 17 Октября, 2006, 11:53:44 »
Цитата: "Гошик"
...
О швертах - основное боковое сопротивление создаёт центральный баллон (двустволка)  и подветренный аутригер (малого диаметра и большой длины), шверты усиливают эту функцию.

Вот если это так и есть,  это не есть хорошо!  :)
То что боковое сопротивление корпусов достаточно для движения в полный бейд, например как говорилось для отхода в навальный ветер - это не то что хорошо, а даже замечательно. И принцип двустволки на мой взгляд отличный. Жертва небольшим увеличением смоченной Пв по сравнению с круглым сечением оправданна.
А вот на лавировке корпуса не должны вносить никакого вклада в боковое сопротивление. Создавая сопротивление дрейфу, они будут тем самым тормозить и движение вперед (индуктивное сопр.,  у них очень малое вертик. удлинение). Проще говоря, в некоторой степени лодка едет боком.  Чтобы этого не было, подаутригерный шверт должен "брать все на себя", стоять с углом атаки достаточным для компенсации дрейфа.  А при ремешковом креплении сомнительно что можно так настроить.
Григорий Шмерлинг

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-174
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #33 : 17 Октября, 2006, 12:13:11 »
Цитата: "ГШ"
Чтобы этого не было, подаутригерный шверт должен "брать все на себя", стоять с углом атаки достаточным для компенсации дрейфа.  А при ремешковом креплении сомнительно что можно так настроить.

В кино про ФГ-27 хорошо видно, что когда её стаскивают по пляжу на воду нверты нещадно скребут по песку. То, какой вклад они будут вносить в сопротивление дрейфу, напрямую будет зависеть от того, как сильно их погнут/сдвинут при сбрасывании лодки на воду.
Сергей Мягков

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
шверты
« Ответ #34 : 17 Октября, 2006, 12:25:44 »
Да , про эту фигню я писал выше , ежели их привязывать на полностью надутый аутригер то они не выдерживают бокового напора и будут вращаться вокруг аутригера . А кстати где это кино ? У меня  http://www.kulik.nsk.su/ - не открывается второй день выдаёт месагу
X  Network Access Message: The page cannot be displayed  .

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: шверты
« Ответ #35 : 17 Октября, 2006, 14:50:58 »
Цитата: bulet
Да , про эту фигню я писал выше , ежели их привязывать на полностью надутый аутригер то они не выдерживают бокового напора и будут вращаться вокруг аутригера . А кстати где это кино ? У меня  http://www.kulik.nsk.su/ - не открывается второй день выдаёт месагу

О кино:http://www.kulikboat.ru/index.php?action=topics&page_id=1074&menu_id=1089
Сайт: www.kulikboat.ru
О фигне - смотря как привязывать :D
Каюсь - с автокадом не дружу - быстрее от руки нарисовать.
Надеюсь - из рисунка понятно, проворачивание и сбить угол установки невозможно без разрушения или стропы, или стрингера.
О цеплянии песка и возможности погнуть шверт:
- 4 мм АМГ погнуть - только если очень постараться;
- ударную нагрузку на шверт самортизирует сам баллон;
- если внимательно смотреть видео (плохое! - что греха таить, но что есть) видно, что одновременно FG-27 обоими швертами грунта не касается, как качели...
Это был первый спуск на воду этого кораблика, в тесных условиях летом заполненного яхтклуба...
Потом стало получаться ровнее. :)

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
Re: шверты
« Ответ #36 : 17 Октября, 2006, 15:38:03 »
"Надеюсь - из рисунка понятно, проворачивание и сбить угол установки невозможно без разрушения или стропы, или стрингера."

- Понятно , только не совсем ясно как эта петля попала на стрингер _ судя по рисунку она не завязная , а надевная - прошитая с двух сторон , то есть стрингер вдевается в эту петлю надо понимать при сборке лодки , т.е. шверт не снимается вообще, а в случае надобности , при причаливании к берегу - поднимается  вбок-вверх и держится на этой самой петле?
 Ну как всё-таки куликовские конструкторы любят свои смешные шверты - и так придумают и этак. :) Наверно надёжнее иметь две петли.? Насчёт "смотря как завязывать" - у г-на Ивакина ушло на обучение ни много ни мало - всего один год... :)

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
2 bullet
« Ответ #37 : 17 Октября, 2006, 16:23:34 »
Цитировать
- у г-на Ивакина ушло на обучение ни много ни мало - всего один год...


Именно так, один парусный сезон 2003г (с конца мая по конец сентября - каждые выходные на воде) у меня ушел на то, чтобы понять и "выходить" эту лодку во всех возможных ветро-волновых условиях. В том числе и со швертами разобраться. При этом я имел опыт хождения на килевых яхтах и понимал погоду.

Т-23 - это серьезная лодка, несмотря на свои размеры. Одно дело просто привести лодку из пункта А в пункт Б, а совсем другое - освоить эту лодку, досконально изучить ее возможности, научится ходить быстро.

Я думаю, что к концу следующего парусного сезона вы поймете о чем я пишу.

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: шверты
« Ответ #38 : 17 Октября, 2006, 16:36:47 »
Цитата: "bulet"
"_ судя по рисунку она не завязная , а надевная - прошитая с двух сторон , то есть стрингер вдевается в эту петлю надо понимать при сборке лодки , т.е. шверт не снимается вообще, а в случае надобности , при причаливании к берегу - поднимается  вбок-вверх и держится на этой самой петле?
 Наверно надёжнее иметь две петли.?

Одевается с одной стороны, если сверху растстегнуть все стропы, шверт можно поднять  и уложить на аутригер. Надёжнее для чего? На разрыв стропа держит ~ тонну, петля - от проворачивания.  На шверте FG-27 три стропы, три петли соответственно, зацепляется только одна, (но!) имеем шаговую регулировку центра бокового сопротивления, правда только на берегу :(

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
2ивакин
« Ответ #39 : 17 Октября, 2006, 16:48:34 »
Да уж, в сухопутной Белоруссии я не имею возможности выходить каждые выходные на воду. Пользуясь случаем вопросик корифею - правда не совсем в "швертовую" тему ( прошу прощения у ГШ) как вам кажется надёжность узла крепления вантов ? Поначалу эти самые ванта-путенсы произвели на меня впечатление некоторой хлипкости - какие-то тонковатые, выгнутые под тупым углом пластиночки , поначалу я даже побоялся вкручивать талрепы на "полную" -дабы не вырвать - повредить эту фишку , за что и поплатился на фордаке упадением мачты. Не было ли случаев их облома , то есть можно ли набивать ванты до звона - предела их физ. прочности без опасения за этот узел.?