f Шверты для ФГ-23-мини и других лодок Кулика.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шверты для ФГ-23-мини и других лодок Кулика.  (Прочитано 39266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
шверт
« Ответ #20 : 09 Октября, 2006, 12:55:48 »
Хазацкий - "И даже при очень сильном боковом ударе рвется тросик, а рама и шверт остаются целы. "
Тэк-с , кажется въехал , к шверту прикреплён трос , кот. удерживает его на галфинде в правильном вертикальном положении, а ежели случается сильный порыв ветра - то этот трос рвётся и шверт приводится к поперечной балке... да уж , надо внимательнее читать первоисточники  :?

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: шверт
« Ответ #21 : 09 Октября, 2006, 13:20:21 »
Цитата: "bulet"
Посмотрел ещё раз фотку "от Хазацкого" - запутался ещё больше, сначала не обратил внимания - железяка обозначеная как d10, к которой по-видимому должен крепиться шверт - получается имеет две степени свободы - т.е. может вращаться поперёк продольной балки ( это нормально , чтоб поднимать -опускать шверт) но и вдоль балки она тоже ложится на первом рисунке ? а как же тогда противостой дрейфу осуществляется , может шверт имеет какие-то резиновые растяжки вдоль поперечной балки? Чё-то не въезжаю....

Это штатный кардан моего Ветра (у меня Ветер с удлинёным швертом) и только. Использован из-за того, что при длинне погружённой части 103 см и площади шверта ~ 0,3 метра кв. и площади парусов на острых курсах от 10-ти до 22-х м кв. использование швертовой коробки просто невозможно - шверт неизбежно заклинит в опущенном положении с гарантированной перспективой перевернуться или сломать шверт/порвать тросса о воду/препятствие.

Трубы-подкосы, троссовые растяжки - отдельные детали. Они тем или иным образом крепятся к шверту и раме. 2 степени свободы нужны для того, что бы при обрыве тросса-оттяжки или слядывании трубы-подкоса не разрушался (i) сам шверт, (ii) сам узел подвеса. Вообще говоря, можно обойтись и без второй степени свободы - сделать Т-образный подвес. Но тогда Т-шарнир становится расходным материалом.
Цитата: "bulet"
Кстати надевная трубка не такая уж и длинная - 10 см. А треугольные уши с дырками приваренные ? - к ним что укосины крепятся , кот. просто не показаны на рис. или эта система - безукосная?

Как сказал выше - это кардан. Чем фиксировать шверт в плоскости, перпендикулярной ДП, чем и как задавать его угол атаки - отдельный разговор. На небольших лодках вроде Ветра вполне достаточно троссовых растяжек. Они проще в изготовлении. На больших (с бОльшей парусностью) целесообразны укосы из труб, приходящие, конечно же, как и тросса не на швертовую коробку, а на сам шверт (пишу подробно, т.к. кулиководы, судя по этой теме, явно не видели всего этого хозяйства вживую). Трубчатые укосы (в обе стороны, а не в одну) снимают изгибающие нагрузки со швертовой балки, что позволяет не перезакладываться в отношении её толщины/толщины стенок, ну и , понятное дело, избезать люфтов/качаний/поворачиваний задней кромки шверта.

Тросса (а не один "тросик"!)  держат шверт на любом курсе, а не только на галфвинде. При сильном порыве ничего не рвётся. Рвётся (иногда), как показывает опыт, при постановке катамарана на на ровный киль, когда на шверта весит экипаж весом 150-200 кг, и по раздолбайству рулевого (это из моего личного опыта :) ), проглядевшего и не заменившего трос с парой порваных нитей.

Хазацкий, конечно, прав в том, что карданный подвес сохраняет большую часть матчасти при аварии, но основное назначение его, всё же, сделать процедуру подъёма/постановки шверта безпроблемно, что не достижимо/достижимо частично, с оговорками при использовании швертовой коробки.
Сергей Мягков

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +126/-24
Re: шверт
« Ответ #22 : 09 Октября, 2006, 19:05:52 »
Цитата: "bulet"
Кстати , поломаный шверт на фотке - это что - брак , или форсмажорные обстоятельства?


Это вообще не Куликовский шверт. На сколько я понимаю, это шверт изготовлен Антоновым для Тритоновских лодок. Скорее всего причиной поломки стало отсутствие стальной оковки вверху шверта. Первая партия Тайфуновских швертов нуждалась в этой детали. Вроде сейчас конструкция изменилась и необходимые стальные детали заделаны внутри шверта. Кроме того Антонов под заказ делал усиленные шверты и рули.
Похожий шверт установлен у нас на Тайфуне, и пока несмотря на все наши старания сломать его не получается.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #23 : 10 Октября, 2006, 07:26:19 »
А шверт Олега Киселева?
Он вроде как не сильно старался.

romantik

  • Сообщений: 689
  • Уважуха: +60/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #24 : 10 Октября, 2006, 13:21:16 »
Терпежу больше нет, предлагаю начать применять авиационные технологии, шоб летать, пусть даже низенько-низенько.
Все складывают шверт вдоль и только Кулики - крылышки - поперек ДП, но наружу. А почему бы не попробовать уложить шверт под палубой? (Как шасси.)
Правда этот вариант больше подходит для тримаранов (размах побольше).
Надеюсь идея будет ясна из модели. Размеры сопоставимы с Куликовскими тримаранами.
Внешние узлы крепления швертов скользяшие, вдоль поперечной балки. Внутренние неподвижные могут быть установлены на продольных элементах (на пример у "Фрези" внутренние стрингера).
Скользящие элементы могут быть связаны между собой гибкой связью (тросом), будут двигаться в противофазе. В промежуточном положении имеем два подводных крыла  :shock: . При подходе к берегу освобождаем узлы (трос снимаем) - "шасси" убрано.
Связь в продольном направлении - обычным образом - вперед амортизатор (либо разрушаемое звено), назад трос. При наезде на препятствие шверт откидывается назад как обычно.
Что думает уважаемая аудитория?
С уважением,
Олег Хамидулин

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
шверты
« Ответ #25 : 10 Октября, 2006, 13:50:48 »
Хм, идея конечно оригинальная , но по сложности реализации и цене ???

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #26 : 10 Октября, 2006, 14:26:41 »
Цитата: romantik
предлагаю начать применять авиационные технологии, шоб летать, пусть даже низенько-низенько.

К сожалению как шасси складывать не получится - на разных ВС шасси выпускается/складывается и вперёд и назад и в стороны и с разворотом... :lol:
Крылья - шверты уже делали когда то  (плохонькое фото прилагаю)
Система предложеная Вами интересна своими скользящими элементами, но на мой взгляд работать не будет:
- при наезде на препятствие " откидывается назад как обычно" - тем самым при повороте будет становиться поперёк потока своей плоскостью - чем больше угол поворота относительно поперечной балки назад тем больше сопротивление и нагрузка соответственно (исключение - шверт стоит вертикально)...
Так как рассматриваем подветренный шверт при ударе  о подводное препятствие ( по умолчанию наветренный шверт - крыло убран) , то дополнительно (по Вашей схеме) ко всем неприятностям будет и удар задней кромкой (швертом) по каркасу снизу...
На тримаране В.Н. Солвьёва шверты-крылья (ассиметричные шверцы) располагались как и на Вашей схеме, но поворотные в коробках назад,  с регулируемыми по длине жёсткими укосами.
Поправьте, если я в чём то заблуждаюсь. :lol:

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Шверты на тримаране (перенесено)
« Ответ #27 : 10 Октября, 2006, 14:53:25 »
Цитировать
Кто из "кулибиных" , занимающихся самостроем , в частности и швертами , или люди покупавшие шверты отдельно -"на стороне" - "тритоновские" или других производителей расскажут о ценах ?


Лично я не вижу особого смысла в покупных швертах. Есть смысл купить узел крепления.
Сделать руль или шверт правильного профиля семейства NACA 0006 - NACA 0009 из клееных реек при помощи электрорубанка и шлифмашинки дело 5 - 6 вечеров. Прошлой зимой сделал себе на всякий случай запасной руль. Этой зимой собираюсь сделать центральный шверт и посмотреть, что получится.

Единственная проблема - со стружкой и пылью просто беда.

Я бы не парился с самоделошным швертом, если бы профили покупных были бы не просто обтекаемыми, если бы точно знал, что производители швертов не схалтурят, не будут экономить на материалах.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4141
  • Уважуха: +217/-153
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: шверт
« Ответ #28 : 10 Октября, 2006, 20:03:23 »
Цитата: "bulet"
ГШ- "На тримаране вся беда что только в одну сторону можно пустить оттяжки"

В принципе шверт можно прилепить посредине между кромкой палубы и аутригером , тогда можно делать две укосины. Наверно с точки зрения максимального КПД противостоянию дрейфу-сносу всё-равно где крепить шверт ? то есть три варианта
- впритык к палубе
- впритык к аутригеру
- посредине - кромка палубы - аутригер.
Что лучше  :?:

Если шверт один то чем ближе к центральному поплавку тем лучше чтобы меньше была ассиметрия. Как понял, мне сделают на основе проекта Б18 с укосами в обе стороны, при этом, сказал Анатолий, шверт будет в 20-25 см от края поплавка. Imho, это приемлемо, а опыт строителей заслуживает доверия. А там посмотрим. Сам, без ограничения на станд.проектные детали, посадил бы вплотную к поплавку с более жесткой укосиной наружу, чтоб работала и на сжатие и на растяжение. Причем возможно даже на еще одну балку, или уголок лежащий под палубой на двух штатных поперечинах - чтобы можно было двигать взад-вперед подбирать центровку.
Григорий Шмерлинг

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
шверт
« Ответ #29 : 11 Октября, 2006, 11:16:39 »
ГШ- "Сам, без ограничения на станд.проектные детали, посадил бы вплотную к поплавку с более жесткой укосиной наружу, чтоб работала и на сжатие и на растяжение. "
То есть примерно так как на рис.?
Извиняюсь за избыточную назойливость - просто хотелось бы склепать что-то наиболее оптимальное по деньгам и материалам , чтоб потом как говориться "не было мучительно больно за бесцельно......"
Кстати , чем могут в лучшую сторону отличаться "навароченные" дорогостоящие шверты от Антонова по сравнению с "самопальными" фанерными?

ГШ 11.10 - используя служебное положение подпихнул второй рис. прямо сюда.
Навороченные хуже (см.множество фоток покойных шв.), ибо гладеньким и с хор.профилем можно и фанерный засамопалить.
Ну, разве что шверт из монтажной пены с рогожной обечайкой полегче будет, это да - кому хочется полегче.