f Шверты для ФГ-23-мини и других лодок Кулика.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шверты для ФГ-23-мини и других лодок Кулика.  (Прочитано 39564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
Неделю назад вернулся с Ладоги , ходил на ФГ-23-мини , т. е. старый вариант (надувные балоны в шкуре , стрингера на аутригерах по две штуки на каждом) шверты - с моей точки зрения - полный ацтой , до этого был Альбатрос - там гораздо всё проще и удобней. На Кулике шверты действительно как видно на фотке img-3726 крепятся парой ремней , не знаю как на Обском море - на Ладоге - это постоянная нудная работа по их отстёгиванию - пристёгиванию , так как при постоянно пристёгнутых швертах пристать к берегу нормально не представляется возможным при большой загрузке лодки , даже на песчаном пляже Койнасари, шверты врезаются в песок , лодка останавливается метрах в 5 - ти в лучшем случае от берега. Я уж не говорю про каменистые подходы . Один раз пришлось выбрасываться аварийно на камни , так как на фордаке завалило мачту ( это уж я лопухнулся - не дотянул талрепы) - так пришлось выпрыгивать из лодки - отстёгивать шверты по пояс в   не слишком тёплой сентябрьской воде. Боялся , что нормальный удар по камню просто оборвёт ремни - а шверты - алюминиевые , то бишь не плавают. В Кочерге - вобще стопорнулся метрах в ста от берега , хотя справедливости ради надо сказать - Кочерга сильно обмелела . Другая проблема - ежели привязать шверты на нормально надутом аутригере , то на галфинде , они имеют дурацкую привычку вращаться вогруг оси балона , т. е. процедура должна быть такая - пристёгиваешь шверт на половину надутом балоне , а потом уже с палубы , или опять - таки стоя по пояс в воде додуваешь его до полной набивки. На фотке img-3722 не понятно как шверты такой конструкции будут откидоваться при наскоке на камень ? Честно говоря Не понятна идеология Куликовских конструкторов постоянно изобретающих велосипед - ведь всё уже давно придумано - посмотрите на старый добрый альбатрос !
« Последнее редактирование: 16 Января, 2011, 05:40:44 от Arkadiy73 »

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Про шветики
« Ответ #1 : 04 Октября, 2006, 12:47:01 »
Ба, да у вас родной братец моей лодки :D

Я живу с этими швертами уже 5 лет. Дома лежит заготовка под новый деревянный центральный шверт, на следующий сезон сделаю. Не потому, что это надо, а из принципа.

Чтобы хорошо жить с этими дюральками нужно найти верный натяг ремней. Через год у меня это стало получаться.
Минусы этих швертов понятны:
1. Плохое обтекание плоских пластин - неважные ходовые качества в слабый ветер, в лавировку. Штиль в морду - лодка просто стоит на курсе. Ветер дунул - проблем нет.
2. Возня при снарядении лодки. Нужно их выставить ровно, потом надуть балоны до сбора. Лишние 10 минут на сборы лодки.
3. Водные процедуры при подходе к плохому берегу - на самом деле ничего военного - бежишь по протопчине в нос - с носа прыгаешь в воду - по колено. Просишь экипаж уцентоватся в ДП и за нос вытаскивашь лодку. Экипаж, следуя вперед по протопчинам десантируется, затем разворачиваем лодку кормой к берегу, затаскиваем на берег и разгружаемся. Смотрите фотку.  
Какие плюсы у этих шветриков.
1. отчалил от берега и забыл про них.
2. Сломать их при наскаивании на каменюки на полном ходу не реально. Проверялось. Изделия неубиваемые.
3. Осадка на ходу существенно меньше, чем у лодки с центральным швертом - мели проходимы.

Мое мнение - если начинаешь осваивать лодку - лучше не придумать.
Хочешь гоняться - делай сам качественный шверт, крылья,  - будешь летать.

Общался этим летом с Куликом по поводу шверцов. Интересный разговор получился.  Анатолий Павлович посоветовал для улучшения ходовых качеств сделать накладочки с  обеих сторон швертиков и запрофилирвать их. Как я сам до этого не допер, смешно просто.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Забыл
« Ответ #2 : 04 Октября, 2006, 13:06:45 »
Забыл еще одно преимущестрво центрального шверта перед моми швертиками - его на попутном курсе можно убрать и полететь, а мои нет :cry:

Вообще у моих друзей на практически однотипных лодках - есть центральный шверт и крылья.

Крылья дают существенное преимущество на курсах от полного бейдевинда до бакштага при свежем ветре - лодка встает на крыло и улетает. Центральный шверт дает ощутимое преимущество на  бейдевинде при слабом и умеренном ветре. Лодка идет и быстрее и острее.

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
ивакину-шверты
« Ответ #3 : 04 Октября, 2006, 14:54:51 »
Ежели не сложно скинь на мыло или сюда в гик конструктивно как выглядит этот самый центральный шверт и как ты его собираешься крепить .... с одной стороны впритык к центральному балону???
l.sergey@beloil.gomel.by
Я собирался зимой клепать два и ставить их на поперечные балки.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +222/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
шверт
« Ответ #4 : 04 Октября, 2006, 19:37:30 »
О! - про шверты примерно так это дело и представлял.
как раз заказал ФГ18 с центральным, видимо система будет от катамарана с двумя укосами. Анатолий сказал что перо будет в 20-25 см от центрального баллона.
Сам бы делал коробку с одной укосиной из такой же трубы как балка к аутригеру, чтоб шверт был у самого баллона (даже, если наклеить туда усиление от протирки, пусть бы опирался). Увы самому делать нет возможности, ну, надеюсь на фирму  :)
Григорий Шмерлинг

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2051
  • Уважуха: +128/-26
Re: шверт
« Ответ #5 : 04 Октября, 2006, 20:28:50 »
Вот из Иркутска прислали картинку FG27. Они кстати тоже новые шверты заказали.
Наверно, 2 поворотных шверта посередине между центральным поплавком и аутригерами, на карданах с тросовыми растяжками все же лучше были бы.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
еще раз про шверты
« Ответ #6 : 05 Октября, 2006, 07:37:59 »
К сожалению, фотографии конструкции крепления центрального шверта у меня нет. Если будем разбирать лодки вместе с друзьями сфотографирую.

В позапрошлом году (а может и раньше) в фирме Кулик сделали узел крепления центрального шверта, в основе которого объемная сварная жлыга из толстой нержавейки. Шверт поворотный, крепится на балку, рядом с центральным балоном. Про укосину не помню, есть или нет, по-моему прочность жлыги позволяет обойтись без них. Этот момент уточнить надо.

Мои друзья поставили это изделие в начале прошлого сезона и все проблемы с прочностью узла крепления кончились.

Я собираюсь эту жлыгу купить, поскольку воспроизвести в домашних изделие аналогичной прочности не смогу.

Надо понимать, что усилия развиваемые на центальном шверте Т-23 будут существенно большими, чем у Альбатроса.

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: Про шветики
« Ответ #7 : 05 Октября, 2006, 09:34:27 »
>1. отчалил от берега и забыл про них.
>2. Сломать их при наскаивании на каменюки на полном ходу не >реально. Проверялось. Изделия неубиваемые.
>3. Осадка на ходу существенно меньше, чем у лодки с центральным >швертом - мели проходимы.

Полность согласен  - добавлю только к третьему пункту - "удобность " этих швертов при отходе от пологого берега в навальный ветер - они уже работают, а центральный шверт не поставишь - мелко...
Для Байкала этот вопрос не критичен - а наше водохранилище мелковато...

>Мое мнение - если начинаешь осваивать лодку - лучше не придумать.
>Хочешь гоняться - делай сам качественный шверт, крылья,  - будешь >летать.

Ни кто не ставит приоритетов - какая из схем швертового устройства лучше, у каждой есть свои плюсы и минусы...
Наша схема не является догмой... кому, что ближе...
Неоспоримым достоинством является одно - не надо  отвлекаться от управления на них - ОСОБЕННО начинающим - меньше последовательных действий в управлении - меньше возможности ошибок.
Моё мнение - эта схема имеет право на жизнь, но очень было бы полезно мнение сторонних аксакалов по её оптимизации...
Фото конструкции шверта на Байкале-27 прилагаю (то, что сразу нашёл), Рассмотреть можно - коробка крепится к продольной балке, укосины от коробки - к поперечной...

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Про крепление шверта
« Ответ #8 : 05 Октября, 2006, 10:11:29 »
Замечательная фотография.
Только я другую жлыгу имел в виду, которая  крепится вдоль поперечной балки.

Схема не то, что имеет право на жизнь, - она живет и будет жить.

Моей лодке лет семь (может восемь) и она вполне нормально ходит для туристической лодки.

По поводу оптимизации, постараюсь в соответствии с рекомендациями Кулика к следующему парусному сезону запрофилировать шверты, вот тогда станет ясно.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-174
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Про шветики
« Ответ #9 : 05 Октября, 2006, 10:30:49 »
Цитата: "Гошик"
Фото конструкции шверта на Байкале-27 прилагаю (то, что сразу нашёл), Рассмотреть можно - коробка крепится к продольной балке, укосины от коробки - к поперечной...

Саша Хазацкий, с моей точки зрения, абсолютно прав - кардан или хотя бы Т-образный шарнир много лучше. После 2-х лет мучений со швертом в аналогичной коробке на Ветре не могу поверить, что показанный на фото шверт в мало-мальски сильный ветер не клинит на всех курсах, кломе фордака и ливентика. А прямая (без блоков-лопарей) проводка тали подъёма и, видимо, и опускания шверта только убеждает меня в том, что с подъёмом/опусканием шверта на галфвинде не может не быть проблем ...  даже насмотря на хорошо заметный на фотографии огромный (зачем? "так вышло"?) люфт шверта в коробке.
Сергей Мягков