f Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016  (Прочитано 3256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #10 : 23 Мая, 2016, 11:44:06 »
Ошибка, что с галфинда начал приводится, надо было уваливать (чую в меня сейчас тапки полетят).
Вымпельный ветер уменьшается в этом случае и скорость теряется, на приведении вымпельный быстро растет.
Галфвинд курс неприятный в этом смысле, но я бы тоже стал уваливать. Тем более, что парус перебран был, т.к. до оверкиля шли в бейдевинд, и давление на него при уваливании уменьшилось бы, а при приведении - наоборот.
А вообще, конечно, лишняя иллюстрация благотворности герметичных мачт и поплавков на топ. Когда Накра залегла мачтой вертикально вниз, мы ее вдвоем поставили без посторонней помощи.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #11 : 23 Мая, 2016, 12:25:17 »
Ошибка, что с галфинда начал приводится, надо было уваливать (чую в меня сейчас тапки полетят).
Вымпельный ветер уменьшается в этом случае и скорость теряется, на приведении вымпельный быстро растет.
Галфвинд курс неприятный в этом смысле, но я бы тоже стал уваливать. Тем более, что парус перебран был, т.к. до оверкиля шли в бейдевинд, и давление на него при уваливании уменьшилось бы, а при приведении - наоборот.

;)уваливать то оно может и полезно, но .... скажем так, "нефизиологично" ::)  на галфе большая часть лодолк, которые мне попадались порулить, отцентрованы так, что,  довольно прилично лежат на руле в сторону привода. особенно с забитым гротом. Предполагаю, что и "ЭЛЬКА - спорт ХХL" с микроскопическим стакселем и 11-ти метровым гротом - не исключение. Поэтому - как правило, отработать на привод - это просто отпустить румпель, а на увал.....  не исключено, что даже энергичная работа рулём на увал без потравливания грота или каретки будет не эффективно (просто долго и не успеет, а если уже порядком приподняло и в воде только небольшая часть центрального руля - и вовсе невозможно..)  Если же каким-то чудом всё получится, то эволюция на увал из такого положения (наверное к "ЭЛЬКЕ" это не относится но для малообьёмных лодок) чревато зарыванием носа и полётом через скулу...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #12 : 23 Мая, 2016, 12:48:07 »
;)уваливать то оно может и полезно, но .... скажем так, "нефизиологично" ::)
Слово подобрал идеально!
Пока не попробуешь не узнаешь, как та или иная лодка поведет себя, но бейд в данном случае дает один и тот же результат - кат кладет если шкоты в стопорах ибо давление на парус увеличивается.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #13 : 23 Мая, 2016, 15:07:20 »
;)уваливать то оно может и полезно, но .... скажем так, "нефизиологично" ::)
Слово подобрал идеально!
Да уж, очень правильная формулировка. Хотя, подозреваю, что ее автор сам то на порывах вполне "нефизиологично" уваливается на своем Х-17 :)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #14 : 23 Мая, 2016, 15:13:37 »

 Хотя, подозреваю, что ее автор сам то на порывах вполне "нефизиологично" уваливается на своем Х-17 :)
я то уваливаюсь, а вот он (Х-17) при этом начинает нырять (фото)
(да и сравнивать управляемость Х-17 и "ЭЛЬКи) с одним центральным рулём не стоит)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))