f Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016  (Прочитано 3265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-70
Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« : 22 Мая, 2016, 15:49:10 »
На Днепре кильнулся парусный катамаран   http://wildwind.org.ua/item/20160520

Максим Мальков

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #1 : 22 Мая, 2016, 16:17:40 »
Хорошо что все целы,и спасибо за подробное описание - наука на будущее.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #2 : 22 Мая, 2016, 19:42:07 »
Что-то, почудили они со спасением. Если было рядом ДВЕ лодки, в чем проблема за ванту с лодки медленно поднимать мачту из воды ?

А ножик на спасике все-таки нужен :)
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2016, 20:05:34 от Серж »

samsail

  • Сообщений: 1803
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #3 : 22 Мая, 2016, 22:37:32 »
Меня после полного оверкиля подняли одной лодкой с 8 сильным мотором. Одна веревка через борт и как только мачта поднялась к поверхности дернули вдвоем и все ок. Парус еще в воде привели в дп и закрепили. Водичка правда была теплая.
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2016, 23:01:53 от samsail »
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Li

  • Сообщений: 656
  • Уважуха: +105/-26
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #4 : 22 Мая, 2016, 23:04:01 »
Когда-то мне дали хороший совет: чтобы катамаран легче поставить, и чтобы он не кувыркнулся снова и не уехал, шкотовый угол паруса надо отвязать.
В позапрошлом году на "Спасательном круге", Ветры кувыркались почти в каждом заезде, и ставили их довольно ловко: с подошедшей лодки вытягивали мачту за ванту.
А ножик на спасике все-таки нужен :)
А как бы ты его использовал при оверкиле?

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #5 : 22 Мая, 2016, 23:08:55 »
Лида, автор два раза путался в веревках, причем сам освободиться не мог. А я, когда кильнулся, и ты меня почти спасла, обрезал стопорный шарик, чтобы мачту завалить, когда добрый Паша привязал его мне для красоты за стопором штага :)

samsail

  • Сообщений: 1803
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #6 : 23 Мая, 2016, 00:03:41 »
Парус в дп при буксировке мотолодкой помогает поднять мачту со дна. с поплавком разумеется по овощу.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #7 : 23 Мая, 2016, 00:13:55 »
У меня вот приятель на Плюмбуме в том году лег, вот это была потеха. Там только рама 160 весит :)

Li

  • Сообщений: 656
  • Уважуха: +105/-26
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #8 : 23 Мая, 2016, 00:47:19 »
Лида, автор два раза путался в веревках, причем сам освободиться не мог. А я, когда кильнулся, и ты меня почти спасла, обрезал стопорный шарик, чтобы мачту завалить, когда добрый Паша привязал его мне для красоты за стопором штага :)
тебя Рома спасал, а не я ))
а я слабо представляю, как в описанной ситуации достать нож и освободить ноги, не порезав чего-нибудь лишнего..

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #9 : 23 Мая, 2016, 02:19:48 »
Ошибка, что с галфинда начал приводится, надо было уваливать (чую в меня сейчас тапки полетят).
Вымпельный ветер уменьшается в этом случае и скорость теряется, на приведении вымпельный быстро растет.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #10 : 23 Мая, 2016, 11:44:06 »
Ошибка, что с галфинда начал приводится, надо было уваливать (чую в меня сейчас тапки полетят).
Вымпельный ветер уменьшается в этом случае и скорость теряется, на приведении вымпельный быстро растет.
Галфвинд курс неприятный в этом смысле, но я бы тоже стал уваливать. Тем более, что парус перебран был, т.к. до оверкиля шли в бейдевинд, и давление на него при уваливании уменьшилось бы, а при приведении - наоборот.
А вообще, конечно, лишняя иллюстрация благотворности герметичных мачт и поплавков на топ. Когда Накра залегла мачтой вертикально вниз, мы ее вдвоем поставили без посторонней помощи.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6942
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #11 : 23 Мая, 2016, 12:25:17 »
Ошибка, что с галфинда начал приводится, надо было уваливать (чую в меня сейчас тапки полетят).
Вымпельный ветер уменьшается в этом случае и скорость теряется, на приведении вымпельный быстро растет.
Галфвинд курс неприятный в этом смысле, но я бы тоже стал уваливать. Тем более, что парус перебран был, т.к. до оверкиля шли в бейдевинд, и давление на него при уваливании уменьшилось бы, а при приведении - наоборот.

;)уваливать то оно может и полезно, но .... скажем так, "нефизиологично" ::)  на галфе большая часть лодолк, которые мне попадались порулить, отцентрованы так, что,  довольно прилично лежат на руле в сторону привода. особенно с забитым гротом. Предполагаю, что и "ЭЛЬКА - спорт ХХL" с микроскопическим стакселем и 11-ти метровым гротом - не исключение. Поэтому - как правило, отработать на привод - это просто отпустить румпель, а на увал.....  не исключено, что даже энергичная работа рулём на увал без потравливания грота или каретки будет не эффективно (просто долго и не успеет, а если уже порядком приподняло и в воде только небольшая часть центрального руля - и вовсе невозможно..)  Если же каким-то чудом всё получится, то эволюция на увал из такого положения (наверное к "ЭЛЬКЕ" это не относится но для малообьёмных лодок) чревато зарыванием носа и полётом через скулу...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #12 : 23 Мая, 2016, 12:48:07 »
;)уваливать то оно может и полезно, но .... скажем так, "нефизиологично" ::)
Слово подобрал идеально!
Пока не попробуешь не узнаешь, как та или иная лодка поведет себя, но бейд в данном случае дает один и тот же результат - кат кладет если шкоты в стопорах ибо давление на парус увеличивается.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #13 : 23 Мая, 2016, 15:07:20 »
;)уваливать то оно может и полезно, но .... скажем так, "нефизиологично" ::)
Слово подобрал идеально!
Да уж, очень правильная формулировка. Хотя, подозреваю, что ее автор сам то на порывах вполне "нефизиологично" уваливается на своем Х-17 :)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6942
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Оверкиль на Днепре 20 мая 2016
« Ответ #14 : 23 Мая, 2016, 15:13:37 »

 Хотя, подозреваю, что ее автор сам то на порывах вполне "нефизиологично" уваливается на своем Х-17 :)
я то уваливаюсь, а вот он (Х-17) при этом начинает нырять (фото)
(да и сравнивать управляемость Х-17 и "ЭЛЬКи) с одним центральным рулём не стоит)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))