f Крылья-шверты.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Крылья-шверты.  (Прочитано 8909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Крылья-шверты.
« : 11 Октября, 2006, 17:54:09 »
Цитата: Ивакин
Французкий гидроптер известно кем создавался, я считаю нет смысла привлекать к разработке надувастиков ОКБ Сухой :)
Гидроптеру это не помогло, впрочем. Как и Поль Рикару раньше.
« Последнее редактирование: 16 Января, 2011, 05:45:43 от Arkadiy73 »

romantik

  • Сообщений: 780
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Про крылья
« Ответ #1 : 12 Октября, 2006, 11:46:21 »
Цитата: "Nnnnnnn"

Гидроптеру это не помогло, впрочем. Как и Поль Рикару раньше.


Так то ж замашки на рекорды. А нам это ни к чему. Нам лишбы лапки от воды оторвать. Но согласитесь - ведь красиво летала птица!
С уважением,
Олег Хамидулин

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Про крылья
« Ответ #2 : 12 Октября, 2006, 11:51:59 »
Цитата: "romantik"
Цитата: "Nnnnnnn"

Гидроптеру это не помогло, впрочем. Как и Поль Рикару раньше.


Так то ж замашки на рекорды. А нам это ни к чему. Нам лишбы лапки от воды оторвать. Но согласитесь - ведь красиво летала птица!


А дело не в рекордах. Просто, когда условия стали отличаться от тепличных все эти крылья перестали работать. Сделать лодку для зажигания по гладкой воде вполне возможно, тот же Виндрайдер тому пример. Но получить от этого пользу в походе весьма сомнительно. Другое дело, что процесс технического творчества сам по себе увлекает.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Про крылья
« Ответ #3 : 12 Октября, 2006, 12:32:13 »
Цитата: "Nnnnnnn"
Сделать лодку для зажигания по гладкой воде вполне возможно, тот же Виндрайдер тому пример. Но получить от этого пользу в походе весьма сомнительно. Другое дело, что процесс технического творчества сам по себе увлекает.

А тримараны Open-60...? У них подветренный аутригер не тонет только благодаря, как мне кажется, подъёмной силе шверта-крылышка. Или я ошибаюсь? На них, конечно, в походы не ходят, но и гоняются не только на городских акваториях.
Сергей Мягков

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Про крылья
« Ответ #4 : 12 Октября, 2006, 13:10:33 »
Цитата: "11111"
Цитата: "Nnnnnnn"
Сделать лодку для зажигания по гладкой воде вполне возможно, тот же Виндрайдер тому пример. Но получить от этого пользу в походе весьма сомнительно. Другое дело, что процесс технического творчества сам по себе увлекает.

А тримараны Open-60...? У них подветренный аутригер не тонет только благодаря, как мне кажется, подъёмной силе шверта-крылышка. Или я ошибаюсь? На них, конечно, в походы не ходят, но и гоняются не только на городских акваториях.


А что тримараны? Для них поход - это через Атлантику, в последней гонке чуть ли не полфлота вышло из строя.
Там, как я понимаю, подъемная сила есть от швертов, но и без них объем поплавка достаточен для удержания всего веса тримарана.

Гошик

  • Сообщений: 263
  • Уважуха: +22/-17
К вопросу о швертах-крыльях
« Ответ #5 : 16 Октября, 2006, 16:17:38 »
                         Реплика от А.Кулика

Предложенная Вами конструкция шверта-крыла была апробирована В.Соловьёвым в 1987-88 годах. В осенней регате Московского Моря 1987 года Дядя Вова уверенно бравировал на своём тогдашнем тримаране между гонками на этих крыльях, по его словам, « драл всё, что там шевелилось!»
Дядя Вова был не гонщик – он конструктор – поэт, поэтому амбиции его не гложили и в официальных гонках не участвовал (стоял рядом с Г.Лисиным – самым прогрессивным, на мой взгляд, конструктором тех времён, много спорили и столь же обильно…).
Но даже на безволновом Московском Море – система ломалась. Дядя Вова тогда потратил сезон1988 года на всякие технические переделки и доведение идеи, но…
Не добился надёжности! Подъём и опускание шверта решились легко и непринуждённо с помощью тали в 2-3 лопаря, а проблемы были следующие:
1) Т-образная опора укосин на ползающий по балке хомут (кулису) весьма ненадёжна из-за люфтов и имеет тенденцию к сворачиванию, что влечёт за собой  изменение угла атаки шверца.
2) Выставить шверцовую коробку или без оной сам  шверц точно поперёк балки оказалось не так уж технически  просто (тогда всё делали «на коленке»), соответственно угол атаки шверца мог гулять за счёт неточности и люфтов на 2-3 градуса.
3) Балка от нагрузок на крыло-шверц – скручивалась, при чём в обе стороны в зависимости от того где оказывалось перо шверца – до или после балки. Когда «после балки» - за счёт люфтов в заделке или недоустановки в коробке – угол атаки становился отрицательным, иногда очень!, а нагрузки на нём становились знакопеременными. В результате крыло-шверц как-то гулял, менял угол атаки и… или сам ломался, или ломал, узлы крепления, а ГЛАВНОЕ – не всегда выполнял свои функции.
Развитием идеи убирающегося шверца, работающего и как крыло – была простая идея – фиксировать комель шверца за внутренний стрингер аутригера, а потом туда повесили коробку, - в неё шверц, который стал поворотным,  а кулису фиксировали наглухо на балке в любом положении: - шверц вертикально; - шверц под 40 град; - под 50 град; - и т.д.;
Конструкция до сегодняшнего дня работает надёжно!
Почему не ставим?
Да, потому, что при смене галса надо один шверц убирать, другой ставить ( а это лопаты по 10 кг весом!), … а БРЫЗГ от шверцов!.. Потому, что ШВЕРТ, установленный под аутригером, при площади приблизительно в 2 раза меньшей, чем у шверца – создаёт приблизительно такое же боковое сопротивление, а лобовое сопротивление уменьшается вдвое ( за счёт смоченной поверхности и др.). К тому же два алюминиевых шверта значительно легче и дешевле чем два шверца, а уж на сколько удобнее на воде – просто в 1000 раз! Возможно – есть у кого-то   неудобство при причаливании – лично я этого не замечал, ломаться там нечему!
Но совсем законченная конструкция убирающегося крыла – ШВЕРТА – это наш кривой подъёмный шверт. Идею кривого шверта-крыла мы, действительно, подсмотрели у А.Эглайса (1994г. примерно), а техническое решение – опора на наружную сторону подветренного поплавка тримарана – наша, и я считаю – замечательное!
Есть и крыло и шверт и ломаться нечему!
А всем кто в творческом поиске – какой шверт лучше – успехов!
С уважением Анатолий Кулик.
« Последнее редактирование: 16 Января, 2011, 04:58:42 от Arkadiy73 »

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Заметки юзера
« Ответ #6 : 17 Октября, 2006, 08:38:29 »
В продолжении темы хотелось бы вот что сказать.

У меня на хозяйстве Т-23 с дюралевыми швертиками, у моих друзей - прототип Т-23 с центральным швертом и Т-23 с крыльями (лодка Соловьева). Мы часто ходим в совместные плавания, котрые нередко превращаются в междусобойчики самого разного формата.

Я уже писал, но тему эту снесли - центальный шверт имеет преимущество в условиях острого бейдевинда и умеренного и слабого ветра и на курсе фордевинд за счет того, что шверт можно вынуть, опять таки при умеренных и слабых ветрах. Крылья - на полном бейдевинде и на галфинде - при умеренных и слабых ветрах.

А вот если дует хорошо, есть нормальная волна, то никаких преимуществ и у центрального шверта и у крыльев перед дюралевыми швертами нет. При переходе свыше 5 км, когда раздувает хорошо, лодки идут загруженные снарягой, первой придет лодка, чей рулевой сделает меньше ошибок и верно угадает заходы ветра на маршруте.

На мой взгляд, если лодка для походов - дюралевые швертики для Т-23 будут  оптималным вариантом. Если есть желание гоняться, то тогда и шверт надо ставить и крылья. С дюралевыми швертиками в короткие гонки, на дистанции, где будет участок лавировки на слабом ветру ходить просто смысла нет. Лодка будет стоять носом на курсе.

DVORNIK

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +14/-10
  • DVORNIK
  • Название: "Buna"
  • Номер: nonumber
Re: Крылья-шверты.
« Ответ #7 : 10 Июля, 2015, 02:26:22 »