f Технология изготовления карманов.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Технология изготовления карманов.  (Прочитано 5243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Технология изготовления карманов.
Товарищи, подскажите какие есть технологии изготовления карманов. То что пришло в голову мне. Не вполне технологично. Не хотелось бы завязнуть... Я планировал приклеить вдоль корпуса широкую полосу. Надуть корпус, положить трубу, и обернув ее, проклеить шов в верхней части. С боков прикатать леи.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2737
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #1 : 08 Мая, 2016, 15:28:49 »
Вот. Сначала карман склеить, потом прошить, потом приклеить на баллон.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #2 : 08 Мая, 2016, 20:04:29 »
Оеей...У меня машинка так сборит ПВХ, и такие швы поганые. Да и нитки эти я не знаю, страшно на солнце выставлять... Мне проще клеит. С клейкой варианты есть?
И еще вопрос. У меня есть тонкая тентовая ткань, хорошая, мехлер. На тентах демонстрирует долговечность 5-7 лет до ремонта. Но как то она не пластична при клейке. Если ее наклеить на мою 1100, а потом немного погнуть, она идет какими то складками. Нормально ли это? Можно ли с нее делать карманы и т.д.
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2016, 20:19:09 от Никанор Воронежский »

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2737
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #3 : 08 Мая, 2016, 20:22:40 »
Тогда так.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #4 : 08 Мая, 2016, 20:33:05 »
Никанор, помни, что в случае оверкиля на карманах висит хрупкая жизнь и все железо. Я делаю, как Илья, но в обратной последовательности. Сначала шью, потом клею. Так проще. Не нужно целиться с шириной намазки клея.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #5 : 08 Мая, 2016, 21:18:14 »
Никанор, помни, что в случае оверкиля на карманах висит хрупкая жизнь и все железо. Я делаю, как Илья, но в обратной последовательности. Сначала шью, потом клею. Так проще. Не нужно целиться с шириной намазки клея.
Я то же думал что с начало шить. Но товарищи, не ужели шить обязательно? Не ужели нельзя сделать цельно клееный карман... Я спорить не буду, нет так нет.
А по поводу безопасности, в тенте будут емкости, они же натяжители. Обеспечивающие поддержания судна на поверхности. Без этого как то страхово мне...

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #6 : 08 Мая, 2016, 21:32:15 »
Никанор, цельноклееные делает Романтик. Как на втором рисунке Ильи.

romantik

  • Сообщений: 780
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #7 : 08 Мая, 2016, 22:27:50 »
Ради справедливости, это технология ЗАКа. Я поначалу делал шито-клееные. Менее технологичные, менее надежные (нитки нужны непростые, машинка швейная нелюбая, шить клеевой шов хлопотливее)
С уважением,
Олег Хамидулин

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #8 : 09 Мая, 2016, 00:02:19 »
Все ясно, спасибо. Гемороя не избежать... Я принцип понял, однако фотография противоречить логики...Клеить карман нужно к завернутым во внутрь краям полосы. А на фото как будто приклеили к одному развернутому краю... :o
« Последнее редактирование: 09 Мая, 2016, 00:11:40 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #9 : 09 Мая, 2016, 00:42:30 »
Тогда так.
Я так не могу. Можно ли так? И сам карман из тентовой тряпки 650-850, а внутр лею, П-образную из основной? Иначе мне трудно будет одному, при катать лею...Короче в углу, может быть не проклей, канал. А тентовку я точно загоню до конца, она тонкая и хорошо об ляжет этот изгиб. К тому же она желтая, и это будет очень прикольно на светло серых баллонах. Вопрос ко всем, мнение Романтика очень даже интересно. На фото же такая схема? С П-образной внутренней частью?
« Последнее редактирование: 09 Мая, 2016, 00:56:02 от Никанор Воронежский »

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2737
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #10 : 09 Мая, 2016, 09:36:14 »
Тогда так.
Я так не могу. Можно ли так? И сам карман из тентовой тряпки 650-850, а внутр лею, П-образную из основной? Иначе мне трудно будет одному, при катать лею...Короче в углу, может быть не проклей, канал. А тентовку я точно загоню до конца, она тонкая и хорошо об ляжет этот изгиб. К тому же она желтая, и это будет очень прикольно на светло серых баллонах. Вопрос ко всем, мнение Романтика очень даже интересно. На фото же такая схема? С П-образной внутренней частью?
Можно! , мы вообще все карманы из тентухи клеим , зачем лодочная на карманы? Если только обрезь .
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

romantik

  • Сообщений: 780
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #11 : 09 Мая, 2016, 13:43:49 »
Карманы стрингеров работают на отрыв, особенно в аварийной ситуации, когда вам менее всего хочется чтоб, что-то оторвалось...
Посему я делаю карманы из основной ткани (в крайнем случае, внутреннюю подложку из ткани чуть более тонкой). У тентовых тканей усилие адгезии меньше, тоньше, слабее плёнка пластика. И в случае, шито-клееного кармана ничего особенно не меняется. Надёжность будет определятся моментом расслоения ткани.
С уважением,
Олег Хамидулин

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #12 : 09 Мая, 2016, 14:31:29 »
И в случае, шито-клееного кармана ничего особенно не меняется. Надёжность будет определятся моментом расслоения ткани.
Все, поставили мозги мне на место. Будет основная ткань везде.

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #13 : 23 Мая, 2016, 03:24:50 »
Никанор, с интонацией плаката "а ты записался добровольцем?" спрашиваю тебя: а ты приклеил карманы?!  Или на флудятину размениваешь талант и клещей кормишь грудью или вообще неприлично сказать чем?

Ради тебя исключительно приклеиваю карманы из цветных обрезков, чтоб ублажить твоё чувство прекрасного. А разнузданную критику, что из тентовой ткани, всенародно отметаю с возмущеньем, как капиталистически мотивированную (а то эти баллоны не из тентовки).
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2016, 03:28:06 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #14 : 24 Мая, 2016, 04:59:00 »
Никанор, с интонацией плаката "а ты записался добровольцем?" спрашиваю тебя: а ты приклеил карманы?!  Или на флудятину...
Да...флужу на работе с утра до вечера, то с сварочным аппаратом то с болгаркой а то и с нивелиром...Вот только пришел в 3-30 ночи...И думаю, поспать или карманы до утра клеить, а потом опять на работу))) Вроде перерыв через месяц будет. Надеюсь тогда продолжить клейку. А если к этому времени дом продам, то и клеить будет некогда.
А ежали мне что помешает, то и клеить не буду. А если времени совсем не будет, то и все склееное на помойку выкину. А что не выкинуть, не ужто из за страха на фордаке флудером прослыть...Да пожайлуста...
Когда спрашивал карманы, тогда и клеить собирался... А если бы флудить, то для этого у меня(!?) отдельный раздел есть... Ферштейн?
« Последнее редактирование: 24 Мая, 2016, 12:56:21 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #15 : 24 Мая, 2016, 05:03:38 »

Ради тебя исключительно приклеиваю карманы из цветных обрезков, чтоб ублажить твоё чувство прекрасного.
Чувство прекрасного это прекрасно, но тентовка наклеена на основную тряпку, при изгибе, какими то волнами идет. Нормально ли это (фото на 1 стр.).

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #16 : 24 Мая, 2016, 18:59:37 »
Никанор, ну не сердись, прости пожалуйста. Выпимши я был, ацетон после клейки из организма вытеснял воронежским самогоном. Флударем отпетым я тебя не считаю, а "разменивать талант на флудятину" можно не только занимаясь её писанием, но и чтением и поддаваясь соблазну втягиваться в препирательство.

А про волны из твоего последнего сообщения ничего не понял.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #17 : 24 Мая, 2016, 19:22:02 »
Никанор, ну не сердись, прости пожалуйста. Выпимши...

А про волны из твоего последнего сообщения ничего не понял.
А я был уставший от того и злой. По волнам. Когда на лодочную 1100 наклеиваю тонкую, ну наверное 650, тентовый мехлер (на фото желтый). он при изгибе идет микроволнами. На первой странице есть фотка. Как то странно это выглядит и подозрительно...

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2737
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #18 : 24 Мая, 2016, 21:42:21 »
А че странного, толщина больщая, сгибаеш- гармошит. Нормально это, посмотрел фотку внимательно , ниче страшного.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #19 : 23 Мая, 2017, 13:55:27 »
Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста, по карманам под стрингера, насколько точно нужно выдерживать размер кармана? В смысле как правильно его изготовить? Он ведь не должен плотно облегать стрингер по всему диаметру? То есть, кмк верхняя половина диаметра плотно, а основание по касательной к стрингеру, и ширина его(основания) должна быть равна диаметру стрингера? Или я не прав?

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 728
  • Уважуха: +32/-19
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #20 : 23 Мая, 2017, 14:17:24 »
Ширина плотно прилегающего к стрингеру кармана равна сумме полуокружности и двух радиусов стрингера. Пришивается-приклеивается к баллону так, чтобы между внутренними кромками швов оставалось расстояние равное диаметру стрингера. Можно добавить 1-2 мм для облегчения вставки-доставания стрингеров.
И Вам того же.

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #21 : 23 Мая, 2017, 14:19:05 »
Шандыбин Михаил, спасибо! Исчерпывающий ответ!

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 728
  • Уважуха: +32/-19
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #22 : 23 Мая, 2017, 15:26:45 »
Всегда пожалуйста.
И Вам того же.

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #23 : 23 Мая, 2017, 17:32:46 »
Шандыбин Михаил, и клеить, конечно, на накачанные баллоны? Сначала основание, а потом сам карман прикатывать?

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 728
  • Уважуха: +32/-19
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #24 : 23 Мая, 2017, 18:26:09 »
Нет, не так. Я сначала приклеиваю карман к основанию, при этом шов нужен только для фиксации кармана на основании при его пришивании. Карман надо обязательно пришивать к основанию - никакой клей не выдержит нагрузки. Потом уже готовый карман с основанием наклеивается на надутый баллон. При этом размечать места приклейки карманов надо еще на этапе раскройки полотнищ баллона.
И Вам того же.

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #25 : 23 Мая, 2017, 18:31:35 »
Охохо. Я собираюсь обойтись только клеем. И баллоны уже склеены... И карман будет не сплошной, а кусками мм по 300. Правда разметку можно вполне точно сделать, т.к. крепёжные элементы на баллоне уже присутствуют. Подумаю ещё. И снова спасибо!

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 728
  • Уважуха: +32/-19
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #26 : 23 Мая, 2017, 21:25:44 »
Без ниток не обойтись - оторвет.
Разметить можно и приложив раму на баллоны - делал так на Протоне, норм получилось.
И Вам того же.

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 1063
  • Уважуха: +62/-3
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: HellCat
  • Тип: -
  • Номер: -
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #27 : 23 Мая, 2017, 21:55:36 »
Миша, а почему разметку карманов надо делать на этапе раскроя ? а не на надутом баллоне ? Корса, какой диаметр стрингера ?
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #28 : 23 Мая, 2017, 22:24:51 »
Александр ЕКБ,
40 мм. Катамаран моторный. Раму прикладывать без толку. И вообще, если я вам расскажу что я хочу сделать, вы все опять начнёте крутить пальцем у виска... :) Но все советы выслушаю внимательно и с удовольствием!

romantik

  • Сообщений: 780
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #29 : 23 Мая, 2017, 22:25:58 »
Корса, посмотри на 1 стр. там даже фото есть...
С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #30 : 23 Мая, 2017, 22:38:20 »
romantik, ну конечно я просмотрел тему от начала до конца. И фотографии видел. Ещё раз Вам спасибо за советы, без них не было бы у меня катамарана! (Это без иронии) Вот я и удивляюсь, вроде в начале темы сошлись , что можно без ниток, а тут опять.
Поясню, баллоны ПВХ, лодочный, клеил сам. Руководствуясь советами уважаемого Олега romantik, и других опытных участников форума.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12888.0 тут я его строил.
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2017, 22:44:07 от Korsa »

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 728
  • Уважуха: +32/-19
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #31 : 23 Мая, 2017, 22:50:45 »
почему разметку карманов надо делать на этапе раскроя ?
Потому что так получается точнее. Только надо представлять себе как тянется ткань и закладываться на это растяжение. Тебе ли это не знать...
И Вам того же.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2737
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #32 : 23 Мая, 2017, 23:12:53 »
почему разметку карманов надо делать на этапе раскроя ?
Потому что так получается точнее. Только надо представлять себе как тянется ткань и закладываться на это растяжение. Тебе ли это не знать...
Ну вот не соглашусь!! На надутом баллоне приложив раму - самое точное попадание в размеры по месту!!
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 1063
  • Уважуха: +62/-3
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: HellCat
  • Тип: -
  • Номер: -
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #33 : 23 Мая, 2017, 23:24:13 »
почему разметку карманов надо делать на этапе раскроя ?
Потому что так получается точнее. Только надо представлять себе как тянется ткань и закладываться на это растяжение. Тебе ли это не знать...
Миша, я в основном делаю поперечный крой, он тянется в длину под давлением, диаметр не увеличиваться, поэтому размечаю на надутом баллоне.
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96

romantik

  • Сообщений: 780
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Технология изготовления карманов.
« Ответ #34 : 24 Мая, 2017, 00:23:25 »
От силовой шитой строчки отказался. Не все нитки выдерживают солнечную радиацию. Прогреть/прокатать собранный непросто.
Раздельно, по деталям наклеивать надёжнее.
Внутреннюю подкладку/уголки можно отформовать "на-горячо" либо прошить очень тонкими нитками, после наклейки верхней части кармана подсекаются/разрываются.
Размечаю, ставлю карманы на баллон под рабочим давлением.
С уважением,
Олег Хамидулин