f Буксировка
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Буксировка  (Прочитано 2162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Mutant

  • Сообщений: 1424
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Буксировка
« : 01 Мая, 2016, 18:22:11 »
Буксировка у нас - нечастая вещь, и, как выяснилось, надо уметь это делать правильно...

Буксировал лодку "борт к борту". Нужный курс был почти прямо против ветра, приходилось идти в лавировку.
Спасибо Роме за фото с коптера, это позволило посмотреть на процесс со стороны.



https://yadi.sk/d/_eZ0rM0orFqf7/DJI_0056.JPG

Оказалось, что такой способ буксировки удобен с мотором, или на полных курсах, а в лавировку вылазит куча минусов.

Поворот оверштаг получался только с помощью весла на буксируемой лодке.
Очень большой снос, реальный лавировочный угол градусов 120, если не больше. К тому же швартовочный конец через некорое время ослаб, лодки стали не параллельны, ход упал. На фото это очень хорошо видно, с борта было не так заметно.
Для компенсации лодки сбоку приходилось постоянно отклонять руль, что тоже не способствует ходу.
Ну и как результат - медленное приближение к берегу, несмотря на относительно неплохой ход.
Из плюсов могу отметить только то, что почти не отслеживал порывы ветра, необходимости откренивать не возникало.

Когда же возникла мысль перецепиться на буксировку за кормой, пришел катер.
"конец простой - пришел тягач, и там был трос, и там был врач..."  :)

В общем, у кого есть опыт буксировки или мысли по этому поводу - делитесь.

Ёж

  • Сообщений: 3213
  • Уважуха: +123/-93
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Буксировка
« Ответ #1 : 01 Мая, 2016, 19:41:52 »
Надувной тузик таскал за кормой, пока его днище не продырявил. Вполне удобно, метров 15 веревки - и он совсем не мешает. А как днище продырявил - он стал наполняться водой и жутко тормозить. И так как у меня трим - я стал возить его, положивши на балки. В шлюзах, кстати, таскал под бортом, между центральным корпусом и поплавком, под мостом.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1209
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Буксировка
« Ответ #2 : 01 Мая, 2016, 20:28:30 »
Честно говоря я не специалист в буксировки, но что-то подсказывает, что буксировать за кормой гораздо удобней
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

EMayd

  • Сообщений: 4079
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Буксировка
« Ответ #3 : 01 Мая, 2016, 21:22:17 »
Честно говоря я не специалист в буксировки, но что-то подсказывает, что буксировать за кормой гораздо удобней

Буксировка за кормой под парусом, если точка крепления буксировочного троса в корме катамарана, делает поворот оверштаг практически невозможным без согласованных действий буксируемого.

Техника тут следующая, до начала поворота буксируемый должен уйти внутрь дуги. В момент, когда буксировщик начинает поворот, буксируемый меняет курс наружу поворота. В этот момент трос простабляется, и буксировщик может сменить галс. Буксируемый опять перекладывает руль, чтобы нос смотрел в сторону буксира.

В первой Канаде (2011) применяли эту технику при буксировке под мотором вниз по течению для обхода мелей и завалов.

часовщик

  • Сообщений: 398
  • Уважуха: +17/-12
  • Название: Водомерка
  • Тип: Тайфун. Ветер. Ильмень.
  • Номер: мо 81
Re: Буксировка
« Ответ #4 : 01 Мая, 2016, 22:29:07 »
В том году стапель в ПЕТРОВИЧКЛАБ катамаран, байдаркаИльмень. Ильмень загрузили кил на 200.Пошли до крапивы,проклял всё,ветер в харю :),меняем галс сносит на две третьих назад ,только разгонишься пора галс перекладывать (Мошковский узковат),полная задница . Пожалел что всё не загрузил на катамаран.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +43/-70
Re: Буксировка
« Ответ #5 : 01 Мая, 2016, 23:43:16 »
Поддерживаю всех предыдущих выступавших, - во-истину трезвомыслящих людей, ибо пишут связно несмотря на Х-С-В-С. ;)
Таскать лучшей на капрониевой веровке.
На гладкой водичке, этого толком не ощутить, а когда хоть чуток волна (с 5:34), то существенно.

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Re: Буксировка
« Ответ #6 : 03 Мая, 2016, 00:55:21 »
Как-то  на Белом море катамараном Альбатрос тянули на веревке катамаран Ветер, потерявший управление.  Мотора не было, зато была отвальная волна, которая била оба катамарана в бок и очень мешала, и в море так сказать уносила. 4 часа тащили, еле зацепились за последний островок перед открытым морем. Помимо желания всех прибить, запомнилось ещё неприятное ощущение, когда только наберешь скорость, как волна стукнет Ветер, веревка дерганет наш Альбатрос, он почти остановится. И всё сначала, надо разгоняться... А волна всё сносит и сносит... Бррр... Неприятный был моментик.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Ёж

  • Сообщений: 3213
  • Уважуха: +123/-93
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Буксировка
« Ответ #7 : 03 Мая, 2016, 01:28:48 »
Вот почему мне нравятся тяжелые лодки. Дергай скоко хошь - а все равно прет по прямой)
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Дед

  • Сообщений: 5504
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Буксировка
« Ответ #8 : 03 Мая, 2016, 02:24:45 »
Из плюсов могу отметить только то, что почти не отслеживал порывы ветра, необходимости откренивать не возникало.
Окран однако... ::) При буксировке под парусом (кроме фордака) по моему опыту всё же не стоит сцепляться бортами.. + на буксируемой лодке при возможности должен быть рулевой... ну и товарищи, Вася плохого не посоветовали, всё верно! Если  бейдвиндом тащить (с рулевым) не совсем за кормой с наветра (буксируемого с наветра) то при определённой сноровке можно даже несколько уменьшить лавировочный угол (не проверено ГПС!) :-*
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Mutant

  • Сообщений: 1424
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Буксировка
« Ответ #9 : 03 Мая, 2016, 15:49:59 »
Спасибо всем за ответы.

До этого случая имел опыт только буксируемого, и то за мотором, лодки тяжелее или сравнимые с моим катом не таскал.
При буксировке за кормой на тросе тоже есть свои сложности, и спасибо, что на них указали.
Надо пробовать, учиться.

И да, Андрей, мне тоже показалось, что когда буксируемая лодка была с наветра, лавировочный угол был немного меньше. Жаль, жпса не было, интересно было бы и трек посмотреть...

Буксировка за кормой под парусом, если точка крепления буксировочного троса в корме катамарана, делает поворот оверштаг практически невозможным без согласованных действий буксируемого.

А если цеплять буксирный трос не за корму, а за подмачтовую балку, и ближе к мачте? Нужна свободная палуба, и придется перекидывать трос через руль, но оверштаги должны быть легче. - Это так, мысли пока...
И спасибо за понятное описание техники буксировки - очень полезно, когда еще такое узнаешь...

Да, теперь еще могу назвать один плюс буксировки "борт к борту" - нет сильных и резких рывков, получается несколько неуклюжий, но единый плот. Устойчивый окран. :)

 

Anal