f Мотор сбоку от руля
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мотор сбоку от руля  (Прочитано 2487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

balvardo

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Батон
  • Тип: Альбатрос
Мотор сбоку от руля
« : 19 Апреля, 2016, 16:51:27 »
Добрый день.

Сейчас в процессе завершения постройки катамарана (сезон уже на носу) и возник вопрос.

Мотор на нашем судне считается базовым элементом, потому как старшее поколение паруса не одобряет и ввязалось в эту авантюру только под лозунгов разделения затрат на баллоны и раму. Младшее поколение, наоборот, весь этот огород городит только ради парусов, потому как встала нужда пересесть с надувнушки. Надувнушка под парусом, это тот еще изврат, как стало понятно после пары походов на нормальном судне.

Собственно к делу. Баллоны у нас — морковки, https://yadi.sk/i/1te5NO_ar7oWY , с заостренной кормой. В связи с этим установка руля за баллоном представляется каким то диким огородом, который, в целом, можно соорудить, но на него же кто-нибудь точно наступит, и все закончится печально.

В связи с этим сейчас рассматривается две схемы:

1. Мотор по центру, 2 руля по бокам от мотора (на раме, а не за баллонами). — Схема радует своей симметричностью (эстетика, вот это все), необходимость изготовления двух рулевых устройств не пугает, так как два пера уже в наличии, а сделав одну коробку, вторая просто повторяется. Смущает, что все таки, когда два руля — их ставят за баллонами.
2. По центру руль, мотор сбоку. — Схема чуть проще, беспокоит несимметричность (есть такой прибабах в голове) и насколько я понимаю из-за этого придется постоянно немного подруливать.

Что по этому поводу имеет сказать уважаемая общественность?

Антоха

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +17/-4
  • Название: Кайфун
  • Тип: былтайфун
  • Номер: СП-114
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #1 : 19 Апреля, 2016, 17:05:32 »
из-за этого придется постоянно немного подруливать.

Этого не будет. Румпелем мотора чутка вбок и все.
Самый гемор, что мотор может мешать рулю (румпелю)

Конунг

  • Сообщений: 669
  • Уважуха: +51/-36
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #2 : 19 Апреля, 2016, 17:41:30 »
Когда мотор сбоку с ним работать проще. Не надо прыгать по лодке.
 
Романов Игорь  СП 64

vitalya

  • Сообщений: 324
  • Уважуха: +10/-3
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #3 : 19 Апреля, 2016, 17:51:20 »
из-за этого придется постоянно немного подруливать.

Этого не будет. Румпелем мотора чутка вбок и все.
Самый гемор, что мотор может мешать рулю (румпелю)
А можно еще по веревочке (резиночке) с петелькой кинуть на румпель мотора и румпель руля, закрепив концы по разным бортам. Пускай сами собой подруливают)))

Ван Йок

  • Сообщений: 1561
  • Уважуха: +115/-147
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #4 : 19 Апреля, 2016, 18:07:47 »
2. По центру руль, мотор сбоку. — Схема чуть проще, беспокоит несимметричность (есть такой прибабах в голове) и насколько я понимаю из-за этого придется постоянно немного подруливать.

Проблемы возникают на малых ходах, при маневрировании в узостях, при подборе чего-то с воды (человек за бортом)

На крейсерском режиме на большой воде проблем нет.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2049
  • Уважуха: +104/-24
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #5 : 19 Апреля, 2016, 18:27:32 »
У нас по центру и два руля по бокам. Тоже все отлично. Запасной руль не помешает.
С транцем, нужно не забыть про наклон. Чтобы мотор можно было перевести в мелководное положение. Желательно иметь возможность регулировать заглубление. Нужен обтекатель транца снизу от волн. И рассчитать, чтобы задняя балка не мешала откидыванию двигателя.
Еще заметил что наш 4т Tohatsu, не желательно поворачивать на бок. Даже на правильный. При откидывании лучше оставлять в вертикальном положении, как был. Только в этом случае лампа давления масла гаснет сразу. Иначе, масло куда-то сливается и долго не доходит до систем двигателя.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3385
  • Уважуха: +126/-142
  • Название: АТАКА
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #6 : 19 Апреля, 2016, 19:29:14 »
Руль в ДП , мотор по левому борту сбоку , так чтобы при максимальной перекладке руля винт не лупил по нему . В нормальном режиме рулить  рулём, поджав хомут ноги мотора ровно в ДП .  В узкостях и при швартовках можно рулить и мотором за румпель, подняв перо руля .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Den_irk

  • Сообщений: 231
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #7 : 19 Апреля, 2016, 19:44:47 »
У меня моторная рама под два мотора (соответственно и слева и справа от центра) между последней и предпоследней поперечиной.
Руль по центру за последней поперечиной. Кат 7х3 м
В 90 % времени на крейсерском ходу работает один мотор (зафиксированный) - рулится рулем
При подходе на мелководье руль и фиксированный мотор поднимаются, и рулится вторым мотором.
Позволяет быстро откинуть или приподнять мотор и хорошо маневрировать на переднем и заднем ходу.
Никаких проблем при минимальном привыкании (в пределах нескольких раз причаливания).

До того как руля не было, в той же компановке рулил румпелем одного из моторов.
В принципе тоже можно, несмотря на смещение от центра, но нужно привыкать, и постоянно реагировать особенно на нормальной волне.
Думаю, если бы мотор стоял по центру - было бы не сильно лучше - судя по опыту руления сплавным катом 4.20 длинной с мотором за последей поперечиной по центру.
Жена например так до конца и не научилась по волне на румпеле идти - что на сплавном что на длинном.

ИМХО надо расчитывать, чтобы оставалась возможность для аварийного руления мотором в случае проблем с рулем.
« Последнее редактирование: 19 Апреля, 2016, 19:47:52 от Den_irk »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1186
  • Уважуха: +115/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #8 : 19 Апреля, 2016, 19:46:26 »
У меня, при центральном расположении руля мотор весит сбоку - ни каких проблем нет, ни в каких режимах и обстоятельствах (узкие проливы, мелководье, швартовка и т.п.).
Мотор направлен строго вдоль, катамарана, ни что, ни чему не мешает.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Андрей Пермский

  • Сообщений: 365
  • Уважуха: +30/-4
  • Название: Ветер
  • Тип: Ветер
  • Номер: ПР2
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #9 : 19 Апреля, 2016, 20:33:47 »
У меня "Ветер" и "Форсаж", на обоих катамаранах центральный руль, а двигатель сбоку. Замечено, что поворот в сторону, на которой висит работающий мотор, при помощи руля  не эффективен (очень большой радиус), поэтому для такого поворота берусь за румпель движка и ни каких проблем (для этого фиксатор "ноги" двигателя не нужно сильно затягивать).

Ольга

  • Сообщений: 1314
  • Уважуха: +118/-77
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #10 : 19 Апреля, 2016, 22:53:26 »
У нас тоже мотор временно если вешается - то сбоку. И всё отлично работает:
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Li

  • Сообщений: 656
  • Уважуха: +105/-26
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #11 : 20 Апреля, 2016, 00:56:22 »
клевый у вас мотор )))))
и шпангоуты забавные.

Ольга

  • Сообщений: 1314
  • Уважуха: +118/-77
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #12 : 20 Апреля, 2016, 01:26:28 »
клевый у вас мотор )))))
и шпангоуты забавные.
Гм... Наблюдательны вы, однако... Да, у нас ДВА мотора. Правый и левый. Тем не менее, ОБА располагаются СБОКУ, и работают по очереди.:)

А шпангоуты - это наша фишка. Ноу-хау. Сантехмаран. Между прочим, весьма выносливая идея оказалась. С 2005 года в эксплуатации. Считай, 9 лет с одним ремонтом после размазывания в прибойку о берега Арабатки.
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

balvardo

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Батон
  • Тип: Альбатрос
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #13 : 20 Апреля, 2016, 13:35:35 »
Всем огромное спасибо за ответы.

Очень заинтриговала идея с двумя моторами =)

У нас NM 3.5, сейчас идет бурное обсуждение смысловой нагрузки приобретения второго такого девайса. В итоге если будет принято положительно решение, то будем делать центральный руль и пока один мотор, а глядишь потом и второй. Если будет принято отрицательное решение, то будем городить схему с двумя рулями.

Будем прикидывать, как сделать так, чтобы все влезло, так как внутреннее расстояние между баллонами всего полтора метра.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3385
  • Уважуха: +126/-142
  • Название: АТАКА
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #14 : 20 Апреля, 2016, 13:42:02 »
А зачем вам второй мотор ? Вы собираетесь ходить тысячи миль по ненаселенке ? Скорости он не прибавит и будет болтаться как запасной !?
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

БОА

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +34/-12
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #15 : 20 Апреля, 2016, 14:15:54 »
А зачем вам второй мотор ? Вы собираетесь ходить тысячи миль по ненаселенке ? Скорости он не прибавит и будет болтаться как запасной !?

А чтоб манёвр в раздрай, на пятачке как гусеничный трактор ;) Да не помешало бы подрульку навесную на носовую балку, чтоб эфектно швартоваться как тот одноглазый кэп, как там его? (Курт Рассел) в голивудовском фильме ;D
Шутка, если чо :)

как говориться, - если запас... не тяжко, то оправдано.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6907
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #16 : 20 Апреля, 2016, 15:21:44 »
клевый у вас мотор )))))
и шпангоуты забавные.
Гм... Наблюдательны вы, однако... Да, у нас ДВА мотора. Правый и левый. Тем не менее, ОБА располагаются СБОКУ, и работают по очереди.:)


если слева то у вас мотор, то Шпилёндра, вероятно - моторист?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3906
  • Уважуха: +164/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #17 : 20 Апреля, 2016, 20:24:20 »
Про выбор стороны ушло в отдельную тему - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14671.0