f Мотор сбоку от руля
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мотор сбоку от руля  (Прочитано 2641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

balvardo

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Батон
  • Тип: Альбатрос
Мотор сбоку от руля
« : 19 Апреля, 2016, 16:51:27 »
Добрый день.

Сейчас в процессе завершения постройки катамарана (сезон уже на носу) и возник вопрос.

Мотор на нашем судне считается базовым элементом, потому как старшее поколение паруса не одобряет и ввязалось в эту авантюру только под лозунгов разделения затрат на баллоны и раму. Младшее поколение, наоборот, весь этот огород городит только ради парусов, потому как встала нужда пересесть с надувнушки. Надувнушка под парусом, это тот еще изврат, как стало понятно после пары походов на нормальном судне.

Собственно к делу. Баллоны у нас — морковки, https://yadi.sk/i/1te5NO_ar7oWY , с заостренной кормой. В связи с этим установка руля за баллоном представляется каким то диким огородом, который, в целом, можно соорудить, но на него же кто-нибудь точно наступит, и все закончится печально.

В связи с этим сейчас рассматривается две схемы:

1. Мотор по центру, 2 руля по бокам от мотора (на раме, а не за баллонами). — Схема радует своей симметричностью (эстетика, вот это все), необходимость изготовления двух рулевых устройств не пугает, так как два пера уже в наличии, а сделав одну коробку, вторая просто повторяется. Смущает, что все таки, когда два руля — их ставят за баллонами.
2. По центру руль, мотор сбоку. — Схема чуть проще, беспокоит несимметричность (есть такой прибабах в голове) и насколько я понимаю из-за этого придется постоянно немного подруливать.

Что по этому поводу имеет сказать уважаемая общественность?

Антоха

  • Сообщений: 126
  • Уважуха: +17/-5
  • Название: Кайфун
  • Тип: былтайфун
  • Номер: СП-114
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #1 : 19 Апреля, 2016, 17:05:32 »
из-за этого придется постоянно немного подруливать.

Этого не будет. Румпелем мотора чутка вбок и все.
Самый гемор, что мотор может мешать рулю (румпелю)

Конунг

  • Сообщений: 672
  • Уважуха: +52/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #2 : 19 Апреля, 2016, 17:41:30 »
Когда мотор сбоку с ним работать проще. Не надо прыгать по лодке.
 
Романов Игорь  СП 64

vitalya

  • Сообщений: 345
  • Уважуха: +10/-3
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #3 : 19 Апреля, 2016, 17:51:20 »
из-за этого придется постоянно немного подруливать.

Этого не будет. Румпелем мотора чутка вбок и все.
Самый гемор, что мотор может мешать рулю (румпелю)
А можно еще по веревочке (резиночке) с петелькой кинуть на румпель мотора и румпель руля, закрепив концы по разным бортам. Пускай сами собой подруливают)))

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #4 : 19 Апреля, 2016, 18:07:47 »
2. По центру руль, мотор сбоку. — Схема чуть проще, беспокоит несимметричность (есть такой прибабах в голове) и насколько я понимаю из-за этого придется постоянно немного подруливать.

Проблемы возникают на малых ходах, при маневрировании в узостях, при подборе чего-то с воды (человек за бортом)

На крейсерском режиме на большой воде проблем нет.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #5 : 19 Апреля, 2016, 18:27:32 »
У нас по центру и два руля по бокам. Тоже все отлично. Запасной руль не помешает.
С транцем, нужно не забыть про наклон. Чтобы мотор можно было перевести в мелководное положение. Желательно иметь возможность регулировать заглубление. Нужен обтекатель транца снизу от волн. И рассчитать, чтобы задняя балка не мешала откидыванию двигателя.
Еще заметил что наш 4т Tohatsu, не желательно поворачивать на бок. Даже на правильный. При откидывании лучше оставлять в вертикальном положении, как был. Только в этом случае лампа давления масла гаснет сразу. Иначе, масло куда-то сливается и долго не доходит до систем двигателя.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3442
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #6 : 19 Апреля, 2016, 19:29:14 »
Руль в ДП , мотор по левому борту сбоку , так чтобы при максимальной перекладке руля винт не лупил по нему . В нормальном режиме рулить  рулём, поджав хомут ноги мотора ровно в ДП .  В узкостях и при швартовках можно рулить и мотором за румпель, подняв перо руля .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Den_irk

  • Сообщений: 232
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #7 : 19 Апреля, 2016, 19:44:47 »
У меня моторная рама под два мотора (соответственно и слева и справа от центра) между последней и предпоследней поперечиной.
Руль по центру за последней поперечиной. Кат 7х3 м
В 90 % времени на крейсерском ходу работает один мотор (зафиксированный) - рулится рулем
При подходе на мелководье руль и фиксированный мотор поднимаются, и рулится вторым мотором.
Позволяет быстро откинуть или приподнять мотор и хорошо маневрировать на переднем и заднем ходу.
Никаких проблем при минимальном привыкании (в пределах нескольких раз причаливания).

До того как руля не было, в той же компановке рулил румпелем одного из моторов.
В принципе тоже можно, несмотря на смещение от центра, но нужно привыкать, и постоянно реагировать особенно на нормальной волне.
Думаю, если бы мотор стоял по центру - было бы не сильно лучше - судя по опыту руления сплавным катом 4.20 длинной с мотором за последей поперечиной по центру.
Жена например так до конца и не научилась по волне на румпеле идти - что на сплавном что на длинном.

ИМХО надо расчитывать, чтобы оставалась возможность для аварийного руления мотором в случае проблем с рулем.
« Последнее редактирование: 19 Апреля, 2016, 19:47:52 от Den_irk »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1209
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #8 : 19 Апреля, 2016, 19:46:26 »
У меня, при центральном расположении руля мотор весит сбоку - ни каких проблем нет, ни в каких режимах и обстоятельствах (узкие проливы, мелководье, швартовка и т.п.).
Мотор направлен строго вдоль, катамарана, ни что, ни чему не мешает.
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Андрей Пермский

  • Сообщений: 372
  • Уважуха: +31/-5
  • Название: Ветер
  • Тип: Ветер
  • Номер: ПР2
Re: Мотор сбоку от руля
« Ответ #9 : 19 Апреля, 2016, 20:33:47 »
У меня "Ветер" и "Форсаж", на обоих катамаранах центральный руль, а двигатель сбоку. Замечено, что поворот в сторону, на которой висит работающий мотор, при помощи руля  не эффективен (очень большой радиус), поэтому для такого поворота берусь за румпель движка и ни каких проблем (для этого фиксатор "ноги" двигателя не нужно сильно затягивать).