f Паруса, моторы и спорт
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Голосование

Как Вы относитесь к идее установки мотора на парусном катамаране?

Мотор - необходимая вещь! Без него никуда
 2 (9.1%)
Наличие мотора желательно. Хотя бы в качестве страховки на случай затяжного штиля
 16 (72.7%)
Мне это безразлично
 1 (4.5%)
Мотор расхалаживает туриста. Лучше его всё-таки не ставить
 3 (13.6%)
Никаких моторов! Под моторами только дачники плавают!
 0 (0%)

Всего голосов: 21

Голосование закончилось: 08 Октября, 2006, 01:26:11

Автор Тема: Паруса, моторы и спорт  (Прочитано 14022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Паруса, моторы и спорт
« Ответ #10 : 16 Октября, 2006, 10:53:13 »
Цитата: "боцман"
Промежуточных вариантов нет.

Конечно нет: либо мотору ДА, либо НЕТ! И зачем там в голосовалке кнопочек столько? :) Только с аргументами за и против мотора не всё так просто. Кто-то (я) не покупает, т.к. кроме как в недельные походы на время не ходит, а там моторы запрещены. Кто-то (питерские гиганты) покупает, т.к. без мотора принципиально не могут подоти/отойти к/от берега ... разве только очень повезёт с ветром (это не я придумал, это из обсуждения моторного вопроса на одной из ладожских регат). Есть ещё масса варианов.

Но голосовалка спрашивала не просто надо/не надо, а пыталась выяснить степеньэтого надо/не надо, отчасти причины:
без него никуда - куда "никуда"? на чём? одному или флотом

Наличие мотора желательно. Хотя бы в качестве страховки на случай затяжного штиля - только одна из самых незначительных, с моей точки зрения, мотиваций, особенно при известной цене вопроса. Если это и аргумент для кого-то, то косилки они уже купили или купят в ближайшее время.

Мне это безразлично  - :shock:  это как?  Уж точно никому не безразлично... Если только кому 700$ не деньги. Или имелось ввиду, что мотор тебе дают бесплатно, а ты кочевряжешься: "Да не надо, ...мне это безрачно..." Не понимаю, фигня какая-то...

Мотор расхалаживает туриста. Лучше его  не ставить - Ну это-то зачем спросил? Неужели всерьёз? Так только уважаемый В.Калачихин считает, совершая "самую длинную единичку" и требует того же от людей, путешествующих по Дальнему Востоку, БМ и т.п. Или товариСЧ хотел спросить  про лучше не дёргать всё-таки за верёвку уже висящего на транце мотора?

Никаких моторов! Под моторами только дачники плавают! - это снова к уважаемому Калачихуну (он так совершенно искренне считает и твёрдо следует своим убеждениям - поэтому и уважаемый (без кавычек). И скажите мне, кто вообще имеет моральное право отвечать на так поставленный вопрос, кроме десятка - полутора десятков (я не сильно преувеличил?) капитанов надувнвшек, совершивших за последние 10 лет (эпоха реальной доступности надёжных, приспособленных для надувнушек моторов) парусные пятёрки-шестёрки?

А со всем остальным сказанным боцманом согласен. Только автора голосовалки абсолютно не интересовало что станет с уже купленным по тем или иным причинам мотором - будет ли он на полке пылиться или мёртвой хваткой вцепится в транец, а пылиться на полке будут паруса  :wink:
Сергей Мягков

Cybercrane

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
Паруса, моторы и спорт
« Ответ #11 : 16 Октября, 2006, 22:14:37 »
Цитата: "11111"

 Только автора голосовалки абсолютно не интересовало что станет с уже купленным по тем или иным причинам мотором - будет ли он на полке пылиться или мёртвой хваткой вцепится в транец, а пылиться на полке будут паруса  :wink:


Вот именно это меня и интересует! Когда на мотор начинают делать упор, то для парусов открывается перспектива в скором времени навсегда поселиться на той самой полке.

Далее! Как я понял, чтобы не было лишних искушений, надо брать не 200, а 20 литров бензина. Ну так у нас практически столько и было! И полмаршрута на этом прочесали.

Далее!!! В голосовалке я привёл те причины, которые посчитал уместными для обоснования той или иной позиции. Если у Вас имеются свои соображения, то ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО форум и существует. Пишите своё мнение! :)

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Паруса, моторы и спорт
« Ответ #12 : 17 Октября, 2006, 10:30:20 »
Цитата: "Cybercrane"
Цитата: "11111"

 Только автора голосовалки абсолютно не интересовало что станет с уже купленным по тем или иным причинам мотором - будет ли он на полке пылиться или мёртвой хваткой вцепится в транец, а пылиться на полке будут паруса  :wink:

Вот именно это меня и интересует!

Я в вопросах не почустчвовал попытку увидеть именно это.
Цитата: "Cybercrane"
Когда на мотор начинают делать упор, то для парусов открывается перспектива в скором времени навсегда поселиться на той самой полке.

Вы это утверждаете? Это ваше мнение и Ваша практика. Более того, я даже знаю человека, который продал свой Ветер и купил моторку.
Цитата: "Cybercrane"
Далее! Как я понял, чтобы не было лишних искушений, надо брать не 200, а 20 литров бензина. Ну так у нас практически столько и было! И полмаршрута на этом прочесали.

И что дальше? В этом виновато не само по себе наличие мотора, а ВАШИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, которые нам здесь неизвестны. Очень может быть, что с тем же мотором, запасом бензина, лодкой и погодой на том же маршруте кто-то другой вообще бы за верёвку не дёрнул ни разу.  Поверьте, я Вас нисколько не осуждаю. Раз Вам так удобнее, проще, спокойнее, приятнее - так и здорово!

Цитата: "Cybercrane"
Далее!!! В голосовалке я привёл те причины, которые посчитал уместными для обоснования той или иной позиции. Если у Вас имеются свои соображения, то ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО форум и существует. Пишите своё мнение! :)

В голосовалке причин нет. Там есть утверждения, с одним из которых предложено согласиться :) А свои причины отказа от приобретения мотора я описал. Если кратко повторить сказанное мной, то выглядит это так:

Еам где я хожу на своём катамаране со своим экипажем мне мотор не нужен. Но это абсолютно не значит что другому в тех же условиях и/или на другом катамаране и/или с другим экипажем мотор не покажется совершенно обязательным. Кнопочки для своего мнения в голосовалке я не нашёл.

Что бы мои слова не показались простым трёпом добавлю, что держа в руках два ВВР`овских призовых сертификата по 6000 руб. каждый месяц назад так и не купил мотор (добавить надо было меньше предоставленной Царём "халявы"), т.к. не понимал, для чего он мне нужен и что я с ним буду делать. :(
Сергей Мягков

Евгений

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +177/-70
Паруса, моторы и спорт
« Ответ #13 : 23 Октября, 2006, 23:24:46 »
мне кажется чтобы понять назначение мотора, надо его сопоставить с медаптечкой. Медаптечку мы берем для спасения здоровья, жизни своих и не возмущаемся что она не понадобилась. Аналогично и к мотору также надо отнестись.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6949
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Паруса, моторы и спорт
« Ответ #14 : 24 Октября, 2006, 02:17:28 »
Цитата: "Евгений"
мне кажется чтобы понять назначение мотора, надо его сопоставить с медаптечкой. Медаптечку мы берем для спасения здоровья, жизни своих и не возмущаемся что она не понадобилась. Аналогично и к мотору также надо отнестись.


Такое сравнение годится не в отношении ВСЕЙ аптечки, атолько к одному ее составляющему - спирту медицинскому.  Вот положили мы в походную аптечку немного (8литров96%го)  медицинского спирта на всяктий пожарный случай (мало ли что может случиться).   И вот ситуация как с мотором: чтож - зря везли? А может уже ситуация как раз трребует применения аптечки почти? (холодно сыро апетит снижен и вообще какая-то депрессия у всех при виде этой баклаги...)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

sai

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +2/-0
Паруса, моторы и спорт
« Ответ #15 : 31 Октября, 2006, 16:16:25 »
Мотор был на Белом море у меня. Прошли 150 км на нем, примерно 16-18 литров бензина сожгли. Была цель пройти и мы прошли расстояние в 310 км. Думаю, без мотора врядли прошли. Про тех кто шел параленьно нам - там другой класс катамаранов - все 10 м кв. Они шли в штиль когда мы даже двигаться не могли. И еще, Cybercrane знает что его кат был существенно легче, поэтому ему казалось, что мы зря идем под мотором. 2 ката были перегружены и шли существенно медленнее. Это упущение адмирала и в следующий раз я буду говорить о равной развесовке катов с адмиралом. Ну а в 2005 году когда первый раз пошли с двигателем на Онегу, то были случаи когда он просто спасл, например у одного Альбатроса сломалось перо руля во время не хилого шторма. Был удачно вытащен на берег. А в голосовании я не вижу пункта что мотор - это прежде всего безопастность, потом все остальное. Только чудом в этом году не поломались т к порыв ветра застал нас когда были близко к берегу. Я был дальше всех но запустив двигатель встал носом к волне, убрал парус и подошел ко всем остальным. Для семейного экипажа чайников - это даже очень хорошо, никто даже не понял что произошло. На других катамаранах было страшнее но нам просто повезло! Так что мое мнение что это прежде всего безопасность а потом все остально.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1818
  • Уважуха: +178/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Паруса, моторы и спорт
« Ответ #16 : 17 Июля, 2014, 02:56:04 »
Моторка без рулевого - не привязал страховочный шнур.
http://www.youtube.com/watch?v=OgvjHPJu4g4
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Den_irk

  • Сообщений: 232
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: Паруса, моторы и спорт
« Ответ #17 : 17 Июля, 2014, 08:36:17 »
Моторка без рулевого - не привязал страховочный шнур.

Критично только если один в лодке.
К теме ветки отношения особого нет, тем более что ИМХО, в большинстве случаев установки мотора на катамаране (моторная рама, управление рулями) страховочный шнур на руке будет мешать из за большой амплитуды движений относительно мотора.
Исключение может быть только в случае совсем маленького ката - 3.5-4 м, когда рулишь мотором за румпель..

Ber

  • Сообщений: 3007
  • Уважуха: +94/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Паруса, моторы и спорт
« Ответ #18 : 17 Июля, 2014, 12:39:49 »
Мотор это в первую очередь безопасность. Предположим кто то заболел, а до ближайшего населенного пункта километров 50-60 и штиль. Грести будете? А если встречный ветер, будем галсами два дня идти? А предположим вы на Байкале в трех километрах от берега, штиль, вдруг с берега начинает дуть теплый отжимной ветер, до начала Горной максимум двадцать минут, а у вас на борту скажем дети или женщины. На моторе вы успеете, на парусе нет. Это реальная ситуация, в которую мы попали на Байкале в 2011 году, и не знаю как все бы сложилось не будь мотора. А еще был случай на БМ, когда ветер стих и катамаран украинских товарищей унесло приливным течением в проливе между Анзером и Жижгином. Я вот сейчас думаю: а если бы был не прилив, а отлив и их бы понесло не внутрь Онежской губы, а в открытое море, и нас бы с мотором не было рядом?

Если хочется спорта не доставайте мотор из чехла, но пусть он будет, проверить,  заправить и убрать. 
И еще, исходя из сказанного, я против бензокосилок и прочей подобной фигни. Б/у сузуку 2.5 силы 4 такта, можно взять рублей за 10-15 в хорошем состоянии, обслужить и не париться, всего то 12,5 кило и бензина жрет меньше 1 литра на 10 км, на крейсерской скорости порядка 9 км/час.
« Последнее редактирование: 17 Июля, 2014, 12:43:09 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

 

Anal