f Паруса, моторы и спорт
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Голосование

Как Вы относитесь к идее установки мотора на парусном катамаране?

Мотор - необходимая вещь! Без него никуда
 2 (9.1%)
Наличие мотора желательно. Хотя бы в качестве страховки на случай затяжного штиля
 16 (72.7%)
Мне это безразлично
 1 (4.5%)
Мотор расхалаживает туриста. Лучше его всё-таки не ставить
 3 (13.6%)
Никаких моторов! Под моторами только дачники плавают!
 0 (0%)

Всего голосов: 21

Голосование закончилось: 08 Октября, 2006, 01:26:11

Автор Тема: Паруса, моторы и спорт  (Прочитано 14120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Cybercrane

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
Паруса, моторы и спорт
« : 08 Октября, 2006, 01:26:11 »
По поводу мотора на катамаране у меня возникли следующие мысли. Ходил в этом году в поход по Белому морю по маршруту Пояконда-Кемь. Общая дистанция маршрута - 310 км. У нас было четыре "Альбатроса", три обычных с шандыбинскими баллонами и один А-16, с мотором. Выяснилось, что около половины маршрута мы прошли на моторе - в связке за "тягачом". Мотор, по сути дела, из аварийного средства передвижения стал вполне обычным и каждодневным. Параллельно с нами шла группа на самодельных катамаранах , без моторов... Различия в поведении на маршруте их и нас натолкнули меня на следующие размышления. Попробую изложить...
    Допустим, дует слабый встречный ветер. Что делает турист-парусник, у которого нет мотора? Он, вздыхая, закладывает длиннющие галсы или вообще от безысходности берётся за вёсла, с ничтожной скоростью передвигаясь по генеральному направлению. Что в той же ситуации делает обладатель мотора, объяснять, думаю, не надо. Теперь, допустим, ветер дует очень сильный. Пусть даже попутный. Турист без мотора выходит в море, рискую сломать мачту или даже перевернуться. Он действует крайне сосредоточенно и осторожно, он ловит каждую волну и каждый порыв ветра.
    А что тем временем делает турист с мотором? Он сидит на берегу и спокойно ждёт, когда стихнет ветер, потому что он знает, что сможет наверстать упущенное время на моторе.
    В итоге получается, что поведение, да и вообще образ жизни этих  туристов сильно различается: первый должен постоянно следить за погодой, анализировать её изменение, ходить по ночам, рисковать в шторм и т.д. А второй может расслабиться и не утруждать себя этими ненужными занятиями. Казалось бы, как хорошо этому второму, что с мотором – отдыхай себе и только! Но так можно, наверное, неплохо отдыхать и у себя на даче. Но мы-то идём в поход! Мы-то выбираем активный отдых!
    Я слышал, как кто-то из наших сказал: ”Парусно-моторный спорт приятнее, чем парусно-гребной…” Но, по-моему, в этом парусно-моторном “спорте” самого спорта как раз меньше всего. В конце концов, зачем вообще сдались эти паруса, может, лучше сесть в моторную лодку и плыть туда, куда хочешь и когда хочешь?!
    Я считаю, что внедрение моторов сводит на нет спортивную составляющую наших походов, и поэтому, думаю, ими не стоит увлекаться столь серьёзно. А если уж так надоел этот самый спорт за одно с активным отдыхом, может не стоит тогда изображать из себя морских волков и выбирать такие сложные маршруты. Не лучше ли будет тогда сидеть все три недели на одном месте и выходить в море, лишь чтобы покататься?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Паруса, моторы и спорт
« Ответ #1 : 08 Октября, 2006, 02:06:55 »
Хочу мотор. Это дополнительная степень свободы. С мотором можно планировать значительно более протяженные и интересные маршруты. Классическая ситуация, когда мы весь день идем под парусом со скоростью 8-12 км/ч, а потом вечером подвисаем из за штиля на несколько часов в десяти км от стоянки. В результате средняя скорость не превышает 6 км/ч.
Если не хватает силы воли не использовать мотор, без крайней необходимости, можно, например, взять 20 л бензина, вместо 200 )))
Но пока у нас сначала не было денег на мотор, потом желания с ним связываться, потом грузоподъемности :)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6702
  • Уважуха: +158/-122
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Паруса, моторы и спорт
« Ответ #2 : 08 Октября, 2006, 09:39:39 »
Без сомнения, в первой части аффтор совершенно прав. Моторр да, расхолаживает и мотор да, снижает спортивность.  При наличии мотора уж никто не желает рубиться против встречного штиля или выходить в критическую погоду. Однако как он повышает туристическую составляющую!   К сожалению многие из нас зажаты в довольно узкие временные рамки. Хочется побольше успеть за короткий отпуск. Очень короткий.  Закладывать по 25% походного время\километража с запасом на неблагоприятные погодные условия ой как не хочется.  Жизнь уже считй на исходе (ну еще от силы отпусков 20 осталось) а ты (я) еще небыл почти нигде. Давно уж у меня прошли те времена, когда можно было закладывать походы по 30-40 дней и колбасить неспеша по 1000 майлов за поход без всяких моторов. Нынче приходится всячески извращаться, как втромбовать 3-х недельную "тройку" в 9дней или месячную 4-ку в две недели. При этом еще успеть отдохнуть (ну там рыбки половить, экскурсии итд тп). Без мотора тяжело. Хотя я против моторно- парусных походов, где на мотор делается превалирующий упор. (т.е. изначально используется не парусно моторное, а моторно - парусное судно со вспомогательными парусами - типа как у Ольховского) хотя реально понимаю, что и они имеют полное право на жизнь и могут проводить такие походы, которые ты (я)  и планировать не решишся. Хотя конечно, мотор напрягает тоже - вечно мешай это масло с бензином, следи за ним, чтоб не сперли итд итп.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Андрей (М-469)

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-0
Паруса, моторы и спорт
« Ответ #3 : 09 Октября, 2006, 18:55:15 »
В замечательной книге Анри Бурдана "Трагический рейс" есть такая фраза (дословно не помню, но смысл тот же): "Мотор нужен для того, чтобы не захлебнуться слюной, болтаясь в штиле на входе в гавань после недельного перехода и чувствуя, как запах виски из соседнего кабачка щекочет у тебя в носу".

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +206/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Паруса, моторы и спорт
« Ответ #4 : 10 Октября, 2006, 12:01:21 »
А вот с этим допущением не соглашусь  :x :
Цитата: "Cybercrane"
допустим, ветер дует очень сильный. Пусть даже попутный. Турист без мотора выходит в море, рискую сломать мачту или даже перевернуться. Он действует крайне сосредоточенно и осторожно, он ловит каждую волну и каждый порыв ветра.
    А что тем временем делает турист с мотором? Он сидит на берегу и спокойно ждёт, когда стихнет ветер, потому что он знает, что сможет наверстать упущенное время на моторе.

Во всяком случае мне такие соображения в голову не приходили. Если погода явно хреновая,  куда соваться выходить? - наличие мотора на решение не влияет. Конкретные ситуации разные конечно могут быть, в т.ч. и обратные описанным Cibercran'ом примерам.
1. Неслабый встречный ветер притом что надо идти узким проходом (волны нет соотв.). Под мотором проходим неесколько км узости и затем вволю от души парусим на просторе, при том же  ветре, на волне. Без мотора за день прошли бы только эту узость намучившись.
2. Лето, теплынь, штиль. Как истые парусники, стоим!  :D Прекрасные полтора дня отдыха на чудесном острове. Так как ясно, что последний переход до финиша мы уже гарантированно проедем дернув за веревочку тогда когда захотим.  А так пришлось бы вместо отдыха маяться на жаре, ловить дуновения, а то не дай бог и лопатить.
"Дополнительная степень свободы" - это да. Парадокс, но мотор может позволить парусить больше, там и тогда когда интереснее.
Насчет того что следить за погодой и вообще кумекать надо - так это независимо от движителя.
Впечатление которое было от походов с мотором в группе (тогда на веревке) не изменилось и после обзаведения своим мотором: самое неприятное если он не заводится, а самое приятное когда его глушишь!  :D Разве можно сравнить.
Григорий Шмерлинг

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Паруса, моторы и спорт
« Ответ #5 : 11 Октября, 2006, 11:42:17 »
А для меня в голосовалке нет подходящего варианта ответа . Нужность/ненужность мотора на данном конкретном (моём) катамаране очень сильно привязана к акватории (при одиночном плавании), к наличию мотора/моторов на других катамаранах/лодках сопровождения при походе группой, ко многому другому. Есть места, куда лезть без мотора, с моей точки зрения, глупое безрассудство. Есть места, где мотор на транце - абсурд, бессыслица, таскаемый за собой не нужный балласт. Дать однозначный ответ нужен/не нужен/безразлично я не могу не оговорив ряд "но при условии". Думаю так же, что большинство ответивших имели ввиду какие-то свои конкретные обстоятельства. Не зная всех имён/обстоятельств отвечавших, я бы не воспринимал эту голосовалку сколь-нибудь серьёзно.
Сергей Мягков

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Паруса, моторы и спорт
« Ответ #6 : 11 Октября, 2006, 17:14:10 »
Подписываюсь под каждым словом ответа уважаемого "11111" данным им выше.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6702
  • Уважуха: +158/-122
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Паруса, моторы и спорт
« Ответ #7 : 15 Октября, 2006, 20:11:22 »
Цитата: "11111"
Думаю так же, что большинство ответивших имели ввиду какие-то свои конкретные обстоятельства. Не зная всех имён/обстоятельств отвечавших, я бы не воспринимал эту голосовалку сколь-нибудь серьёзно.


Однако, когда речь заходит о том, приобретать или не приобретать такую недешевую штуку, как мотор, врядли есть возможность ориентироваться на конкретные обстоятельства.  Я например, не вижу за собой потенциала приобрести за 700-900$ некую деталь для катамарана, зная, что использовать ее буду 1-2 раза в жизни, а остальное время мотор будет гордо украшать полочку в гараже. Если купили "цацку" то значит в поход ее будут брать полюбому, чтож ей дома пылиться,  кроме того, кто знает, а вдруг и как раз возникнут эти самые "обстоятельства"?  Если взяли - неужто в рюкзаке пролежит весь поход? Что ж зря тянули такую тяжесть в такую даль? Нет  - повесят на транец обязательно.   И тут начинается искушение.  Уже возникли "обстоятельства" или нет еще?  Уж и поход к концу, а бензина еще полная канистра. С ней и в поезд не пустят, и деватьее некуда - с маслом набодяжена. Или вылить или ..... А тут ветер подкис, а мы еще и порыбачить хотели воооооон в том заливе. Чтож лавировать туда 4 часа? Вот такие обстоятельства. И чем больше входиш во вкус, тем чаще они наступают. Поэтому голосовалка вполне конкретная и промежуточных фаз типа "вот если на Белом море, да в штиль, да на течении - тогда нужен, а если на Останкинском пруду то.... итд." тут быть не может. Либо человек покупает мотор, и потом будет его возить везде и активно использовать, либо не покупает и соответственно, какие бы обстоятельства его не постигли - выкручивается без мотора. Промежуточных вариантов нет.
(возможно промежуточным вариантом является косилка или мотор "Салют", когда его уже таскают с собой и используют, когда можно и так обойтись, а когда прижмет - приходится выкручиваться, "как без мотора" (ИМХО))
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Паруса, моторы и спорт
« Ответ #8 : 16 Октября, 2006, 04:27:11 »
ИМХО
Мотор должен быть. НО покупать за те самые 700$ 18-25 килограмовую штуку - это не для пешки (пешего перехода, волока). Кроме того, лодочный мотор прекрасно адаптирован на воду - спорить нечего, но практически ни к чему более не пригоден - для похода это минус.
В прошлом году видел вариант очень ничего.
Кат "Урал экспедиция" в шесть рыл и кучей шмотья шел под БЕНЗОПИЛОЙ ! на привалах ей дрова пилили. А для ходового режима вместо лезвия пристегивали самопальную ногу с винтом от ямахи. Вот это я понимаю - унификация (бензопил у них кстати две было - каждая весит около 5 кг)
Я тут же (у нас была общая стоянка) полез с расспросами на основные вопросы ответы были такие
1. Нет не перегревается даже при 4х 5 часах непрерывного хода на средних оборотах
2. Для ноги использовали детали от моторов а переходник заказывали точить
3. Не глохнет и не заливает т.к. пила полупрофессиональная с защитой от дождя и нога длинная
4 Инерционная муфта не мешает т.к. на малых оборотах все отдно не пойдещь на груженом
5 Вместе со стоимостью пилы уложились в 250$
6. Да бензин каждый час доливают - но приспособились и им это не мешает
7 И вообще - всем рекомендуют  :D
Я пожалуй в след году тож попробую

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6702
  • Уважуха: +158/-122
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Паруса, моторы и спорт
« Ответ #9 : 16 Октября, 2006, 10:42:31 »
Цитата: "kun"
ИМХО
Кроме того, лодочный мотор прекрасно адаптирован на воду - спорить нечего, но практически ни к чему более не пригоден - для похода это минус.


Согласен - в промежуточные варианты, кроме КОСИЛКИ и САЛЮТА можно вписать еще и другие гибридные штуки - типа мотор-бензопила, мотор - электрогенератор, итдитппр.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))