f Хочу большую лодку
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Хочу большую лодку  (Прочитано 214363 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Хочу большую лодку
« Ответ #50 : 07 Ноября, 2006, 23:31:20 »
Почему такая маленькая каюта? Ради экономии открытой части моста? Для чего такая здоровенная площадка? Обтекаемость надстройки будет неважной, т.к.кроме кают на палубе будут находиться плохообтекаемые предметы: гермы, рюкзаки и члены экипажа.
 Опасаюсь, что в плохую погоду негде будет находиться свободным от вахты. Им придёться маяться между нелёгким выбором: Сидеть на ветру под дождём или лезть "в холодные мрачные трюмы". Причём, чтобы туда залезть, надо предварительно переодеться. А переодевшись, некуда будет положить мокрую одежду. Придётся тащить за собой в каюту вместе с водой. В такой ситуации весь экипаж будет сидеть в кормовой каюте, создав нехилый дифферент на корму.
 В каюте будет сыро, т.к. в плохую погоду придётся переодеваться либо на улице под дождём, либо сидя в мокрых шмотках на спальниках.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Проект Дюгонь
« Ответ #51 : 13 Ноября, 2006, 00:17:15 »
Мы с женой вчера начали обсуждать тримаран на базе Тайфуна, и сегодня вечером она нарисовала вот такой эскиз. Это первый Танькин опыт в черчении и судостроении. Название проекта - Дюгонь.

Просьба внимательно посмотреть и раскритиковать.

Длина центрального поплавка 8000
Длина аутригеров 6000
Ширина по осям 5000
Мачта, 9200 от трамплина
Высота пирамиды 1200 от трамплина
Поперечены, предположительно из трубы 80*2
Верхние стрингера, предположительно 60*1.5
Полное парусное вооружение, грот, набор стакселей, генакер, кливер.
Все баллоны круглые одноствольные со шпангоутными фермами.
Над центральным поплавком два стрингера и защищенное, но не герметичное углубление для прохода и сидения.
Подмачтовая пирамида как у FG27.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Хочу большую лодку
« Ответ #52 : 13 Ноября, 2006, 11:01:57 »
По моему очень правильно иметь над центральным баллоном "канавку" куда можно опустить ноги. И в каюте это проход (доходящий только не до конца а на пол-длины, вокруг которого можно сидеть а над ним откидной столик соорудить. А когда надо перекрывать сверху, и место для вещей там получается.
Ради такого решения баллон можно сделать не цилиндрический а по форме сплавных: уплощенный сверху в центральной части.
Собственно именно этим - центральным проходом данный эскиз и отличается от ФГ по архитектуре лодки.
Григорий Шмерлинг

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Хочу большую лодку
« Ответ #53 : 14 Ноября, 2006, 02:31:49 »
На фотографии та самая лодка, на которой Байбаков рассекал один по Белому морю? Если так, хорошо. Значит эта схема уже испытана.
Идея с уплощением в средней части очень заманчива. Может быть это действительно возможно, технологически. Если окажется, что для этого нужно делать центральный поплавок камерным, то возникнет следующий вопрос, а нельзя ли запихать в него между двух продольных камер, швертовую коробку?

Все началось, когда я пересказал Тане обсуждение углубления над центральным баллоном в соседней ветке. Теперь хочется додумать эту мысль, и у жены на компьютере завелся трубопрокатный станок. Она пытается освоить бесплатную версию Компаса и нарисовать там более подробный проект.
Наверно мы захотим сделать лодку чуть уже, а пирамиду и мачту немного ниже. И вместо двух рулей на задней поперечине будет один руль на центральном транце.
От Куликовских тримаранов, проект отличается еще фермами над всеми поплавками, и двумя поворотными швертами по углам палатки.
Герметичность центрального отсека обеспечить, видимо не получится. Как минимум придется сделать прорези для поперечин центральных шпангоутов. Они также будут мешать проходу, но видимо с этим придется мириться.
В числе прочего остается непонятным, возможен ли двухметровый размер шпации между шпангоутами?

ЗАК

  • Сообщений: 3413
  • Уважуха: +336/-123
  • Андрей Зворыкин М54
Хочу большую лодку
« Ответ #54 : 14 Ноября, 2006, 04:13:04 »
>>Идея с уплощением в средней части очень заманчива. Может быть это действительно возможно, технологически<< [А.Хазацкий]

Конечно возможно! Сплавные "верблюды" так и делают. kun (тема "баллоны для трансформера") строит катамаран с такими "обитаемыми" корпусами, от чего я старался его отговорить. Для тримарана эта идея кажется более продуктивной.

>>...а нельзя ли запихать в него между двух продольных камер, швертовую коробку?<< [А.Хазацкий]
 
На малявке очень даже можно, для экстравагантности.  А на большем - нагрузки огромны и нагружать ими и шкуру, и крепление баллона... Кроме того, скорей всего тут прошел бы кинжальный шверт, а с широким колодцем под маятник слишком много проблем. Кинжальный - гадость изрядная: и обитаемость портит и в случае (очень вероятного)повреждения не вытащишь.
Влияние отстояния нормального маятниковово шверта на 0.4м от ДП при планируемых габаритах ничтожно. На Большем Змее Мельникова при длине 6.8м шверт стоял впритык к баллону диам. 0.55м и разницы на галсах практич. не ощущалось.

Двухметровые шпации вполне возможны.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Хочу большую лодку
« Ответ #55 : 14 Ноября, 2006, 11:04:57 »
Да, на этом же Бризе Байбаков ходил по Белому. Как он пришел к этой лодке и что потом усовершенствовал можно в его книге посмотреть, на Парусах лежит в библиотеке.
Григорий Шмерлинг

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Хочу большую лодку
« Ответ #56 : 14 Ноября, 2006, 11:32:35 »
Цитировать
Сплавные "верблюды" так и делают. kun (тема "баллоны для трансформера") строит катамаран с такими "обитаемыми" корпусами, от чего я старался его отговорить.


По поводу обитаемых баллонов - не надо меня отговаривать  :D это ужу этап пройденный (в смысле сделанный) баллоны нежной парочкой лежат в кладовке. Перед тем как их делать (и после того как их сделали) было множественное макетирование и я вполне ответственно могу заявить что жить можно - для 2х вообще вольготно четверым хуже (спать сразу всем сложнее), но с учетом вахты - вполне нормально. Да и для проверки жизненности идеи осталось немного 7-8 месяцев  :D а потом запланирован большой перегон по Белому морю от Умбы до Кеми через Соловки. Там по расчетам придеться делать две-три ночевки на воде - вот и проверим  :D

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Хочу большую лодку
« Ответ #57 : 14 Ноября, 2006, 12:11:58 »
Цитата: "kun"
...баллоны нежной парочкой лежат в кладовке.


А нет ли фотографий с парусной и сплавной конфигурацией носов? Хорошо бы выложить здесь рядом в "балонной" части Гика.

И вопрос про парусные носы: нет ли рпустот между шкурой и заполняющей ("раздвигающей" сплавные носы) надувной ёмкостью? Если есть, то каков объём - сколько воды Вы планируете в них возить?
Сергей Мягков

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Хочу большую лодку
« Ответ #58 : 14 Ноября, 2006, 23:21:58 »
балоны накачаю - сделаю фотки - ща просто - занят по работе (могу дать фотки ненакачанных но кому они нужны) воды внутри небудет  :D . Нарисую пояснения вместе с фотками.

Татьяна (М 470)

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
Хочу большую лодку
« Ответ #59 : 19 Ноября, 2006, 01:52:11 »
Я нарисовала БелКу (спасибо Беликову и Кулику!) в КОМПАС-3D.
Ждем критических замечаний и отзывов.