f Хочу большую лодку
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Хочу большую лодку  (Прочитано 214364 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Хочу большую лодку
« Ответ #30 : 01 Ноября, 2006, 01:17:04 »
а я мыслю сейчас такой катамаран 8 * 4м, диаметр баллонов 0.6м.
попробовать установить две каюты - носовую низкую только спать 4-ым, и в корме высокую - сидеть, работать с картами, кашеварить ит.п. или спать 2-м. рама пространственная ферма (4 стрингера, 4 шпангоута, подмачтовый тросовой шпрюйт). Баллон простой. труба с оконечностями. мачта низкая до 8м, парусность до (8 + 6 ) 14 кв.м. обязательно установить  леер. ?

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Хочу большую лодку
« Ответ #31 : 01 Ноября, 2006, 03:25:32 »
Как показывает практика, носовая надстройка не снижает, а в отдельных случаях даже несколько улучшает аэродинамику катамарана, обеспечивая лучшее обтекание заваленной снаряжением палубы. А вот кормовой сарай приведет, скорее всего, к прямо противоположному результату, и в первую очередь, из-за зазора между ним и носовым, где будет постоянно крутиться вихрь. Лучше продлить носовую надстройку съемным тентом, тем более что наличие погона гика, точнее отсутствие оттяжки гика это позволяет. Именно так сделано на "Котоярви", результат очень хороший. Я так же буду дорабатывать на "Попандополе" ходовой тент по такой же схеме.

Цитата: "Александр Хазацкий"

2. Нужно ли напрягаться и раздвигать шпацию под спальными местами. По опыту достаточно комфортабельно можно спать, если поперечная балка попадает под коленями. Или лучше приподнять продольные койки над трамплином. На сколько это будет сложно?


В Вашем случае я бы посоветовал напрячься и раздвинуть шпации. На "Попандополе" первоначально спальные места располагались прямо на трамплине и именно с балкой под коленями. "Удобно" первые дня два-три, потом невыносимо. Именно после этого установили койки выше уровня трамплина, что действительно очень удобно, но значительно усложняет конструкцию каюты.  
Кстати, а может не раздвигать шпации, а застелить пол современными надувными кроватями-матрасами. Может есть у кого опыт?

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Хочу большую лодку
« Ответ #32 : 01 Ноября, 2006, 11:53:50 »
Евгению:
              Женя, а тебя не пугает, что с таким вооружением (низким и маленьким) и такой большой будкой в корме на острых курсах будет не очень, что бы не сказать - совсем плохо. Или ты планируеш кормовую будку - типа "кабриолет" - на острых опускать, на остальных - поднимать крышу? Может попробовать на надувных дугах заднюю крышу?

Александру Хазацкому:
                                    У меня шпация 1.7 - спать вдоль невозможно. Когда балка под коленями - тоже очень неудобно - лежать только на спине - я так не могу. Однако замечательно спать ПОПЕРЕК. Я так и сплю всегда. Правда плохо, когда 3-4 человека ложатся - тогда крайние сьезжают на средних, но такая толпа, как правило, не спит в лодке - на ходу - двое на вахте, а на стоянке - двое в палатке на берегу....
Ради удобства спанья я даже отказался от продольной хребтовой балки (одно время - пошла мода дооснащать "Странники" такой опцией. Все поставили, а я нет - спать не удобно)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Хочу большую лодку
« Ответ #33 : 01 Ноября, 2006, 14:52:51 »
Присоединяюсь к возражениям против кормовой будки. Кроме того, кажутся недостаточными кормовой и носовой вылеты баллонов за раму и кокпит. Мне кажется, это сильно ухудшит всхожесть на волну и мореходность. Мне кажется, лучше планировать центральную загрузку лодки.
И почему бы не заказать штевневые баллоны. Веретена в море работают в основном в режиме подводной лодки. Если на Тайфуне это выглядело не очень опасно, то на Ветре мы иногда боялись слетать через нос. Антон Агафонов доволен мягкостью хода Вайгача на моторе против больших волн Баренцева моря. Он говорит, что когда они шли против ветра на моторе некоторые волны перехлестывали через палатку, но удары были достаточно мягкими, хотя он хочет еще больше увеличить носовой объем.
И не очень понятно как будет выглядеть 8-метровый грот на мачте высотой 8 м. Я планирую на такую же мачту грот 12 квадратов. Стаксель 2.5 - 3 кв.м И дополнительные передние паруса на слабый ветер.

По поводу спальных мест. Их придется делать продольными. Иначе площадь палатки используется очень неэффективно. Надувную кровать мы попробуем. Они в гипермаркетах сейчас стоят очень дешево, но сомневаюсь, что получится хорошо. Скорее всего придется, как обычно складывать все пенки в яму между балками. Можно еще подумать о фанерном настиле поддерживаемым между балками надувным элементом.

Diver

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +0/-0
Хочу большую лодку
« Ответ #34 : 01 Ноября, 2006, 15:35:25 »
по поводу спальных мест.
Я конечно извиняюсь, нет у меня никакого опыта ни постройки ни походов на катамаране, но две здоровые спальные кровати я пережил, начиная с 1999 г.
 Первая Китайская, мягкий нескользящий верх, хватило на пару лет в палатке. Совершенно не важно на что ставилась палатка, камни, бревна (в пределах разумного), удобно, не чувствовалось. Мешало другое. Я в основном ездил с сыном, то он ворочается, то я, по кровати это все передается. Если устал очень, то не мешает, упал в спальник и все. Через пару лет стала спускать, причем место такое на изгибе, что не заклеишь, как ни пытался-выкинул.
Вторая кровать вроде фирмы кулеман, которая еще горелки делает. Два дырки для надувания-большая и маленькая (крайне неудобно). Поверхность хоть и не под бархат, в бугорках, похоже на тонкий ПВХ, но спальник скользит и спадает в сторону. На третий год тоже стала спускать, чувствуется через 3-4 часа, не раньше. Но удобно. На Белом море прям на валуны поставили, ничего не чувствовалось, только когда спустит. В итоге перешел на самонадувающийся коврик. Никому не мешаешь и можно достаточно того надуть.

Резюме. Надувную кровать можно использовать, все-таки толщина около 20 см и плотно надутая, способна скрыть детали оснастки. Но, ИМХО лучше не гнаться за дешевизной и попробовать одноместный вариант, благо сейчас есть выбор. Все тоже самое только ширина около 90 см. Мои обе кровати спустили от небрежно установленной палатки, дно у которой было мягко говоря не плотным.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Хочу большую лодку
« Ответ #35 : 01 Ноября, 2006, 17:33:47 »
Сразу ногами не бейте - только что в голову пришло: продольные койки по бортам опустить ниже уровня палубы, образуя этакие "ванны" при этом места для ног - типа в "полугробах" под поперечной балкой. Тогда рубку можно ниже сделать, а пространство между "койками-полугробами" будет как "стол"
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Хочу большую лодку
« Ответ #36 : 01 Ноября, 2006, 22:40:55 »
Против размеров никто не выступил. Можно предположить что эти размеры самые оптимальные для дальнебойщиков.  Своего рода основывается  еще один класс судов.
Кормовая каюта родилась после плавания на яхте. Там сделан навес (крыша) типа (по боцману) «кабриолет». На яхтах она убирается в секунды. Очень полезная и удобная штука. «Кабриолет» нужен и нам. Даже очень нужен сейчас Куликову и К*. На юге надо прятаться от солнца. Особенно в штиль. Даже на Черном в штиль ищешь тень прохладу. Опытные яхтсмены –путешественники утверждают - Открытое солнце в море опасно. Можно поплатиться не только здоровьем.  Может прав Александр, разумнее идти по схеме Котоярви.  Для меня самое главное в этой идеи сделать крышу (типа «кабриолет) для рулевого. Для Шантар это не надо, а для южных морей это актуально. Будем думать.
По поводу вылетов . На наших конструкциях «Странник» вообще нет вылетов баллонов за раму. Только у меня появился носовой вылет  на 30см. Груз, конечно, стараемся разместить в центре.
У меня баллоны «веретено» и никогда не было ощущения что носы хотят уйти под воду.  Конечно носы входят в воду, но по сравнению с тупыми обводами, она легко входят в волну и не создают впереди бурун. Поэтому я повторю эти носовые оконечности в проектируемом судне.
Чтобы волна не заливала палатку, палубу, может не обязательно увеличивать диаметр носа, а просто поднять палубу. С увеличением диаметра. баллон все выше будет  над водой (как мячик), увеличивается паразитная парусность и судно будет резче прыгать на волнах.  Сейчас на наших катамаранах палуба поднята от баллона на 250ммм, в проектируемом предполагаю поднять до 350мм.
У меня есть в запасе мачта от микрояхты длиной 7.8м, ее родные паруса грот 7.8кв.м и стаксель 5.6кв.м.  Если позволят финансы, конечно буду заказывать грот большей площади. Аналогичная мачта на «Авось» (Разумов. Донецк). Грот у них  около 12 кв.м. так что есть место росту.
Идея со спальными местами в «гробах» когда то обговаривалась с Феденюком. Побоялись, вдруг оверкиль или мачта упадет или другое.
Вот проблема для меня. Какой диаметр баллона? Мне нравятся баллоны с маленькими диметрами как и у питерцев. Они меньше подвержаны ударам волн идут мягче по волнам (меньше прыгают). Но  волнах эти баллоны уходят полностью в воду. Тормозят шпангоутами и нет запаса плавучести. Можно легко опрокинуться.  С другой стороны. чем больше диаметр тем больше  паразитная парусность. Тем больше прыгает по волнам, тем больше волны бьют в баллон.  Но это мое мнение.  Надеюсь наши корифеи поделятся своими наблюдениями.  Хочется баллон диметром 600мм.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Хочу большую лодку
« Ответ #37 : 01 Ноября, 2006, 23:47:58 »
К этим размерениям в итоге все и приходят. Наверное, 8 метров длины - минимум, позволяющий разместить на лодке необходимые атрибуты крейсера. У моего друга корабль 7х3,5 метра, так ровно одного метра и не хватает для полноценной жизни на воде.
  Расположение кают на Котоярви моделировалось с помощью макетов 1х20 из бумажных трубочек. Первые макеты походили на большой Альбатрос: посередине каюта, а перед ней - грузовой отсек. Недостаток этой компоновки - спальная каюта примыкает к кокпиту. Негде переодеться и пришлось бы лезть в мокром прямо на спальники. Этим же недостатком будет обладать и предложенная компоновка: мокрая площадка между двумя помещениями. Предбанник перед спальной каютой с камбузом и рундуками - основа комфорта на Котоярви.

  Парусов заложено маловато. У меня тоже, когда колбасит, бывают душевные порывы сделать мачту в два раза короче и во столько же толще. Однако, не хочется превращать парусник в большую моторную лодку. Думаю, что 18-20 м.кв. на тонну - парусность оптимальная. Больше - под вопросом (генакер в 30 кв. я делать передумал!)

 На мой взгляд, самые правильные корпуса - у Фиорда. Суть в следующем: корпус имеет сужение в средней части, утолщающиеся нос и корма закоячены. Получается не идеальная, но очень неплохая ватерлиния. Через среднюю часть корпуса волна перекатывается сквозь ферму. Очень жирные оконечности способствуют хорошей всхожести на волну. Девиз жуковцев - "объём в средней части корпуса не нужен, а нужен в оконечностях!"

 Ещё: я против выноса мягких оконечностей за пределы фермы. У меня их вообще практически нет.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Хочу большую лодку
« Ответ #38 : 02 Ноября, 2006, 11:11:50 »
Цитата: "Евгений"

1)Против размеров никто не выступил.
2)По поводу вылетов .
3)У меня баллоны «веретено» и  Поэтому я повторю эти носовые оконечности в проектируемом судне.
4)У меня есть в запасе мачта от микрояхты длиной 7.8м, ее родные паруса грот 7.8кв.м и стаксель 5.6кв.м.  Если позволят финансы, конечно буду заказывать грот большей площади. Аналогичная мачта на «Авось» (Разумов. Донецк). Грот у них  около 12 кв.м. так что есть место росту.
5)Вот проблема для меня. Какой диаметр баллона? Хочется баллон диметром 600мм.


1)Размеры каждому свои. Все зависит от экипажа. Сколько у тебя человек?  *8м - это на 4-5 чел. Для 6-рых надо больше, для двоих - троих - меньше. Вот Наумов (кто скажет , что не дальнобойщик?) построил для себя одного крейсер длиной 3,5 метра.....
2) вылеты требуют строгого поддержания максимального давления, а это не всегда возможно, зато экономят массу (вес). Для крейсера наверное допустимы только задние вылеты, а в носу я бы поостерегся.
3) Женя, помню ты присылал какую-то схемку баллона, но я не уверен, что это то, что ты хочеш окончательно. Пожалуйста, нарисуй схему боковой проекции и сбрось мне на мыло, чтоб мы уже могли приступить к построениям чертежей раскроя.
4)Мачта, если чесно - не для крейсерского катамарана (профиль 60х75 из г....ого  сплава?) хиловатая она. Если ее использовать - нужна туча краспиц и полувант. "Авоськи" ее в реально походных условиях не испытывали - только на покатушках, такая же у Рагулина на Корсаре - и немеряно подкрепленная такелажем, но Корсар это в 1.5 раз меньшая лодка (от твоего проекта) и даже на нем она себя не зарекомендовала как достаточная (по словам Рагулина)
5) 600мм это и есть предельно "тонкий" баллон.  Это диаметр  для мореходного катамарана длиной 5.5 - 6м и водоизмещением до 500кг. Но не для 8 -метрового с водоизмещением 1000кг.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Хочу большую лодку
« Ответ #39 : 03 Ноября, 2006, 13:51:58 »
Цитата: "Евгений"
а я мыслю сейчас такой катамаран
попробовать установить две каюты ?

2 Евгений – соображения по планировке катамарана:

Думаю, что при желании кормовую каюту можно сохранить, сделав ее ниже и более обтекаемой (см. рисунок):
1. Надстройки соединяются наклонными обвесами.
2. Высота кормовой каюты уменьшается до (1.3-1.4)м. К носу от нее делается небольшой тамбур, передняя кромка которого опускается до обвесов.
3. Для входа в тамбур делается мягкий “люк” (шарнирно закрепленный трубчатый прямоугольный каркас шириной (0.6-0.8)м), покрытый сверху и с боков ПВХ тканью). Подняв “люк” (а при необходимости и закрепив в этом положении оттяжкой за погон гика-шкота), можно будет удобно заходить в тамбур и далее в каюту.
В тамбуре можно будет разместить: с одного борта – гальюн, с другого – электростанцию, отопитель(с подачей теплого воздуха по рукавам в обе каюты) и сушилку для одежды. Оба этих помещения ограничиваются свободно висящими убирающимися стенками из авизента.

Носовую каюту целесообразно дополнить несколько снижающимся к корме стационарным козырьком-тамбуром длиной порядка метра, также ограниченным убирающейся авизентовой стенкой(защита от ветра). На стоянке (когда кормовая каюта занята) там можно разместить камбуз и штурманский стол, а на ходу переносить эти принадлежности в кормовую каюту.
Плюс убирающийся стояночный тент от тамбура носовой каюты до погона гика-шкота. Целиком перекрывать, наверное, не стоит (либо дополнительный быстросъемный тент до кормового тамбура), оставив открытым погон со стопорами и лебедками, чтобы при крайней необходимости с поставленным тентом можно было управляться с парусами.
Мотор придется разместить в люке с транцем регулируемой высоты где-нибудь впереди погона, в корме его обслуживать будет неудобно.

Вот только при такой планировке кокпит получается тесноватым (тамбуры “съедят” практически 2м), по-хорошему для шестерых надо бы еще длину увеличивать.

Баллоны я бы все-таки сделал с килеватым носом, они слишком хорошо себя ведут на волне.

А где место для плота? На борту?