f Металл для рамы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Металл для рамы  (Прочитано 10187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дымыч

  • Сообщений: 736
  • Уважуха: +41/-18
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Металл для рамы
« Ответ #40 : 25 Апреля, 2016, 11:26:14 »
сталь стали рознь
Вы хотите сказать, что есть стали которые в пресной воде активней коррозируют чем в морской?
Вопрос, то так стоял.

Laquardamak

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +60/-76
  • Kuwa na furaha!
Re: Металл для рамы
« Ответ #41 : 25 Апреля, 2016, 12:17:18 »
сталь стали рознь
Вы хотите сказать, что есть стали которые в пресной воде активней коррозируют чем в морской?
Вопрос, то так стоял.
Я понял вопрос. Но есть слали, для которых разница между солёной и пресной водой важна, а есть легированные стали, которым это по барабану.
Achtung! Boomerang.

Kirjala

  • Сообщений: 1709
  • Уважуха: +73/-233
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Металл для рамы
« Ответ #42 : 25 Апреля, 2016, 12:56:39 »
Возможно первую попавшуюся не стОит даже и сравнивать.
Для озёрно-покатушечной лодки, где сборка-разборка-транспортировка частые явления, - алюмосплавы,
для морского крейсера (собрал и длительное плавание  в условиях агрессивной среды), имхо, -  AISI 316.
Для меня новостью стало, что прочность AISI 316 не сильно больше д16т.

110МПа это не сильно больше?
Так низкий предел текучести это не минус для этого сплава.
Благодаря большей пластичности можно добиться лучших характеристик при циклических нагрузках.
Проще говоря сколько раз пруток из Д16 можно согнуть-разогнуть(с превышением предела текучести)? Пару раз!
А такой же пруток из 316ой гни скока хошь. ;)
Поэтому надо от требований к конструкции плясать, что нужно согнулась балка и выкинуть сразу. Или выпрямил и дальше поехал( до следующей перегрузки элемента)

Я всё больше посматриваю на АМГ6: Пред. Тек. 170МПа, Пред. Прочн. 345МПа. И коррозионная стойкость... Только остается проблема электрохимической коррозии, необходимо весь неалюминий (кроме цинка) изолировать.


С АМГ6 не очень хороший ассортимент. Реально найти можно с более менее нормальным выбором АМГ5М или АД31Т1

Дымыч

  • Сообщений: 736
  • Уважуха: +41/-18
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Металл для рамы
« Ответ #43 : 25 Апреля, 2016, 13:21:31 »
Ассортимент не изучал...
В листмете, в каталоге трубы и прутки АМг6 представлены. Про реальное наличие надо звонить...

Kirjala

  • Сообщений: 1709
  • Уважуха: +73/-233
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Металл для рамы
« Ответ #44 : 25 Апреля, 2016, 13:32:12 »
Ассортимент не изучал...
В листмете, в каталоге трубы и прутки АМг6 представлены. Про реальное наличие надо звонить...
В Листмете нифига нет. Сайт никак не отражает реальные цены и наличие товара. И цена 590р за кг. за АМГ 5.
Я покупаю последнее время в Альмете (410 р за кг), Альфа-Союзе, Иридане (420р за кг) и Петроснабе (отрезают любых размеров).

Ber

  • Сообщений: 3048
  • Уважуха: +104/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Металл для рамы
« Ответ #45 : 25 Апреля, 2016, 15:14:08 »
Главное это силовые элементы, стрингера и бимсы. Судя по схеме "Варяка", и если размеры не сильно больше, АМГ6  диаметром 50/52/55  (я бы остановился на 55) и стенкой 2 мм должно хватить с запасом. На прочие элементы конструкции можно пустить  другие сплавы. Мачту можно сделать из Д16T, думаю будет лучше, можно взять трубу с более тонкой стенкой без потери прочности, меньше будут нагрузки на такелаж во время качки.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Kirjala

  • Сообщений: 1709
  • Уважуха: +73/-233
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Металл для рамы
« Ответ #46 : 25 Апреля, 2016, 16:37:25 »
Главное это силовые элементы, стрингера и бимсы. Судя по схеме "Варяка", и если размеры не сильно больше, АМГ6  диаметром 50/52/55  (я бы остановился на 55) и стенкой 2 мм должно хватить с запасом. На прочие элементы конструкции можно пустить  другие сплавы. Мачту можно сделать из Д16T, думаю будет лучше, можно взять трубу с более тонкой стенкой без потери прочности, меньше будут нагрузки на такелаж во время качки.
Какие пролемы сделать все из АМГ5 М?

Ber

  • Сообщений: 3048
  • Уважуха: +104/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Металл для рамы
« Ответ #47 : 25 Апреля, 2016, 18:04:08 »
АМГ 6М лучше, но ассортимент маловат. АМГ 5М - у меня на Альпиро, погнулся в 13-ом году передний бимс 52х2, найти ему замену с большей толщиной стенки я на тот момент я не смог. 

Я собственно к чему, если найдется АМГ6 на стрингера и бимсы, то остальное можно сделать из того что будет под рукой, и диаметры надо выбирать ходовые, чтобы если что, долго не искать. А мачта не так сильно подвержена коррозии, ее можно сделать из д16т в целях экономии веса.
« Последнее редактирование: 25 Апреля, 2016, 18:13:44 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Серж

  • Гость
Re: Металл для рамы
« Ответ #48 : 25 Апреля, 2016, 21:05:28 »
В сотый раз - мачта сдрыскивает от потери устойчивости при напряжениях, раз в 5 меньше предела текучести. Если это не хлыст, то материал пофигу :)

Kirjala

  • Сообщений: 1709
  • Уважуха: +73/-233
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Металл для рамы
« Ответ #49 : 25 Апреля, 2016, 22:27:57 »
АМГ 6М лучше, но ассортимент маловат. АМГ 5М - у меня на Альпиро, погнулся в 13-ом году передний бимс 52х2, найти ему замену с большей толщиной стенки я на тот момент я не смог. 

Я собственно к чему, если найдется АМГ6 на стрингера и бимсы, то остальное можно сделать из того что будет под рукой, и диаметры надо выбирать ходовые, чтобы если что, долго не искать. А мачта не так сильно подвержена коррозии, ее можно сделать из д16т в целях экономии веса.
Что мешает делать из АМГ5 или вообще из АМГ 2(3)?