f Металл для рамы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Металл для рамы  (Прочитано 11752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 1767
  • Уважуха: +75/-242
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Металл для рамы
« Ответ #30 : 25 Апреля, 2016, 00:01:54 »
Вижу, единственное преимущество нержавеки, что ее можно сваривать дома.
Это не основное преимущество.
Нержавейка долгоживучее любого алюмосплава в солёной воде и при перескоке через 0 С°.
Любая защита на алюмосплаве стирается в местах сочленения.
Коррозия внутри любой алюмотрубы в морской воде неизбежна.
Если лодка на пару сезонов, то нехай оно люменевое будет, но на подольше....

Был такой исторический анекдот:
инженер-проектировщик спроектировал систему отопления из нержавейки, счёл, что так будет экономнее.
Ну и построили. Потом приёмная комиссия хватилась. В общем  судили и посадили бедолагу за расточительство.
Отсидел он, состарился. В соседних зданиях уже по 5 раз чернягу меняли, десятки аварий с протечками, а в его детище и по сей день система работает.
Правильно, что отсидел. Нержавейка в 10 раз дороже, а меняли чернягу всего 5 раз :)

Laquardamak

  • Сообщений: 1475
  • Уважуха: +64/-77
  • Kuwa na furaha!
Re: Металл для рамы
« Ответ #31 : 25 Апреля, 2016, 00:04:44 »
Тогда нечего и огород городить. Лепили из раскладушки и дальше лепите  ;)
Мне-то что. Надо будет, я себе титановую трубу найду.
Achtung! Boomerang.

Kirjala

  • Сообщений: 1767
  • Уважуха: +75/-242
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Металл для рамы
« Ответ #32 : 25 Апреля, 2016, 00:07:31 »
Тогда нечего и огород городить. Лепили из раскладушки и дальше лепите  ;)
Мне-то что. Надо будет, я себе титановую трубу найду.
Титан тоже не панацея и не так прочен, как кажется. Да и тяжёлый ещё.

Laquardamak

  • Сообщений: 1475
  • Уважуха: +64/-77
  • Kuwa na furaha!
Re: Металл для рамы
« Ответ #33 : 25 Апреля, 2016, 00:10:16 »
Тогда нечего и огород городить. Лепили из раскладушки и дальше лепите  ;)
Мне-то что. Надо будет, я себе титановую трубу найду.
Титан тоже не панацея и не так прочен, как кажется. Да и тяжёлый ещё.
Это я так, для понту сказал.
Для моих покатушек и бамбука - за глаза и за уши  :)
Achtung! Boomerang.

Ber

  • Сообщений: 3115
  • Уважуха: +105/-51
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Металл для рамы
« Ответ #34 : 25 Апреля, 2016, 00:59:53 »
   За себя буду говорить: две лодки у меня были, которые ходили по морю. Тайфун (Д16Т) и Алпиро (АМГ5).  Разница по коррозии разительная, по АМГ после двух походов по морю 13й год Черное и  15й Белое, незаметно что было воздействие соленой воды,  на Д16Т видно сразу после первого похода. И хотя после всех 4-х походов по морю Тайфун тщательно промывали, коррозия была значительной.
   А еще Волк, жалко его. За один месяц Белое-Баренцово-Белое, постарел больше чем за пять лет походов по пресной воде.
   Если в планах море и вес не жмет берите АМГ. Но ассортимент АМГ значительно уже чем Д16Т.
А Д16 был анодированный?
Да.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Дымыч

  • Сообщений: 754
  • Уважуха: +41/-20
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Металл для рамы
« Ответ #35 : 25 Апреля, 2016, 09:52:15 »
Возможно первую попавшуюся не стОит даже и сравнивать.
Для озёрно-покатушечной лодки, где сборка-разборка-транспортировка частые явления, - алюмосплавы,
для морского крейсера (собрал и длительное плавание  в условиях агрессивной среды), имхо, -  AISI 316.
Для меня новостью стало, что прочность AISI 316 не сильно больше д16т.

110МПа это не сильно больше?
Так низкий предел текучести это не минус для этого сплава.
Благодаря большей пластичности можно добиться лучших характеристик при циклических нагрузках.
Проще говоря сколько раз пруток из Д16 можно согнуть-разогнуть(с превышением предела текучести)? Пару раз!
А такой же пруток из 316ой гни скока хошь. ;)
Поэтому надо от требований к конструкции плясать, что нужно согнулась балка и выкинуть сразу. Или выпрямил и дальше поехал( до следующей перегрузки элемента)

Я всё больше посматриваю на АМГ6: Пред. Тек. 170МПа, Пред. Прочн. 345МПа. И коррозионная стойкость... Только остается проблема электрохимической коррозии, необходимо весь неалюминий (кроме цинка) изолировать.


илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2580
  • Уважуха: +157/-35
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Металл для рамы
« Ответ #36 : 25 Апреля, 2016, 09:59:08 »
А сталь в морской воде быстрее ржавеет чем в пресной, или одинаково?
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Дымыч

  • Сообщений: 754
  • Уважуха: +41/-20
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Металл для рамы
« Ответ #37 : 25 Апреля, 2016, 10:17:46 »
А сталь в морской воде быстрее ржавеет чем в пресной, или одинаково?
Однозначно.

Laquardamak

  • Сообщений: 1475
  • Уважуха: +64/-77
  • Kuwa na furaha!
Re: Металл для рамы
« Ответ #38 : 25 Апреля, 2016, 10:44:01 »
сталь стали рознь
Achtung! Boomerang.

Ber

  • Сообщений: 3115
  • Уважуха: +105/-51
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Металл для рамы
« Ответ #39 : 25 Апреля, 2016, 11:15:57 »
Есть и активные методы защиты, можно напихать везде цинковых шаёбочек, будет эффект.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)