f Металл для рамы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Металл для рамы  (Прочитано 12086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

bserg2

  • Сообщений: 1789
  • Уважуха: +169/-70
  • Тип: катамаран
Re: Металл для рамы
« Ответ #20 : 24 Апреля, 2016, 22:41:50 »
имхо поперечины на текучесть надо смотреть.
с опытом поломки поперечин в двух последних походах, они пополам всегда ломаются.
если будут мягкие - согнутся.


имхо Д16Т неплохо живёт в морской воде, если об этом заранее позаботиться.
анодировать, промывать пресной, внутри периодически силиконить и никаких неразборных стыков.


конечно хочется избежать всего этого гемора с промывкой пресной водой, вазюканья в силиконе,
но оно тогда получается либо тяжелое как чугунный мост, либо дорогое как тот же мост.








 

Laquardamak

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +67/-79
  • Kuwa na furaha!
Re: Металл для рамы
« Ответ #21 : 24 Апреля, 2016, 22:46:43 »
Значит либо нержавейка, либо алюминиевый сплав, мало подверженный коррозии.
... условно-пластилиновый сплав ад31т подойдет для балок лучше, чем первая попавшаяся нержавеющая сталь?
Возможно первую попавшуюся не стОит даже и сравнивать.
Для озёрно-покатушечной лодки, где сборка-разборка-транспортировка частые явления, - алюмосплавы,
для морского крейсера (собрал и длительное плавание  в условиях агрессивной среды), имхо, -  AISI 316.
Achtung! Boomerang.

Kirjala

  • Сообщений: 1770
  • Уважуха: +76/-248
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Металл для рамы
« Ответ #22 : 24 Апреля, 2016, 22:49:33 »
Значит либо нержавейка, либо алюминиевый сплав, мало подверженный коррозии.
... условно-пластилиновый сплав ад31т подойдет для балок лучше, чем первая попавшаяся нержавеющая сталь?
Возможно первую попавшуюся не стОит даже и сравнивать.
Для озёрно-покатушечной лодки, где сборка-разборка-транспортировка частые явления, - алюмосплавы,
для морского крейсера (собрал и длительное плавание  в условиях агрессивной среды), имхо, -  AISI 316.
Нержавеющая труба в алюминиевой - самое то в море!
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2016, 22:59:45 от Kirjala »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +129/-28
Re: Металл для рамы
« Ответ #23 : 24 Апреля, 2016, 22:51:34 »
... и никаких неразборных стыков.
Вот это и была главная проблема.
На ад31т - приобретаю 15 кг лишних на всех балках. Не хочется анодировку искать.

Laquardamak

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +67/-79
  • Kuwa na furaha!
Re: Металл для рамы
« Ответ #24 : 24 Апреля, 2016, 22:56:46 »
Нержавеющая труба в алюминиевой - самое то в море.
Не-не-не, никакого винегрета. Либо А-люминий, либо Б-чугуний. :)
Achtung! Boomerang.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +129/-28
Re: Металл для рамы
« Ответ #25 : 24 Апреля, 2016, 23:06:27 »
Возможно первую попавшуюся не стОит даже и сравнивать.
Для озёрно-покатушечной лодки, где сборка-разборка-транспортировка частые явления, - алюмосплавы,
для морского крейсера (собрал и длительное плавание  в условиях агрессивной среды), имхо, -  AISI 316.
Для меня новостью стало, что прочность AISI 316 не сильно больше д16т.
И тяжелее лодка получится чем из амг5 или ад31т. И обрабатывать сложнее. 
Вижу, единственное преимущество нержавеки, что ее можно сваривать дома.

Ber

  • Сообщений: 3153
  • Уважуха: +106/-54
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Металл для рамы
« Ответ #26 : 24 Апреля, 2016, 23:38:18 »
   За себя буду говорить: две лодки у меня были, которые ходили по морю. Тайфун (Д16Т) и Алпиро (АМГ5).  Разница по коррозии разительная, по АМГ после двух походов по морю 13й год Черное и  15й Белое, незаметно что было воздействие соленой воды,  на Д16Т видно сразу после первого похода. И хотя после всех 4-х походов по морю Тайфун тщательно промывали, коррозия была значительной.
   А еще Волк, жалко его. За один месяц Белое-Баренцово-Белое, постарел больше чем за пять лет походов по пресной воде.
   Если в планах море и вес не жмет берите АМГ. Но ассортимент АМГ значительно уже чем Д16Т.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +129/-28
Re: Металл для рамы
« Ответ #27 : 24 Апреля, 2016, 23:41:49 »
   Если в планах море и вес не жмет берите АМГ. Но ассортимент АМГ значительно уже чем Д16Т.
Еще интересно сравнить амг и ад31т.
Последний дешевле, и ассортимент шире при характеристиках, почти как у амг5

Kirjala

  • Сообщений: 1770
  • Уважуха: +76/-248
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Металл для рамы
« Ответ #28 : 24 Апреля, 2016, 23:49:56 »
   За себя буду говорить: две лодки у меня были, которые ходили по морю. Тайфун (Д16Т) и Алпиро (АМГ5).  Разница по коррозии разительная, по АМГ после двух походов по морю 13й год Черное и  15й Белое, незаметно что было воздействие соленой воды,  на Д16Т видно сразу после первого похода. И хотя после всех 4-х походов по морю Тайфун тщательно промывали, коррозия была значительной.
   А еще Волк, жалко его. За один месяц Белое-Баренцово-Белое, постарел больше чем за пять лет походов по пресной воде.
   Если в планах море и вес не жмет берите АМГ. Но ассортимент АМГ значительно уже чем Д16Т.
А Д16 был анодированный?

Laquardamak

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +67/-79
  • Kuwa na furaha!
Re: Металл для рамы
« Ответ #29 : 24 Апреля, 2016, 23:56:55 »
Вижу, единственное преимущество нержавеки, что ее можно сваривать дома.
Это не основное преимущество.
Нержавейка долгоживучее любого алюмосплава в солёной воде и при перескоке через 0 С°.
Любая защита на алюмосплаве стирается в местах сочленения.
Коррозия внутри любой алюмотрубы в морской воде неизбежна.
Если лодка на пару сезонов, то нехай оно люменевое будет, но на подольше....

Был такой исторический анекдот:
инженер-проектировщик спроектировал систему отопления из нержавейки, счёл, что так будет экономнее.
Ну и построили. Потом приёмная комиссия хватилась. В общем  судили и посадили бедолагу за расточительство.
Отсидел он, состарился. В соседних зданиях уже по 5 раз чернягу меняли, десятки аварий с протечками, а в его детище и по сей день система работает.
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2016, 23:59:03 от Laquardamak »
Achtung! Boomerang.