f Металл для рамы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Металл для рамы  (Прочитано 10246 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

balvardo

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Батон
  • Тип: Альбатрос
Металл для рамы
« : 11 Апреля, 2016, 18:34:32 »
Добрый день.

Перед очередной инвестицией в судно, решил все таки уточнить мнение уважаемых участников форума.

Небольшая вводная: строим катамаран, по схеме довольно похоже на конструкцию Олега из темы "ВаряК" ( http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8647.0 ).
Поплавки Мастеркатовские, крепление стрингеров на шнуровке, парусное вооружение от Альбатроса, шверты и рули дорабатываются от безымянных швертботов (по случаю приобретены в Питере).

Сейчас вплотную подошли к приобретению труб для рамы.

По проекту должно быть 4 стрингера, 4 поперечены.

На стрингеры, как я думаю, может подойти ад31т, но есть вариант взять 1561, который декларируют как аналог АМГ6. (предполагается  40x2)
На поперечены в идеале взять д16т, но цена немного кусается. Поэтому сейчас ищется 1561/АМГ6 подходящего диаметра. (предполагается 50x2, есть сомнения, не мало ли)

Т.е. получается, что "рейтинг" материала для труб примерно такой:
д16т
АМГ6 / 1561
ад31

Так? Или есть еще какие то сплавы, которые, в целом, тоже можно использовать?

Ну, и раз уж собрался написать, задам еще пару вопросов.
Подскажите, какой металл лучше на мачту, и нужно ли центральную балку делать толще поперечин?

Всем заранее огромное спасибо.





« Последнее редактирование: 11 Апреля, 2016, 18:36:10 от balvardo »

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 662
  • Уважуха: +39/-21
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Металл для рамы
« Ответ #1 : 11 Апреля, 2016, 19:52:29 »
Берите Д16 с т или без нее. ФД31 вообще никак - пластилин. АМГ6 вроде как был дифицитнее, чем Д16.
По размерам труб сказать что-то сложно, т.к. нет даже предполагаемых размеров рамы. Если планируется что-то в размерах Альбика (исходя из применения его парусов), то стрингер 40 это явный перебор, а поперечины 50 нормально. Подмачтовая должна быть потолще, 55 например.
На мачту купите Д16. Я бы взял 55х1,5 исходя из того, что она хорошо стыкуется через проставки из трубы 52х1,5.
И Вам того же.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1302
  • Уважуха: +142/-40
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Металл для рамы
« Ответ #2 : 11 Апреля, 2016, 20:02:47 »
Тоже интересуюсь подобным вопросом и стою перед выбором.
Говорят АМГ6 / 1561 гораздо более устойчив к коррозии, чем д16т, так ли?
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Серж

  • Гость
Re: Металл для рамы
« Ответ #3 : 11 Апреля, 2016, 20:05:57 »
Тоже интересуюсь подобным вопросом и стою перед выбором.
Говорят АМГ6 / 1561 гораздо более устойчив к коррозии, чем д16т, так ли?

Это правда. Но в 1,5 раза хилее. А если у вышеперечисленных магниевых есть контакт с Д16, например, со вставками, то оба разваливаются со свистом.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1302
  • Уважуха: +142/-40
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Металл для рамы
« Ответ #4 : 11 Апреля, 2016, 20:14:18 »
Тоже интересуюсь подобным вопросом и стою перед выбором.
Говорят АМГ6 / 1561 гораздо более устойчив к коррозии, чем д16т, так ли?

Это правда. Но в 1,5 раза хилее. А если у вышеперечисленных магниевых есть контакт с Д16, например, со вставками, то оба разваливаются со свистом.

Т.е. нужно что бы сплав был один и тот же на лодке? И насколько "со свистом"? И как можно, если можно, отличить эти сплавы на вид? А то, даже примерно не представляю, что у меня за тубы имеются
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Серж

  • Гость
Re: Металл для рамы
« Ответ #5 : 11 Апреля, 2016, 20:31:43 »
Тоже интересуюсь подобным вопросом и стою перед выбором.
Говорят АМГ6 / 1561 гораздо более устойчив к коррозии, чем д16т, так ли?

Это правда. Но в 1,5 раза хилее. А если у вышеперечисленных магниевых есть контакт с Д16, например, со вставками, то оба разваливаются со свистом.

Т.е. нужно что бы сплав был один и тот же на лодке? И насколько "со свистом"? И как можно, если можно, отличить эти сплавы на вид? А то, даже примерно не представляю, что у меня за тубы имеются

Со свистом - это в соленой воде труба и втулка за неделю не разбираются. За сезон продукты коррозии рвут наружную трубу. Правда, все это относится к неанодированным трубам. Насчет разных сплавов на лодке - это владельцу решать. Как и насчет помойки, из неизвестных труб. Любит наш народ всякое г..но (с) Шнур :)
« Последнее редактирование: 11 Апреля, 2016, 20:37:44 от Серж »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1302
  • Уважуха: +142/-40
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Металл для рамы
« Ответ #6 : 11 Апреля, 2016, 20:51:38 »
Ясно. Спасибо.
Неизвестные, неанодированные трубы стояли на лодке много лет, коррозии нет :) Правда эксплуатировалась только в пресной воде. Может для пресных вод разные сплавы не так критично и главное избежать контакта со сталью?
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Серж

  • Гость
Re: Металл для рамы
« Ответ #7 : 11 Апреля, 2016, 21:00:31 »
Ясно. Спасибо.
Неизвестные, неанодированные трубы стояли на лодке много лет, коррозии нет :) Правда эксплуатировалась только в пресной воде. Может для пресных вод разные сплавы не так критично и главное избежать контакта со сталью?

Нужно избегать контакта с большой разницей электрохимических потенциалов. Не знаю, как насчет много лет, у меня Д16Т за пару лет покрывается нехорошими пятнами. Они отмываются, но тенденция скверная. Кроме того, голый люмений пачкает руки при сборке. Тринашку отанодировал, с Просторышем пока еще опыты не кончены :)

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-310
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Металл для рамы
« Ответ #8 : 11 Апреля, 2016, 21:06:01 »
А на море, не ужели анодированный д-16 выживает?

Серж

  • Гость
Re: Металл для рамы
« Ответ #9 : 11 Апреля, 2016, 21:13:27 »
А на море, не ужели анодированный д-16 выживает?

Выживет. Спроси Вадима, он на своем Тайфуне много лет по северам шляется.