f крейсерский трим 10 м
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: крейсерский трим 10 м  (Прочитано 70908 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Alex-Z

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +18/-0
  • Название: Пинцет
  • Тип: трим
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #50 : 11 Апреля, 2016, 02:45:45 »
Корпуса Скарабеев изначально рассчитаны на сэндвич из стеклопластика  или как заменитель сэндвич из фанеры и пенопласта,из одной фанеры корпус будет слишком тяжёлый. Смысл диагональной обшивки только на радиусных корпусах,полосы кладутся под 45 от килевой потом крест на крест как мин 3 слоя,такая скорлупа получается значительно прочнее прямого куска фанеры.




MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #51 : 11 Апреля, 2016, 13:05:06 »
Недавно наткнулся, сам удивился... Фанера из лиственницы и ангарской сосны , обладающей антибактериальными свойствами:
http://fin-sm.ru/fanera-hvojnaya/

Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #52 : 11 Апреля, 2016, 13:31:36 »
Недавно наткнулся, сам удивился... Фанера из лиственницы и ангарской сосны , обладающей антибактериальными свойствами:
http://fin-sm.ru/fanera-hvojnaya/


Любое дерево обладает антибактериальными свойствами. Иначе, и вырасти не успело бы... Но все эти своиства, ничто, по сравнению с покрытием или пропиткой эпоксидной смолой.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #53 : 11 Апреля, 2016, 13:40:06 »
Знакомые рассказывали, при реконструкции в Санкт-Петербурге вскрывали фундаменты зданий, сделанных из лиственницы еще при Петре. Так вот, дерево абсолютно не поврежденное, щепки пахнут свежей смолой... Хотя фиг знает, что за почва... Болота, говорят, могут законсервировать что угодно на сколь угодно долгий срок... Находили же доисторических животных в очень высокой сохранности...
Но лиственница все-таки особая статья. Ее очень тяжело обрабатывать после высыхания, а в сыром виде на  инструмент   налипает смола. Если научились таки делать  фанеру из лиственницы, да клей еще хороший - то это очень перспективно.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #54 : 11 Апреля, 2016, 13:45:26 »
Да ладно стебаться
понятно что в шторм такие операции никто не будет проводить
все заранее
Заранее, нужно было покупать баксы. А угадать шквал, заранее не возможно... Так что "смотри ка Митька, мельница по небу летит, ага а за ней мужик на веревке болтается"...
Хорошо одно. Что проблем с реализацией этого "чуда", будет столько, 99% что реализуемо не будет.
Если бы я планировал "кайфовать" по морям на старость лет. Я бы сварил алюминиевый или стальной тримаран. И в случае тяги к экзотике, "обделал бы" его солнечными панелями, и в штиль, тихо плыл бы на электромоторе. А как основной, был бы парус и дизель от какой нибудь распространенной в средиземноморских странах иномарки. И никакой фанеры, надувных поплавков и т.д. недолговечных материалов. А уж слова "березовая" "сосновая" и фсф, к судостроению вообще не имеют никакого отношения. К сожалению многие это понимают, когда судно строящееся 5 лет. Начинает вонять плесенью через 5 лет эксплуатации. И требует замены днища, через 10-15лет. СЕЗОННОЙ эксплуатации...
И вообще, наболело... Не могу смотреть как люди по незнанию или скорее по непониманию. Губят, тратят, свою единственную жизнь. Изводя в течении многих лет, скудные доходы, и драгоценное время. На то, что никогда не поплывет, не поедет, не полетит. Общаясь в среде самодельщиков, вижу это сплошь и рядом.
Более того, 90% кит наборов ультралайтов простейшей конструкции. Никогда не взлетает, по разным причинам. То нет времени, то инструментов, а то вообще приоритеты поменялись...
Так что люди, человеки, призываю... Опомнитесь, жизнь коротка. Тратить ее надо с 100% результатом. Строишь лодку, строй так, что бы как можно скорее поплыла. Пусть под мотором, или на оборот только под парусом пока и т.д.
Но что бы уже можно было начать жить, в реальном мире, а не мечтах и иллюзиях. Отнимая у своих близких себя, и часто, скудные финансы.
И как минимум, не используйте фанеру из березы, сосны, и прочих не долговечных древесин. На КРЕЙСЕРСКИХ крупных, лодках...
Да, тузик или рыболовную лодку, лежащую на берегу 99% времени, можно и нужно делать из фанеры и дерева. Но у крейсерского судна, совсем другие условия эксплуатации, и какие бы не были использованы материалы. Они должны быть совершенно не чувствительны к воде, и более менее стойкие к УФ (стеклопластик).
И еще, надежнее и долговечнее металла, ничего нет. Я бы строил с металла на сколько это возможно. По крайне мере подводную часть. Потому что ободрать не торопясь алюмишку или сталюгу и покрасить кисточкой это одно. А прошкуривать потрескавшейся слой гелькоата на пластике, или менять пол борта и пол днища гнилой фанеры, это совсем другое...
А еще, я ни когда ни начну строить что то масштабное, если не буду уверен что продам его. Хотя бы за стоимость материалов. В жизни все меняется, все может вдруг перевернуться с ног на голову по независящим от нас причинам. Я уж молчу, что могут просто поменяться приоритеты...
И в этом плане, металлическое судно, всегда проще продать чем деревянное... Так же его проще хранить, вытащив под открытое небо, законсервировав постройку на время.
Это масштабные проекты, это не шутки...Тут надо все предусматривать, а то гитлер то же рассчитывал что будет все легко и быстро и в итоге завяз...А надо то было, сосредоточиться на ядерной бомбе... ;D
Никанор, зачет! Скопировал себе.  Надо  всем начинающим самодельщикам  давать прочитать, чтобы понимали, что они все-таки хотят .
Но штука в том, что удовольствие от  размышлений над какими-то волшебными необычными конструкциями больше, чем от болтания по морям. А сколь ценно прийти в свою мастерскую, где все под рукой, все сделано тобой! Потрудится в свое удовольствие , решить несколько ребусов, получить результат, попить чайку... Это даже лучше, чем сидеть без дела в какой-нибудь красивой бухте :)
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #55 : 11 Апреля, 2016, 13:54:14 »
Другой вопрос в том что на таких крупных лодках она как листовой материал не применяется, в основном применяется многослойная диагональная обшивка из полос тонкой фанеры.
А как же корпуса Скарабеев?
http://www.teamscarab.com.au/

Интересует вопрос технологии. Одно дело, если набирать обшивку из длинных узких(или не очень узких) фанерных листов. Совсем другое - обклеивать тонкими листами по диагонали. Как-то плохо себе представляю такое на длинном узком корпусе тримарана. Тогда может быть проще сделать из деревянных реек?


http://www.multihulldesigns.com/pdf/cm/CYLINDER%20MOLD%20MULTIHULL%20CONSTRUCTION.htm

еще один вариант постройки из листов фанеры лодки с круглоскулыми обводами.

если речь идет о лодке для путешествий, без "спортивных" претензий,  думаю есть смысл глянуть на лодки Sea Runner by Jim Brown. Это как раз фанерные крейсера, изначально для семейного путешествия.

http://www.searunner.com/index.php
 
 

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +42/-70
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #56 : 11 Апреля, 2016, 15:10:51 »
Знакомые рассказывали, при реконструкции в Санкт-Петербурге вскрывали фундаменты зданий, сделанных из лиственницы еще при Петре. Так вот, дерево абсолютно не поврежденное, щепки пахнут свежей смолой... Хотя фиг знает, что за почва...
Исакиевский, Столб на Сенатской, почти вся Венеция и ещё много чего стоит на сваях из негниющих лиственницы и карагача.
Лиственница шла на палубные настилы, причалы, рыбины.
Т.ч. оч. морская древесина.
Вот только шпон лиственницы не режут как прочие, а пилят. И фанера получается 3-4 слоя на 8-10 мм и оч. дорогая.

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #57 : 11 Апреля, 2016, 15:53:27 »
Доводилось жить в лиственничном срубе в с. Ям МО. Судя по находкам на чердаке, построен в 20 - 30 - тых годах. В 90-тых нижний венец был гнилой, дом перекосило.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #58 : 11 Апреля, 2016, 18:11:37 »
Доводилось жить в лиственничном срубе в с. Ям МО. Судя по находкам на чердаке, построен в 20 - 30 - тых годах. В 90-тых нижний венец был гнилой, дом перекосило.
Лиственница не гниет, когда полностью в воде. Примеров полно - про Венецию и Питер уже говорили. В Ёбурге городской плотине тоже скоро как 300лет будет. Лет 25 назад ее обследовали, вердикт - простоит возможно еще столько же, а  если на бетон поменять - лет на 100 максимум хватит  :) .
А вот когда в воздухе и на сырости - листвянка тоже подгнивать начинает. Возможно, разные виды бактерий и грибков за это "ответственны", как их там, аэробы и анаэробы.
Но что листвянка в любом случае долговечнее обычной сосны, это факт.

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #59 : 11 Апреля, 2016, 19:12:28 »

Лиственница не гниет, когда полностью в воде. Примеров полно - про Венецию и Питер уже говорили. В Ёбурге городской плотине тоже скоро как 300лет будет. Лет 25 назад ее обследовали, вердикт - простоит возможно еще столько же, а  если на бетон поменять - лет на 100 максимум хватит  :) .

Про 100 лет это они преувеличили ... (в смысле напизвездили безбожно) За 100 лет хороший бетон только прочность наберет, а разрушаться еще через 150 начнет ...

Да. Кстати, и трим можно их железобетона затеять ... Точнее, по новым веяниям из стеклопластобетона :) А аутригеры - надувные ...