f крейсерский трим 10 м
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: крейсерский трим 10 м  (Прочитано 74771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

franz

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: строится
  • Тип: свп
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #40 : 10 Апреля, 2016, 22:06:23 »
Ну не знаю
народ пишет что фанерные суда служат по несколько десятилетий
конечно использование сезонное но всеже
если возможно будет использовать лиственичную фанеру на низ корпуса то можно и не заморачиваться ни о чем
качественно обклеить низ корпуса можно даже с вакуумом
ну и эпоксидке осмос не грозит
если следить за лодкой то на мою жизнь хватит без проблем и не надо усложнять себе жизнь при постройке изза мифической долговечности
короче собираем из фанеры и качественно оклеиваем стеклом
имею опыт и гарантирую результат оклейки
Наш путь извилист но перспективы светлые
Мао Дзе Дун

Alex-Z

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +18/-0
  • Название: Пинцет
  • Тип: трим
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #41 : 10 Апреля, 2016, 22:18:51 »
Убогая совковая берёзовая ФСФ служит по 30 лет при правильном приготовлении.Другой вопрос в том что на таких крупных
лодках она как листовой материал не применяется, в основном применяется многослойная диагональная обшивка из полос тонкой фанеры.
Конечно если есть возможность из краснодерёвой фанеры будет круче.
Древесина лиственницы чуть прочнее и тяжелее чем у сосны но класс долговечности у них одинаковый ,так что сгниют одновременно.
« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2016, 22:36:46 от Alex-Z »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #42 : 11 Апреля, 2016, 00:38:32 »
Убогая совковая берёзовая ФСФ служит по 30 лет при правильном приготовлении.
Не служит. Есть статистика и опыт. В том числе на КиЯ все это описано, я приводил ссылку...

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #43 : 11 Апреля, 2016, 00:39:49 »

Древесина лиственницы чуть прочнее и тяжелее чем у сосны но класс долговечности у них одинаковый ,так что сгниют одновременно.

Лиственница сгнивает одновременно с березой? Все, вопросов больше не имею.

Alex-Z

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +18/-0
  • Название: Пинцет
  • Тип: трим
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #44 : 11 Апреля, 2016, 00:49:07 »

Древесина лиственницы чуть прочнее и тяжелее чем у сосны но класс долговечности у них одинаковый ,так что сгниют одновременно.

Лиственница сгнивает одновременно с березой? Все, вопросов больше не имею.
Когда цитируешь читай внимательней.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #45 : 11 Апреля, 2016, 00:50:24 »

Древесина лиственницы чуть прочнее и тяжелее чем у сосны но класс долговечности у них одинаковый ,так что сгниют одновременно.

Лиственница сгнивает одновременно с березой? Все, вопросов больше не имею.
Когда цитируешь читай внимательней.
Прочел, внимательно. И что? Заменить березу на сосну? Все ровно лиственница служит дольше сосны. А если вы ссылаетесь на гост, то там  дуб с сосной и лиственницей в одном классе...Но немного здравого смысла иметь надо.
« Последнее редактирование: 11 Апреля, 2016, 00:57:38 от Никанор Воронежский »

Alex-Z

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +18/-0
  • Название: Пинцет
  • Тип: трим
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #46 : 11 Апреля, 2016, 00:54:28 »
Убогая совковая берёзовая ФСФ служит по 30 лет при правильном приготовлении.
Не служит. Есть статистика и опыт. В том числе на КиЯ все это описано, я приводил ссылку...
У приятеля 6м катер из ФСФ построен в 84г каждый сезон на воде и до сих пор живой. считай сколько лет.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #47 : 11 Апреля, 2016, 01:00:39 »

У приятеля 6м катер из ФСФ построен в 84г каждый сезон на воде и до сих пор живой. считай сколько лет.

Какое это имеет отношение к теме? Совершенно не важно какой там катер и у кого. Есть статистика http://forum.katera.ru/index.php?/topic/43796-statistika-o-dolgovechnosti-dereviannykh-fanern/
А отдельный этот катер, ну что же, нам ничего про него не известно. Может там бакелитовая фанера, или ремонты. И к тому же хранение зимой на берегу. А длинна сезона а т.д. а т.п.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #48 : 11 Апреля, 2016, 01:37:36 »
Проекта с деталировкой нет,т.к.для себя рисую.А эскизов хватает,но в размере 7м. и складывание под
трейлер.А тоже в 10-12 м.сегодня прикинул,вообще раздолье :)
...

Спасибо за ответ.
Хорошая раскладка. По описанию почти все понятно.
А задняя балка попадает на переднюю стенку кормовой каюты?
Парусность, немного маловата для такой длины и веса. Передний стаксель будет основным, а задний - для
свежего ветра и выше. По моим ощущениям, тримаран может позволить немного больше, без особого экстрима.

Жене не очень нравится крошечный камбуз в узком проходе, хоть это и классика. И отсутствие места для раздевалки Обещает засесть за рисование.
С моторами по бокам кокпита интересная идея! Но тогда расстояние от расширения до воды в этом месте, для нормального заглубления винта, должно быть не больше 40 см, если не ошибаюсь.

Это правда, что на больших лодках нельзя использовать фанеру, в качестве листовой обшивки? А как же шарпи-корпуса австралийских Скарабеев, например?


Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #49 : 11 Апреля, 2016, 01:49:24 »
Другой вопрос в том что на таких крупных лодках она как листовой материал не применяется, в основном применяется многослойная диагональная обшивка из полос тонкой фанеры.
А как же корпуса Скарабеев?
http://www.teamscarab.com.au/

Интересует вопрос технологии. Одно дело, если набирать обшивку из длинных узких(или не очень узких) фанерных листов. Совсем другое - обклеивать тонкими листами по диагонали. Как-то плохо себе представляю такое на длинном узком корпусе тримарана. Тогда может быть проще сделать из деревянных реек?

Уверен, что долговечность фанеры можно обеспечить правильной обработкой и покраской.