f крейсерский трим 10 м
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: крейсерский трим 10 м  (Прочитано 74772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #10 : 09 Апреля, 2016, 04:04:30 »
главное не прозевать шквал
И что делать, если шквал? Паруса можно смайнать. А крылья ветряка - нет. Даже перевод во флюгерное положение не достаточно. Шторм - это не аэродинамическая труба, а пляшущая на волнах лодка и жуткая турбулентность.
Ну и ИМХО при нормальной погоде постоянное мельтешение ветряка доведет кого угодно до нервного срыва. В то время как хороший ход под парусом -  релакс и умиротворение :)
« Последнее редактирование: 09 Апреля, 2016, 04:09:00 от спелеолог »

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #11 : 09 Апреля, 2016, 04:39:53 »
У меня, например, в мои маленькие поплавки влезает 48 литров газа. Какая разница, лёгкие поплавки или тяжёлые? Лишь бы их плотность была меньше плотности воды. Максимально возможная нагрузка на балки определяется выталкивающей силой утонувшего поплавка, и весом висящего в воздухе. И, таки, обычная мачта с кучей такелажа будет проще этого вертолёта.
« Последнее редактирование: 09 Апреля, 2016, 04:44:52 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1087
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #12 : 09 Апреля, 2016, 08:57:59 »
Да, уж. Слов много, но они какие-то бессвязные и малоцензурные. Человек решил отдохнуть на воде на склоне лет - городит себе мегаветряк на лодку. Романтика где?
Я ящик редко смотрю, только в гостях, но видел несколько фильмов про Патрика и Ноэль, как они на старом классическом кэче под ником "Барыня" гуляют по Средиземке. Им ок. 70 уже. Вот чей опыт надо бы повторить.

А ветряк на крыше... В шторм, на волне... На двух подшипниках...  :-[ Не полетит этот вертолет. Даже аргументов приводить не стану, потому как дофига их.

Помоделировать, конечно, можно.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

franz

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: строится
  • Тип: свп
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #13 : 09 Апреля, 2016, 11:33:57 »
Может неправильно или непонятно написал
в шторм ходить не собираюсь
речь идет о передвижении в ровную погоду
в штормовую лопасти снимаются и найтуются на балки поплавков
остается только ось труба высотой от крыши рубки около 4,5 м
Крыло турбины делается по авиационным технологиям хоть из карбона те очень легкая
модель буду переделывать тогда будет понятней
мне этот вопрос очень интересен,время на испытания пока есть
если не получиться то обычное вооружение никто не отвергал
Наш путь извилист но перспективы светлые
Мао Дзе Дун

Yarik.72

  • Сообщений: 1376
  • Уважуха: +80/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #14 : 09 Апреля, 2016, 15:33:32 »
в штормовую лопасти снимаются и найтуются на балки поплавков
А каков размер и вес лопастей будет? Как они будут крепится на рабочем месте? На судне хватит места для команды акробатов которые будут их демонтировать и найтовать в штормовую погоду? Сколько времени будет занимать операция? Предусмотрены будут запасные лопасти и запасные акробаты взамен унесенных шквалом?)

franz

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: строится
  • Тип: свп
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #15 : 09 Апреля, 2016, 16:17:37 »
Да ладно стебаться
понятно что в шторм такие операции никто не будет проводить
все заранее,да и в шторм никто не собирается ходить
о весе и размере сейчас не готов ответиь
дальнейшее обсуждение через пару дней
сейчас праздную днюху,не времени
хотелось бы обсудить проек и конструкцию самого судна
Наш путь извилист но перспективы светлые
Мао Дзе Дун

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #16 : 09 Апреля, 2016, 18:27:05 »
Некоторые соображения "со своей колокольни"(тоже в свое время ходил кругами вокруг проектов тримаранов):
Поэтому размер хотим, максимальный, с каким сможем справится. Скорее всего от 12 метров.
Думаю, что такую машину строить самостоятельно слишком долго и дорого. Учтите кубическую зависимость стоимости постройки и эксплуатации от длины. Стоит ограничиться (8-9) метрами, не более.
В этом размере нормально вписываются 4 спальных места, а гостей можно размещать в стояночной палатке, закрывающей весь кокпит.
Цитировать
С обводами пока не определились. Может быть дори.
Лучше взять за основу граненые обводы "скоробеев".
Цитировать
Легко сделать сколь-угодно узкую ватерлинию и широкий обитаемый верх.
А волна по почти горизонтальным поверхностям шлепать не будет?
Цитировать
Теоретически, не симметричные аутригеры(выпуклые с внутренней части) могут создавать подъемную силу противодействующую дрейфу. Но пока я опасаюсь, что это колдунство работать не будет.
Не будет. Нужны шверты.
Цитировать
Объем аутригера хочется близкий к полному водоизмещению судна.
Не менее 1.2D, иначе штормовать опасно будет.
Цитировать
Балки
Для меня пока непонятный вопрос. Думаю про клееные из фанеры дерева и стекла. Заодно получаем большие рундуки внутри :)
Но может быть алюминиевый профиль или черная сталь или нержавейка. Может быть сварные фермы.
Неразрезные (во всю ширину судна) балки из алюминиевого мачтового профиля подходящего сечения. 2 шт. Ликпаз используем для крепления сетки.
Цитировать
Поэтому приходится думать про две мачты.
Кеч - очень заманчиво, хотя картинок таких тримаранов не встречал. Можно еще добавить площадку-бушприт, чтобы грот-мачту ближе к носу поместить.
Цитировать
Пока думаю про плавники в колодцах в аутригерах.
Вплоть до несимметричного профиля.
Цитировать
Жалко расходовать самое ценное жилое пространство, но хорошо бы сделать также шверт в сквозном колодце  в центральном корпусе.
Зачем?
Цитировать
Пока думаю про подвесной мотор с пантографом и длинной ногой на балке. Лучше два. Основной - около 20 сил в нашем случае и запасной, можно послабее
Подвесной мотор до 10 л.с.  с длинной ногой в колодце (со смещением относительно ДП) в кокпите, чтобы воздух на волне не хватал. Запасной - для шлюпки и как аварийный.
Цитировать
Вариантов планировок - много. Мне нравятся, например тримараны,  Norman Cross. Хотя они старые, но для круизников очень правильная концепция. В КиЯ - приводились чертежи тримарана Тритон, на тех же принципах.
К сожалению, для нас этот вариант не подходит, просто из за невозможности частичной разборки.
Ширина надстройки "Тритона" - 2.6м. Ужать по 10см с каждого борта (койки на мосту в головах чуть "навесить" над нижними) - впишемся в автогабарит.
Планировку можно оставить подобной же, только:
1. Поднять палубу бака до уровня крыши надстройки с плавным снижением к штевню.
2. Между носовой каютой (с уже 2-х местной койкой) вписать проходной (с 2-мя мягкими дверями) отсек с гальюном и раковиной (или даже душем). Длина будет больше, чем у "Тритона", и сделать это будет можно. 
3. Камбуз от коек отгородить переборками.
Из проектов легких тримаранов (под легкий трейлер) стоит обратить внимание на "Scarab-670", только он вам маловат будет.
Цитировать
В центральном корпусе, при длине больше 12 метров получается несколько сплошных переборок.
Проще пенопластовые блоки плавучести сделать.

Alex-Z

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +18/-0
  • Название: Пинцет
  • Тип: трим
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #17 : 09 Апреля, 2016, 19:18:17 »
Ну-да 12 метровый трим будет иметь 8-8,5м ширины и более 2т веса ,уж лучше тогда 9м кат,при схожей обитаемости будет легче,проще и дешевле.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #18 : 09 Апреля, 2016, 19:21:26 »
Цитировать
Думаю, что такую машину строить самостоятельно слишком долго и дорого. Учтите кубическую зависимость стоимости постройки и эксплуатации от длины. Стоит ограничиться (8-9) метрами, не более.
В этом размере нормально вписываются 4 спальных места, а гостей можно размещать в стояночной палатке, закрывающей весь кокпит.
8 метров и 4 спальных места у нас уже есть. Нужен именно дом для жизни на воде. Автогабарит не нужен. Нужна возможность кантовать корпус в сарае. Сложность постройки можно будет оценить только имея проект. Может быть трудоемкость получится уменьшить за счет проекта.

Цитировать
Лучше взять за основу граненые обводы "скоробеев".
А волна по почти горизонтальным поверхностям шлепать не будет?
Если днище будет иметь ширину 70 см в миделе, а в передней части, чистый треугольник, то точно не будет. Но можно, конечно сделать донышко из двух деталей, чтобы его не вмяло со временем во внутрь. Но мне кажется дно можно укрепить набором от прогиба.
При таком удлинении любые обводы хорошо поедут. 

Цитировать
Неразрезные (во всю ширину судна) балки из алюминиевого мачтового профиля подходящего сечения. 2 шт. Ликпаз используем для крепления сетки.
Идея неплохая. Только, боюсь такие балки будут стоить как четверть тримарана. Нужно посчитать необходимое сечение, после определения размеров и водоизмещения.
И вторая проблема, тримаран должен собираться снаружи помещения после изготовления корпусов. То есть балки должны быть разъемными или сниматься целиком.
Разъемность, наверно проще обеспечить.

Цитировать
Кеч - очень заманчиво, хотя картинок таких тримаранов не встречал. Можно еще добавить площадку-бушприт, чтобы грот-мачту ближе к носу поместить.
Очень много. Те-же Norman Cross, больших размерений, Манурева, Байда...
Если я правильно понял, фишка в том, чтобы разнести мачты как можно дальше, чтобы паруса минимально влияли друг на друга.
Но я пока не понял, почему площадку бушприт построить проще, чем удлинить корпус.

Цитировать
Подвесной мотор до 10 л.с.  с длинной ногой в колодце (со смещением относительно ДП) в кокпите, чтобы воздух на волне не хватал. Запасной - для шлюпки и как аварийный.
Возможно, это самый правилный вариант.  Если бы не руль, можно было бы сделать разрез для мотора в корме, чтобы сохранить возможность откидывания.
Про откидные колонки нужно будет еще изучить.

Цитировать
Цитировать
В центральном корпусе, при длине больше 12 метров получается несколько сплошных переборок.
Проще пенопластовые блоки плавучести сделать.
Переборки, не столько от воды, сколько от людей :)

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #19 : 09 Апреля, 2016, 19:30:48 »
Ну-да 12 метровый трим будет иметь 8-8,5м ширины и более 2т веса ,уж лучше тогда 9м кат,при схожей обитаемости будет легче,проще и дешевле.
9м катамаран не обеспечит нужной мореходности. Ширина 12 метрового тримарана может быть меньше 6-7 метров. Все зависит от вооруженности парусами. Как раз хороший рангоут и паруса стоят довольно дорого.
Поэтому оснащать можно по нижней границе, которая гарантировано обеспечит комфортную крейсерскую скорость.
Вес крейсерского 12 м тримарана из фанеры, по моим прикидкам, может быть больше 3-х тонн.