f крейсерский трим 10 м
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: крейсерский трим 10 м  (Прочитано 70994 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

franz

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: строится
  • Тип: свп
крейсерский трим 10 м
« : 09 Апреля, 2016, 00:04:54 »
Переосмысленное продолжение темы-жесткий мост надувные поплавки

Задача
относительно бюджетная,быстрая и относительно простая постройканадежного и мореходного тримарана 10 м длинной
в планах оставить бизнес детям и выйдя на пенсиюнеспешно попутешествовать по миру
построить зарегить и начав от дома(живу в 1 км от реки Ока в районе Серпухова) пойти для начала Волга,Дон ,Азов,Черное,Средиземка ну и если будет желание и Бог даст здоровья и сил то и далее
экипаж 2 чел я и жена
возможно на пути могут присоединяться на этапы мах пара человек
плавние практически каботажное  но и с возможностью серьезных вариантов
возможно проживание на судне некоторое время в особо понравившихся местах
хотелось бы иметь небольшую осадку что бы была возможность зайти в мелководные места,устья рек и тп
 Что имеем
 Главное имею опыт .
  Заканчиваю постройку СВП  9×2.5 м
материал сендвич+фанера +эпоксид
осталось совсем немного
представляю объем работы и бюджет,фанерный корпус строить несоизмеримо легче и быстрее чем из самодельного сендвича
сарай 10×6 с возможностью утепления и работы в зимних условиях+гараж на 3 машины и неслабый подвал под домом
в наличии все электроинструменты ,сварки,компрессор и тп
всем свободно пользуюсь
 Короче есть все условия и работа позволяет уделять довольно много времени на стройку
это о хотелках
Наш путь извилист но перспективы светлые
Мао Дзе Дун

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1434
  • Уважуха: +39/-29
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #1 : 09 Апреля, 2016, 00:24:24 »
Давай, делай! Времени осталось мало совсем!

Вот теперь твоя тема:

http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6002.0

Там все почти расписано.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

franz

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: строится
  • Тип: свп
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #2 : 09 Апреля, 2016, 00:52:17 »
Продолжим
ТЗ
тримаран
материал фанера ФСФ
мотосейлер
устроит крейсерская скорость 6-7 узлов,никуда не тороплюсь да и в целях плавания главное слово неспешно
совершенно не напрягает хождение под мотором но и халявы тоже хочется
ходил на моно и понимаю что хождение под парусом это постоянная работа
 Сейчас прорабатываю проект использования вместо паруса вертикальной ветротурбины с гидроприводомна ПОК
поэтому и выбран мультихул за отсутствие крена
 Сегодня закончил действующую модель правда на базе катамарана предстоят испытания
поэтому мачта свободностояшая те ось турбины в 2х подшипниковых узлах
один на килевой балке а второй на крыше кабины
если испытания модели покажут эффективность турбины то ставим ее если нет то простую свободностоящую мачту
двигатель дизель с гидроприводом на  ПОК с гидромотором
система надежная и проверенная коллегой Мюнхаузеном прочитать можно на boatclub.ruв разделе гидравлика
думаю что мощность не более 10-15 ЛС
поплавки аутригеры штевневые надувные баллоны тк на планируемых скоростяхформа аутригера не имеет особого значения
 Почему надувные
малый вес,возможность сдуть и убратьна длтельных стоянках или в других случаях по потребнисти
и в догонку
тк имеем гидравлику возможно будет сконструировать не знаю как правильно назвать лапы боковых поплавковподнимающимися и рег по высоте в нескольких полжениях по типу навески у трактора с помощью гидроцилиндров
возможна накладная рама паук сверху корпуса от подшипникого узла на крыше кабины к основаниям лап поплавков
ветротурбина будет иметь привод еще на один гидромотор с генератором что даст возможность на стоянке быстро зарядить акб
все еще прикидки

Наш путь извилист но перспективы светлые
Мао Дзе Дун

franz

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: строится
  • Тип: свп
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #3 : 09 Апреля, 2016, 00:55:30 »
Давай, делай! Времени осталось мало совсем!

Вот теперь твоя тема:

http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6002.0

Там все почти расписано.

вот примерно на него и ориентируюсь только размерчик побольше
еще и рики тики в туже тему только корпус мне нужен граненый для простоты постройки
Наш путь извилист но перспективы светлые
Мао Дзе Дун

franz

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: строится
  • Тип: свп
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #4 : 09 Апреля, 2016, 01:06:41 »
Фотка модели
пока на основе ката тк планировался поначалу он
размер 1 м
масса косяков,не соблюдены пропорции ширины лопастей должны быть уже
от бытового вентилятора крутится бодренко но при пдключении трансмиссии заметно тормозит
подшипники и тп создают оч большое српротивление
но лиха беда начало
есть над чем работать и экспириментировать
делаю раму на багажник Нивы и буду тестировать с помощью динамки различные варианты
по поводу времени -его конечно всегда не хватает но торопитьсяне надо
+фотка пром турбины и хар-ки
Наш путь извилист но перспективы светлые
Мао Дзе Дун

Ёж

  • Сообщений: 3206
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #5 : 09 Апреля, 2016, 01:38:37 »
По-моему обычные паруса - проще, раз, этак в 10. Не надо никакой постоянной работы - шкот в стопор, и поехали.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3206
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #6 : 09 Апреля, 2016, 02:19:38 »
Ну и насчет надувных поплавков - все-таки сомнтельно. Небезопасно, не надежно. Ничего не положишь. В поплавках удобно возить то, что не требует постоянного доступа. Например, топливо.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

franz

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: строится
  • Тип: свп
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #7 : 09 Апреля, 2016, 02:54:01 »
2Ёж
дык каким образом обычные паруса проще
куча веревок,стопора лебедки,рифы и тп
опять же стоячий такелаж
мачта с краспицами
И как это не работы если ветерок зашел
 Здесь одна ось -труба
Лопасти турбины на 2х рычагах фиксирующихся в нескольких положениях и дающие несколько диаметров турбины
растопырил турбину воткнул автопилот и все
главное не прозевать шквал
попозже накидаю схемку
ну и надеюсь на возможность хода против ветра
модель покажет
Наш путь извилист но перспективы светлые
Мао Дзе Дун

franz

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: строится
  • Тип: свп
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #8 : 09 Апреля, 2016, 03:04:16 »
А что есть примеры что топливо хранят в аутригерах ну или чегото еще
мне почемуто казалось что чем легче аутригеры тем лучше
просветите
ведь чем легче поплавок тем меньше динамические нагрузки на мост
надежность и тп,можно ведь взять и запасной
хотя пока все на стадии осмысления
но похоже жесткий намного потяжелее будет чем надувнойй

Наш путь извилист но перспективы светлые
Мао Дзе Дун

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: крейсерский трим 10 м
« Ответ #9 : 09 Апреля, 2016, 03:13:30 »
Цитировать
2 Александр Хазацкий
ну вот и единомышленники подтягиваются
поподробней о вашем ТЗ
где собираетесь ходить каким экипажем,какая акватория
можем побсуждать и поделиться мыслями

Вот, делюсь.
Пока нет проекта, все достаточно гипотетически.

Живу с семьей в садоводстве прямо на берегу Ладоги.Работаю удаленно программистом.
Есть место для стройки 14*4 метра. Жена и дети готовы помогать. Как минимум один полноценный помошник будет всегда. А шлифовочные и покрасочные работы, скорее всего мне даже не доверят.
Тоже есть все инструменты и строительный опыт. Фанерно-эпоксидного опыта пока мало. Но это дело наживное. Руками приходится работать постоянно.
Потенциальный экипаж 3 - 5 человек. Иногда хочется взять на борт гостей. Мореходность и комфорт от размера зависят сильно.
Поэтому размер хотим, максимальный, с каким сможем справится. Скорее всего от 12 метров.

Времени и средств на эксперименты нет, поэтому все достаточно классически

Самая ответственная часть это проект.
Первый, самый важный вопрос - почему тримаран. 
Для нас килевая яхта отпадает. Мы ее не можем хранить на своем участке. И причаливать к берегу, где захотим. Первые годы после постройки будем тусить в основном во внутренних водах.

Поэтому подходят, только швертбот, катамаран или тримаран. Кстати - швертбот - серьезный конкурент. Но пока я плохо представляю себе швертбот в открытом океане. Мне кажется это слишком спортивно.
Катамаран большого размера - очень тяжелый и очень дорогой в постройке. А при меньших размерах, недостаточно обитаемый и мореходный.
Реальный вариант купить готовый старый швертбот на ближайшие годы. А когда захочется в океан, продать его и купить килевую яхту. Это рациональный вариант. Но мы не ищем легких путей.

Вариант тримарана сейчас исследую.
Единственный недостаток - необходимость все время возить с собой один неработающий аутригер :)
С другой стороны, киль у яхты весит больше и в хозяйстве еще более бесполезен.
Зато поперечная остойчивость и плавность хода, лучше, чем у яхт и катамаранов.

Для проработки проекта, исправления ошибок и помощи обязательно нужны корифеи. Но сначала хочется просто сформулировать хотелки.

Центральный корпус
С обводами пока не определились. Может быть дори. Но впереди, 1-2 метра - треугольник, чтобы меньше плюхать по волнам
Легко сделать сколь-угодно узкую ватерлинию и широкий обитаемый верх. Кстати, обводы дори, в сочетании с большой длиной дают смешную осадку.
Бонусом получаем минимальный расход горючки и приличные скорости под не форсированными парусами.
На парусах, по мере переноса веса на аутригер, трапеция в нижней части будет уменьшать ширину ватерлинии. Теоретически это позволит легко преодолевать волновые пороги под парусами.

Аутригеры
Пока рисуется треугольник в передней трети и трапеция сзади. Хочу длинные, как центральный корпус.
Теоретически, не симметричные аутригеры(выпуклые с внутренней части) могут создавать подъемную силу противодействующую дрейфу. Но пока я опасаюсь, что это колдунство работать не будет.
Объем аутригера хочется близкий к полному водоизмещению судна.

Балки
Для меня пока непонятный вопрос. Думаю про клееные из фанеры дерева и стекла. Заодно получаем большие рундуки внутри :)
Но может быть алюминиевый профиль или черная сталь или нержавейка. Может быть сварные фермы.

Парусное вооружение.
Должно быть хорошим. Не супер дорогим - гоночным, а просто нормальным.
Основная парусность - около 20 кв. м на тонну.
Думаю тут не стоит экспериментировать. Классическое вооружение шлюп будет лучше всего. Прочный грот с тремя рядами рифов и два стакселя на отдельных штагах.
Деньги потраченные на паруса потом вернутся, когда не нужно будет закупть топливо бочками. А главное - уверенность, что можно пересечь любое море вообще без мотора. Или просто отлавировать в сторону от опасностей.
При длине больше 10 метров возникает проблема высоты мачты. Она перестает проходить под мостами и ЛЕПами. Желательно уложиться в 12 метров от ватерлинии.
Поэтому приходится думать про две мачты. Про частичный завал одной мачты не хочется даже думать, применительно к океанскому паруснику.
Длина позволяет разнести мачты кеча на большое расстояние, чтобы они не мешали друг другу.

Шверты
Пока думаю про плавники в колодцах в аутригерах.
Жалко расходовать самое ценное жилое пространство, но хорошо бы сделать также шверт в сквозном колодце  в центральном корпусе.
Конечно кинжальные шверты достаточно нежные. Но можно не пользоваться ими если дно близко. А при сильном ветре заглублять только частично.

Двигательная система
Про поворотную колонку очень интересно. На что смотреть, как соединять?
Можно ли подружить с китайским дизелем воздушного охлаждения?
Сразу возникает конфликт с рулем за место на транце в диаметральной плоскости.
Пока думаю про подвесной мотор с пантографом и длинной ногой на балке. Лучше два. Основной - около 20 сил в нашем случае и запасной, можно послабее.

Вариантов планировок - много. Мне нравятся, например тримараны,  Norman Cross. Хотя они старые, но для круизников очень правильная концепция. В КиЯ - приводились чертежи тримарана Тритон, на тех же принципах.
К сожалению, для нас этот вариант не подходит, просто из за невозможности частичной разборки. Боюсь, что нам придется добирать обитаемость за счет длины.
В центральном корпусе, при длине больше 12 метров получается несколько сплошных переборок.  Позади кокпита - отдельная каюта. Впереди кокпита -кают-компания
« Последнее редактирование: 09 Апреля, 2016, 03:16:41 от Александр Хазацкий »