f Японское море 2006
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Японское море 2006  (Прочитано 20791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Японское море 2006
« : 04 Октября, 2006, 15:21:52 »
Фотографии с нашего свежего похода на "Гоблине" (Владивосток - зал. Петра - Сов. Гавань)
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Японское море 2006
« Ответ #1 : 04 Октября, 2006, 15:42:34 »
почему-то против дальневосточного тумана фотошоп бессилен :roll:
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

ЗАК

  • Сообщений: 3568
  • Уважуха: +353/-151
  • Андрей Зворыкин М54
Японское море 2006
« Ответ #2 : 04 Октября, 2006, 22:00:50 »
Ух ты, здорово!

Гляньте в соседнюю тему "А это кто ..." - там не Ваша лодочка?
-----------
Бармалей М54
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2136
  • Уважуха: +135/-28
Японское море 2006
« Ответ #3 : 05 Октября, 2006, 00:04:37 »
Замечательное путешествие! Поздравляем!

Тоже туда хотим. Но пока дети не пускают.
Оформляться у пограничников сложно было? А вода теплая? Очень хочется понырять в тех краях, хотя бы в комплекте номер раз.
Ждем отчет.

Цитата: "ЗАК"
Ух ты, здорово!

Гляньте в соседнюю тему "А это кто ..." - там не Ваша лодочка?
-----------
Бармалей М54


Там на Ладоге лодка с верхней пирамидой. А у Олеси без. Интересно, на сколько пирамида оправдана.
Да и сложно, наверно, в одно лето сгонять из Новосибирска на Ладогу и на Байкал.

ЗАК

  • Сообщений: 3568
  • Уважуха: +353/-151
  • Андрей Зворыкин М54
Японское море 2006
« Ответ #4 : 05 Октября, 2006, 02:52:50 »
Виноват, ошибся.  Да и фиг с ней, с пирамидой. Можно и с ней, а можно и без ней, наверное. А вот снимки! Это же чудо, а не снимки! Четыре из них - это то, что хотелось бы увидеть утром, только продрав глаза. Я через них всего 5 дырок просверлил за вечер - просверлю одну и бегу к компутеру, чтоб еще раз посмотреть.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4744
  • Уважуха: +195/-88
Японское море 2006
« Ответ #5 : 05 Октября, 2006, 03:05:32 »
здорово, завидно. Будет ли фильм? И будет ли техническое описание?

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Японское море 2006
« Ответ #6 : 05 Октября, 2006, 08:41:42 »
Спасибо, мы старались. На Ладоге я точно не была, Дальнего Востока хватило до следующего года  :)  Теперь вот скромно хочу на Шантары.  Фильма нет, камеры не было. А отчет пишу, по мере готовности отправлю на паруса.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Японское море 2006
« Ответ #7 : 05 Октября, 2006, 08:53:55 »
Цитата: Александр Хазацкий
Замечательное путешествие! Поздравляем!

Тоже туда хотим. Но пока дети не пускают.
Оформляться у пограничников сложно было? А вода теплая? Очень хочется понырять в тех краях, хотя бы в комплекте номер раз.
Ждем отчет.

Пограничникам притащили все документы (билет, права, судовую роль), разрешение они выдают без проблем, если с бумагами все в порядке. Они нас по рации потом "вели" весь маршрут.
А вода после северного Байкала показалась очень теплая, особенно в заливе Петра. Ныряльщиков у нас только не было к сожалению, там все кишит просто живностью.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4744
  • Уважуха: +195/-88
Японское море 2006
« Ответ #8 : 05 Октября, 2006, 20:29:10 »
Олеся, может вы свой отчет и обмен опытом перенесете в "клуб дальнобойщиков"? это как раз по теме.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Японское море 2006
« Ответ #9 : 07 Октября, 2006, 02:29:29 »
Похоже, «клубу дальнобойщиков» прибыло. Поздравляю, действительно интересный маршрут, рад, что у вас все получилось.
Заходили ли на острова Римского-Корсакова и в Находку? "Посчастливилось" ли встретить тайфун?
Жаль, что не взяли снаряжение для плавания! Там это несказанное удовольствие, крабы, гребешок! Но это, видимо, только начало?
Ждем рассказа.

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Японское море 2006
« Ответ #10 : 09 Октября, 2006, 08:56:26 »
Цитата: "Беликов Александр"
Заходили ли на острова Римского-Корсакова и в Находку? "Посчастливилось" ли встретить тайфун?
Жаль, что не взяли снаряжение для плавания! Там это несказанное удовольствие, крабы, гребешок! Но это, видимо, только начало?
Ждем рассказа.


Да, я вот тоже думаю - пора ласты покупать. А по островам Римского-Корсакова у меня вопрос. Как Вам удалось разрешение получить на Пелис? Может быть, через Москву оформляли или там режим ужесточился по сравнению с 2003. Поскольку нас туда категорически не пустили.
Тайфун был. Но нас он практически не затронул, с погодой вообще сильно повезло :D
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Японское море 2006
« Ответ #11 : 13 Октября, 2006, 01:30:52 »
На острова Римского-Корсакова мы смогли попасть, потому что «у нас с собой было» :) . В нашем экипаже есть матрос, в «миру» работающий корреспондентом. Воспользовавшись «служебным положением», он проник в Институт Океанологии, курирующий заповедник, взял интервью у директора, получил от него шикарный альбом про острова и пропуск. А вообще какая-то турфирма под эгидой института устраивает на острова дайвинг-туры, так что видимо попасть на них можно и на коммерческой основе, они того стоят (см. фото).
А то, что с погодой повезло - это какое то особое коварство Японского моря. В 1995-ом, когда мы первый раз вышли в Татарский пролив (правда с севера), он показался нам чуть ли не раем. Зато в последующие годы на нас Японское море отыгралось по-полному.

CB

  • Сообщений: 2122
  • Уважуха: +78/-38
Японское море 2006
« Ответ #12 : 14 Октября, 2006, 16:57:01 »
Цитировать

Пограничникам притащили все документы (билет, права, судовую роль), разрешение они выдают без проблем, если с бумагами все в порядке. Они нас по рации потом "вели" весь маршрут.

А документы от ФПС о соответствии судна району плавания не требовали?
По словам Поповича с "Чавы", требовалось. Или это из-за того, что лодка зарегистрирована в ГИМС?
И что сообщали пограничникам о маршруте?
Полную нитку в заявлении или просто обобщенный район?

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Японское море 2006
« Ответ #13 : 16 Октября, 2006, 13:04:19 »
Цитата: "Беликов Александр"
А вообще какая-то турфирма под эгидой института устраивает на острова дайвинг-туры, так что видимо попасть на них можно и на коммерческой основе, они того стоят (см. фото).

На коммерческой можно, ага. Но если они за проход береговым маршрутом по 30 баксов с носа хотят, то сколько же будет высадка? Вопрос был критичным, и в общем жаба задавила
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Японское море 2006
« Ответ #14 : 16 Октября, 2006, 13:14:09 »
Цитата: "CB"
А документы от ФПС о соответствии судна району плавания не требовали?
По словам Поповича с "Чавы", требовалось. Или это из-за того, что лодка зарегистрирована в ГИМС?
И что сообщали пограничникам о маршруте?
Полную нитку в заявлении или просто обобщенный район?

Нет, документов соответствия не требовали. Я так понимаю, сейчас регистрация в ГИМС или в ФПС имеет равную значимость, а наша н-ская федерация вообще надутыми не занимается. Кстати, в билете у меня стоит - ВВП  :oops: .  Но - в билете обязательно должна быть отметка о техосмотре текущего года, на это смотрели.
По маршруту была распечатана схематичная карта, где обозначены все планируемые заходы с датами. Погранцы датами очень интересуются, потом на маршруте отслеживают.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

CB

  • Сообщений: 2122
  • Уважуха: +78/-38
Японское море 2006
« Ответ #15 : 16 Октября, 2006, 20:08:51 »
Цитировать
Нет, документов соответствия не требовали. Я так понимаю, сейчас регистрация в ГИМС или в ФПС имеет равную значимость, а наша н-ская федерация вообще надутыми не занимается. Кстати, в билете у меня стоит - ВВП  . Но - в билете обязательно должна быть отметка о техосмотре текущего года, на это смотрели

Спасибо! Вообще интересно. Такое оформление - это просто временный бардак, которым надо успевать воспользоваться, или строгое следование букве закона?   Спрашивал об этом у приятеля (Bareboat Captain), тот ничего сказать не может, их российским порядкам не обучали.
У меня в судовом билете стоит - МП, 500м от берега. Не придется доказывать, что дальше этого расстояния отходить не будем? Судя по Вашим словам - нет?
И кстати, что там на месте погранцы говорят об ужесточении правил и введении погранзоны с ограниченным доступом? Об этом писали в "Таверне", но хотелось бы информации от первоисточников.
И последний вопрос - связь с пограничниками при  следовании по маршруту на 16 канале? После каждой ночевки запрашивали ли разрешение на отход?

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Японское море 2006
« Ответ #16 : 16 Октября, 2006, 22:10:00 »
Цитата: "CB"
Такое оформление - это просто временный бардак, которым надо успевать воспользоваться, или строгое следование букве закона?   ...
У меня в судовом билете стоит - МП, 500м от берега. Не придется доказывать, что дальше этого расстояния отходить не будем? Судя по Вашим словам - нет?

С ВВП в Судовом билетев море? Бардак, бардак, причём полный :)  Можете не сомневаться - о том, как выпускают (должны выпускать) суда в море я знаю не понаслышке... впрочем, как о бардаке. Никогда в штатной ситуации речника даже в каботажное морское плавание не выпустят.  Хотя понятно, что к танкеру и парусной "клизьме" при одинаковых законах подход будет разный...

В то же время, никто не мешает Вам своей рукой в Судовом билете перд/после ВВП ручкой того же цвета вписать МП, а перед "500 м" вписать ещё пару цифр. Собственно, обман не велик: от вписанных буковок/цифорок мореходность Вашего катамарана/тримарана не измениться. Это раз.

Вписав нужное в судовой билет Вы снимите ответственность с того, кто Вас выпускает (вследствии бардака, по доброте дущевной из сострадания к Вам или за деньги - не важно). В случае чего, Вы выходите на свой страх и риск, выпустившего Вас не привлекут (особенно если выяснится, что в судовом билете - липа) и "всякое такое". Это два.

Т.о., количество бардака в стане "противника" эти Ваши самоуправные действия сильно не увеличат, на Вашу безопасность не повлияют, нервы Вам сберегут, позволят выполнить намеченное - никакого вреда кроме пользы.

Точно так же никто не мешает самому "организовать" техосмотр своего (не своего/любого) катамарана. Это особенно просто сделать тем, у кого не талон техосмотра, а штамп в Судовом билете.

Зачем организовывать самому? А затем, что, МосГИМС, например, начинает проводить техосмотр только после 15-го мая - "А зачем раньше? Всё равно запрет на моторы в связи с нерестом". Но я (Вы, он она) не могу позволить себе просидеть майские праздники на берегу. В этом году 1-го мая я уже был в гонке на Украине на Кременчугском водохранилище и мне очень хотелось, что бы все документы у меня были в полном порядке. В полном порядке (в полном соответствии с районом плавания) были мои документы и в июле этого года в Феодосии. При оформлении временной приписки к причалу мне было приятно услышать, что хоть у россиян ВСЕ документы в наличии. Имелось в виду, что есть не только "общественная" регистрация МАРИНС, но и госрегистрация катамарана и нормальные судоводительские документы (с МП).

Кроме того, самостоятельный техосмотр целесообразен из-за соображений экономии времени, по той причине, что инспектор ГИМС всё равно в Вашем катамаране ничего не понимает (собрать можно и наполовину - без шпрюйтов всяких, пирамид, швертов... уж без их настройки- точно) и из-за того, что требования ТО Вам всё равно не выполнить -как минимум на внутреннюю поверхность корпуса гос. номер Вы не нанесёте. Нет, скажите, что он у Вас внутри баллона есть, инспектор Вам тут же "поверит" (по таксе, разумеется)... Так всё равно же обман да ещё в супер иджиотической форме, с бубнами и танцами :)

К слову сказать, МАРИНС выдаёт очень качественные бумаги. Выглядят намного более презентабельно, чем выданные в ГИМС, хоть официального статуса у них полный 0 (Ноль), но кто об этом на Дальнем Востоке/БМ знает? А уж заламинированы они много лучше,чем нормальные судоводительские документы. У меня на Печенегах ГИМС`овское судоводительское удостоверение промокло и чернила поплыли. А МАРИНС`овское - нет, хоть и лежали в одном кармане  :wink:
Сергей Мягков

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Японское море 2006
« Ответ #17 : 17 Октября, 2006, 11:51:15 »
Цитата: "CB"
У меня в судовом билете стоит - МП, 500м от берега. Не придется доказывать, что дальше этого расстояния отходить не будем? Судя по Вашим словам - нет?
И кстати, что там на месте погранцы говорят об ужесточении правил и введении погранзоны с ограниченным доступом? И последний вопрос - связь с пограничниками при  следовании по маршруту на 16 канале? После каждой ночевки запрашивали ли разрешение на отход?

 Нам выдали пропуск, где стояло светлое время суток, удаление от берега 2 мили. Мы однако ж и по ночам ходили, и через Уссурийский залив ездили. Там в принципе нет контроля такого рода, погранцы при встрече ограничиваются требованием документов и разрешения на плаванье. Теоретически на ходу могут подойти, но мы их видели только в населенках. Вообще сложилось впечатление, что контроль парусатых чисто формальный, отношение неизменно доброжелательное.
Связь да, на 16 канале. По правилам радиодежурство круглосуточное, реально включали рацию при подходе к постам (в населенных пунктах), на входе нужно запрашивать разрешения у Лебедей там, где есть погранзаставы. Больше ничего не надо запрашивать. Если есть береговой наблюдательный пост, они первые на связь выходят.
Про ужесточение и ограниченный доступ ничего не слышали. Непохоже. Была такая фишка - во Владике местные яхтеры сказали, что на плаванье после 31 августа надо оформлять индивидуальные пропуска на всех членов экипажа. На Светланской подтвердили. Мы в полном составе собрались только в Находке, там пошли за этими самыми пропусками, а в Находке погранцы оказались не в курсе, говорят одного разрешения вам за глаза. Так и ездили без пропусков, и никто их не спрашивал.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Японское море 2006
« Ответ #18 : 17 Октября, 2006, 12:06:09 »
Что касаемо допусков. У меня в техпаспорте написано, что разрешается эксплуатация на море, до 10 кажется миль (а как же, сама написала). Корки яхтенного рулевого 1 кл допускают то же самое уже для меня. То есть причин не открыть МП нету, просто новосибирский ГИМС такого права не имеет. Все это погранцы поимели ввиду, кстати говоря.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-64
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Японское море 2006
« Ответ #19 : 25 Октября, 2006, 00:19:09 »
По поводу ветки: Хочу выразить благодарность за подробные, интересные и хорошо иллюстрированные отчеты. Спасибо. Читаю, смотрю, завидую и планирую.

По поводу допусков. Везде свои законы. Большая и весёлая страна. У меня (Питер), никакого яхтенного рулевого, только моторные курсы с разрешенной парусностью до 12 кв.м. Судовой билет на тритоновский Тайфун (13 кв.м), где записана, по предложению инспектора, парусность 12(!) кв.м. Техосмотр, предложено проходить в феврале (в очередях не толкаться). Открыто мне ВСЁ (МП, ВП, ВВП).
 Про мотор:
- Какой моторчик регистрируем?”
- Тоха 3.5L
- А что такое “L”?
- Ножка у него длинная.
- 3.5? Длинная? Где брали?
- Да вот. На Матросова, у Кантемировского моста.
- Спасибо…  Тут, у вас в техпаспорте написано, что больше трёх сил нельзя.
- Дык! Ведь он же вспомогательный, я под парусом ходить буду.
- Ладно, впишем в билетик. Никто ведь этого не знает, кроме нас с вами.

В тот момент я, реально выпал в осадок, думал – снится мне это всё. Однако, бумажки все реальные. Деньги (около 300 р) – только через сберкассу, госпошлина и ещё чего-то.
С уважением, Александр.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Японское море 2006
« Ответ #20 : 25 Октября, 2006, 04:36:24 »
Цитата: "11111"
...К слову сказать, МАРИНС выдаёт очень качественные бумаги. Выглядят намного более презентабельно, чем выданные в ГИМС, хоть официального статуса у них полный 0 (Ноль), но кто об этом на Дальнем Востоке/БМ знает?...

К сожалению, знают, очень даже, и на ДВ и на БМ. При оформлении плавания в погранзоне требуют документ о ГОСУДАРСТВЕННОЙ регистрации, т.е. судовой билет. Наличие техосмотра на текущий год стало обязательным условием, им интересуются не только при оформлении, но и при досмотре судна морскими пограничниками, которые нынче позиционируются как Береговая охрана. При оформлении выхода в Баренцево море в этом году в Мурманске столкнулись с новой пограничной "фишкой" . На многодневные маршруты потребовали наличие на борту двух дипломированных судоводителей, несмотря на то, что по условиям плавания было заявлено "в светлое время суток". Хотя при полярном дне это 24 часа в сутки. А вот что такое "удостоверение яхтенного рулевого" знают только там, где яхтинг развит хорошо, например во Владивостоке. При выходе даже из Архангельска погранцы на яхтенное удостоверение посмотрели с недоверием, а ГИМСовское их полностью устроило.  
Чем чревато отсутствие документов на судно можно справится у Виктора Гуськова.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-167
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Полный отчет прислан и выложен!
« Ответ #21 : 25 Октября, 2006, 12:37:52 »
см. на странице конкурса, и с главной ссылка
Григорий Шмерлинг