f АД 31 Т1 в катамараностроении
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: АД 31 Т1 в катамараностроении  (Прочитано 2380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
АД 31 Т1 в катамараностроении
« : 29 Марта, 2016, 23:54:19 »
Кто-нибудь пробовал использовать АД 31Т1 в катамараностроении. Насколько страшен чёрт?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4695
  • Уважуха: +200/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: АД 31 Т1 в катамараностроении
« Ответ #1 : 30 Марта, 2016, 11:26:41 »
А как Вы думаете, все или большинство профильных мачт - из чего?  ;)

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: АД 31 Т1 в катамараностроении
« Ответ #2 : 30 Марта, 2016, 11:31:49 »
А как Вы думаете, все или большинство профильных мачт - из чего?  ;)
Ну вроде бы марлиновский профиль как раз из АД31. Но всё же интересен вопрос. Сам с ним не работал, но злые языки пугают, что он очень мягкий и прям на ходу разваливаться будет :)
http://nfmetall.ru/articles/31.html Но судя по цифрам, не сильно таки он и уступает АМГ 5.
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2016, 11:44:07 от Kirjala »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: АД 31 Т1 в катамараностроении
« Ответ #3 : 30 Марта, 2016, 11:40:10 »
Марлин из 6063Т66 - аналог АД35. Неоднократно обсуждалось, что от потери устойчивости мачты складываются при напряжениях, существенно меньше предела текучести. Так что, материал не очень важен. Зато, в отличие от дюраля, оно варится, и меньше боится коррозии

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: АД 31 Т1 в катамараностроении
« Ответ #4 : 30 Марта, 2016, 11:45:30 »
Проблема в том, что нигде не могу найти трубу 60х2 или 60х3 из АМГ на стрингера. В связи с этим стоит дилемма, взять 60х3 из Д16Т или 60х2 из АД 31Т1. Дюраль крепче, но проблем в коррозии с ним больше.

Кулик

  • Сообщений: 1754
  • Уважуха: +155/-114
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: АД 31 Т1 в катамараностроении
« Ответ #5 : 30 Марта, 2016, 14:11:41 »
Проблема в том, что нигде не могу найти трубу 60х2 или 60х3 из АМГ на стрингера. В связи с этим стоит дилемма, взять 60х3 из Д16Т или 60х2 из АД 31Т1. Дюраль крепче, но проблем в коррозии с ним больше.
   Kirjala ,   бери 60х5 из 1561 - и не грей голову больше о надежности.   ... Ну наберешь ты на 15-20 метрах стрингеров лишних 13 (+ -2 ) кг  - так судя по замашке на диаметр стрингеров - это примерно 12 метровый катамаран, который по любому кил на 700 потянет - хоть  как экономь! + - 1% веса - это ноль!   Я во всяком случае на СК-32 (10м) ставлю на продолины 55х3 и 55х4  из 1561 -   и голова еще ни разу не болела - и это без всякой фермы - это просто "рельсы" ("телеграфные столбы" - как хочешь ассоциируй) лежат на продольных связях и никаких головных болей ни при каких ветро-волновых неожиданностях.   
   АД31Т - это точно слабенький  сплав.  Но опыт использования сплавов типа АД-33, АД-35, 6061, 6063 в состоянии Т1, Т6, Т66 - мне тоже очень интересен!  ...Цена потому, что  привлекательнее!    Если кто пробовал - откликнетесь!  Меня особо печалит устойчивость к циклическим нагрузкам. ..?

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: АД 31 Т1 в катамараностроении
« Ответ #6 : 30 Марта, 2016, 21:08:43 »
Проблема в том, что нигде не могу найти трубу 60х2 или 60х3 из АМГ на стрингера. В связи с этим стоит дилемма, взять 60х3 из Д16Т или 60х2 из АД 31Т1. Дюраль крепче, но проблем в коррозии с ним больше.
   Kirjala ,   бери 60х5 из 1561 - и не грей голову больше о надежности.   ... Ну наберешь ты на 15-20 метрах стрингеров лишних 13 (+ -2 ) кг  - так судя по замашке на диаметр стрингеров - это примерно 12 метровый катамаран, который по любому кил на 700 потянет - хоть  как экономь! + - 1% веса - это ноль!   Я во всяком случае на СК-32 (10м) ставлю на продолины 55х3 и 55х4  из 1561 -   и голова еще ни разу не болела - и это без всякой фермы - это просто "рельсы" ("телеграфные столбы" - как хочешь ассоциируй) лежат на продольных связях и никаких головных болей ни при каких ветро-волновых неожиданностях.   
   АД31Т - это точно слабенький  сплав.  Но опыт использования сплавов типа АД-33, АД-35, 6061, 6063 в состоянии Т1, Т6, Т66 - мне тоже очень интересен!  ...Цена потому, что  привлекательнее!    Если кто пробовал - откликнетесь!  Меня особо печалит устойчивость к циклическим нагрузкам. ..?
Ну 12 метров - это перебор :)
АД 31Т слабенький сплав. А вот АД 31 Т1 попрочнее и судя по данным, которые я приводил выше, он такой же, как АМГ 2 или АМГ3. Привлекателен он как раз ценой, т.к. по сравнению с АМГ 5 стоит в 2,5 раза дешевле.ПО-поводу 5мм стенки, выбор с АД31Т1 тоже не безграничный, и есть только стенка 2 мм.
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2016, 21:10:16 от Kirjala »

bserg2

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: АД 31 Т1 в катамараностроении
« Ответ #7 : 30 Марта, 2016, 21:35:02 »
а как ты при покупке будешь отличать 31Т от 31Т1 ?


ps я бы не экономил, потом голова будет болеть.


Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: АД 31 Т1 в катамараностроении
« Ответ #8 : 30 Марта, 2016, 21:40:32 »
а как ты при покупке будешь отличать 31Т от 31Т1 ?


ps я бы не экономил, потом голова будет болеть.


Обычно на трубах стоит штамп. А реально думаю придётся довериться предприятию.
Вопрос не экономии, главная проблема, что нет 2 мм стенки. Была бы ДТ 16 2мм стенка или АМГ5, взял бы не задумываясь. Хотя на счёт ДТ 16 есть сомнения, она больше коррозии боится.
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2016, 21:42:47 от Kirjala »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: АД 31 Т1 в катамараностроении
« Ответ #9 : 30 Марта, 2016, 21:49:23 »
В Листмете в Питере есть АМГ5 55х2.

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: АД 31 Т1 в катамараностроении
« Ответ #10 : 30 Марта, 2016, 21:54:26 »
В Листмете в Питере есть АМГ5 55х2.
Сегодня с утра не было. но на стрингера я хочу побольше трубу, 60 или 65 в диаметре. :) Да и цены в листе раза в 1,5 больше по сравнению с др конторами.