f Вольный ветер, латинский парус - есть смысл покупать?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вольный ветер, латинский парус - есть смысл покупать?  (Прочитано 4552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Yarik.72

  • Сообщений: 1349
  • Уважуха: +73/-41
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Скорость байдарки под парусом у меня была 8 км час. Скорость ветра 6-7 км час.
Может наоборот?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4696
  • Уважуха: +200/-183
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Скорость байдарки под парусом у меня была 8 км час. Скорость ветра 6-7 км час.
Может наоборот?
Скорее всё-таки ветер в м/с  ;) 
Иначе это практически штиль

gvs69

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
Да, опечатка 6-7 м/с

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +30/-3
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Я как обладатель полного комплекта сразу скажу. Весло на резинке в качестве руля аварийный вариант, но никак не штатный, руль придется колхозить самому. К слову шверцы из лопат для весел можно сразу не покупать, а вместо них сделать нормальный центральный шверт (я сделал 1000х250). В общем сплавная шестерка под гротом с нормальным швертом и рулем пошла в лавировку. Родной комплект в лавировку не шел никак. Также стоит отметить что штатный такелаж хлам полный. Ванты рвутся, хомуты скользят по рейкам, стопоры, утки и все такое вообще не слышали, а предлагаемая схема установки этого чуда мертворожденная. Ещё не маловажный момент, нижний реек ходит над палубой в 200мм, что как бы страшно особенно на фордаке.
О парусах. Грот мы вроде смогли привести к более менее нормальному виду, но нужно извращаться с оттяжками рейка, оттягивать его надо за оба крепления, иначе задняя шкаторина закрывается на ветер, к слову либо у вас задняя шкаторина закрывается на ветер либо весь парус в морщинах. Опять же из-за отсутствия стопоров и уток, во время смены галса парус не перекидывается на другую сторону ибо потом снова это все вязать. Со стакселем та же история (не знаю как с рейком, мы на штаг ставили, т.к. реек протеряли) задняя шкаторина закрывается на ветер, а чтобы его набить нужно вываливаться за борт. К слову набивка фалов то ещё развлечение, опять таки из-за отсутствия стопоров и уток.

В конце июля устраивали покатушки, вытащили двойку с бермудским гротом 6,5 квадратов и шестерку с латинским гротом 4,9метра + стаксель без рейка 2,5 квадрата. Для баланса сняли с двойки шверт. В такой конфигурации мы получили почти идентичные по ходу катамараны.

Резюмируя. Главное преимущество латинских парусов это их транспортабельность. Катамаран с веслами с комплектом парусов, рамой, рангоутом, такелажем, швертом укладывается в 2 рюказка и переносится двумя носителями разума, размещается на заднем сидении такси. Из других преимуществ быстро собирается/разбирается, прост в использовании, мачту можно уронить/снять прям на ходу, низкий центр парусности, не сильно нагружает раму, можно поставить даже на надувной матрас (что мы и сделали).

P.S. стоимость сейчас комплекта 18,5 штук, а за 25 штук у бенгана можно купить бермудский шлюп 3,8+2,2. Таким образом для многодневных комбинированных маршрутов со сложной заброской я бы выбрал латинский. Но у нас таких маршрутов нет, поэтому субъективно. Для покатушек не целесообразно даже экономически.

P.P.S. чуть позже скину фотки
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2016, 16:19:25 от 200519930000 »
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."