f Неоднократное пересечение границы РФ
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Неоднократное пересечение границы РФ  (Прочитано 8448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Неоднократное пересечение границы РФ
« Ответ #30 : 18 Апреля, 2017, 01:15:45 »
Илья, и какая примерно получается цена вопроса?
Нет ли опасения, что через год-другой не поменяются стандарты и оборудование не устареет?
На сколько сложно пересекать границу с ручным оформлением?

Илья МГУ

  • Сообщений: 3285
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Неоднократное пересечение границы РФ
« Ответ #31 : 18 Апреля, 2017, 12:11:01 »
За минувшую ночь маятгник маразма качнулся в обратную сторону (в нашу). Пока Викторию торможу. оформляется она за неделю, так что в случае чего успею отыграть.

Затраты.
Надо купить маяк. Их три: Iridium Shout-TS,  Iridium Shout Nano, - Iridium LookOut. Последний - самый дешёвый, его делают наши хлопцы в Туле. Покупать его не надо. Мониторинг там запускается с пульта Виктории по телефонному звонку. И оттуда же выключается. То есть, управление своими деньгами придётся доверить организации, которая заинтересована списать как можно больше денег :) Включаться мониторинг будет мухой, а выключаться - с большим скрипом. Не верю, что возможно по другому. Кроме того, маяк LookOut выполняет только функции маяка и не является дополнительным средством связи. От него нет никакой практической пользы, только отмазка от погранцов.
 Комплектация этого изделия, устраивающая Викторию стоит 51500 руб. Уже за 55000 можно купить Iridium Shout Nano, который является ещё и коммуникатором, как Инрич. Мониторинг запускается и выключается с устройства, и это преимущество огромно.

ИТОГО: Маяк 55000 руб. Разовая регистрация в Виктории 100$, допустим 5600 руб. Обслуживание трафика Иридиум: абонентская плата 20$, ежечасная передача данных в месяц 43.2$. Допустим, можно урезать до 20$, отключая устройство. Трафик в Виктории 500 руб за сутки обслуживания. Предположим, что в режиме жёсткой экономии уйдёт 3000 руб.

55000+5600+2240+3000 = 65840 руб. Из них 60600 руб - разовое вложение.
Ещё: маяк можно "заморозить", тогда его содержание в межсезонье будет стоить 6 у.е. в месяц. Обратная "разморозка" стоит 17 у.е.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ankoss

  • Сообщений: 174
  • Уважуха: +7/-11
Re: Неоднократное пересечение границы РФ
« Ответ #32 : 18 Апреля, 2017, 14:10:17 »
Илья спасибо за отчет зачитал с удовольствием имею вопрсо как попасть в такой экипаж?
купил кат пытаюсь поставить на воду его и начать путешествовать . смотрю читаю изучаю .

Илья МГУ

  • Сообщений: 3285
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Неоднократное пересечение границы РФ
« Ответ #33 : 19 Апреля, 2017, 14:56:24 »
Илья спасибо за отчет зачитал с удовольствием имею вопрсо как попасть в такой экипаж?
Хи-хи, применительно к этой теме несколько удивлён :) Типа, денег некуда девать.

Чтобы попасть в экипаж, надо подать заявку в январе-феврале. Удивительно, но я ещё никому не отказал :)
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ankoss

  • Сообщений: 174
  • Уважуха: +7/-11
Re: Неоднократное пересечение границы РФ
« Ответ #34 : 20 Апреля, 2017, 12:37:24 »
применение деньгам всегда можно найти , а вот приятную компанию труднее которая совершает такие переходы . так сказать прошусь в подмастерья .
купил кат пытаюсь поставить на воду его и начать путешествовать . смотрю читаю изучаю .

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Неоднократное пересечение границы РФ
« Ответ #35 : 20 Апреля, 2017, 15:23:51 »
Надо бы нам сделать раздел типа Инструкции и туда собрать полезные инструкции и рекомендации
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Неоднократное пересечение границы РФ
« Ответ #36 : 14 Октября, 2017, 21:09:31 »
Просматривая уже известную тему(http://forum.katera.ru/index.php?/topic/53118-vladivostok-sakhalin-severnye-kurily/), обратил внимание  на интересную информацию:
Цитировать
На Сахалине ТСК ставила фирма Галлилео, марка его одноименная  ГАЛЛИЛЕО 4.0, стоило около 1К$. Работает подобно системе Платон (модем GSM приtменик  GPS-ГЛОНАСС + спутниковый модем). Абонентская плата еще есть  от 400 до 2000 р в месяц. Можно блокировать после сезона. Те кто смотрел мое передвижение- родня и друзья,  были довольны, так как всегда видно было где мы и что с нами.  Недостаток то, что это не АИС и нет возможности видеть на АИС радаре суда - нет выходного потока данных.
Плюс - не обязательно иметь IMO либо MMSI, хотя для международных переходов они необходимы но уже для  АИС.
...
ребята из Галлилео поставили все за 1 день и я вышел дальше в море, и с погранцами проблем больше не было не только на Южных но и на Северных Курилах.
Вместо (в качестве) оборудования ОСДР установлен автомобильный спутниковый (Iridium)/GSM треккер - видимо, настроенный на передачу информации в систему "Виктория".
Таких устройств вообще-то несколько (кроме перечисленных Ильей). Самый дешевый, который удалось найти - NAVISET SEAPOINT (http://www.discoverytelecom.ru/catalog/5010.html
Возможность заманчивая - и техника и абонентская плата вроде бы как подешевле устройств типа, например, Sailor.
В этой связи возникают вопросы:
1. Есть ли информация, какие устройства из подобных можно легально использовать в ОСДР (т.е. это разрешено и могут настроить)?
2. Требовали ли погранцы наличия активной АИС (кроме ОСДР)?
3. Если не пересекать границу, двигаться только в пределах 12 - мильной зоны, разрешают ли вместо АИС использовать ОСДР?  (на ДВ, как следует из сообщения - вроде бы как разрешают, а в других местах?)
 

Илья МГУ

  • Сообщений: 3285
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Неоднократное пересечение границы РФ
« Ответ #37 : 15 Октября, 2017, 02:16:04 »
Сергей, список устройств сертифицированных для Виктории я уже выше приводил. Удастся ли уболтать морсвязьспутник на подключение любого другого устройства? Сомневаюсь. Если бы это было так просто, то подключали бы и Спот и Инрич. При их гуманной стоимости обслуживания, Iridium SBD на фиг был бы не нужен.
Кроме того, мне показалось, что треккер по вашей ссылке аналогичен Iridium LookOut, т.е. не имеет активного управления с борта. Это для директора флотилии, который хочет проконтролировать местоположение своих судов, не спрашивая разрешение капитанов. При использовании в Виктории придётся передавать трафик непрерывно, без возможности его экономить на стоянках. Даже если это не так, то я бы всё равно выбрал бы коммуникатор с функцией СБД, а не тупой радиомаяк. Возможность одной кнопкой послать на БЗ "SOS" с гарантированной доставкой адресату оправдана на 100%.

Наличие АИС на маломерках никто пока не требует. Это лишь негласная замена ОСДР в некоторых акваториях. В Сахалинской области 2 года назад погранцы это разрешали. При малейшем наезде от руководства могут и запретить.
В 12-ти мильной зоне можно вообще ничего не использовать, ни АИС ни ОСДР.

ЗЫ: Я отработал первый сезон с Iridium SBD подключенным к Виктории. Офигенно понравилось! Кроме Виктории использовал треккер в качестве коммуникатора. Мне удалось прикрутить почтовые ящики СБД к смс-серверу. При нажатии на тревожную кнопку, мгновенно происходит рассылка сигнала бедствия сразу на все телефоны участников штаба береговой поддержки. После чего с этого же треккера можно передать сообщение, объясняющее характер проблемы и требуемую помощь. Слава Богу, в плавании не понадобилось. Устраивали только учебную тревогу при подготовке. Аппарат компактный, водозащищённый, и электричество только нюхает.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Неоднократное пересечение границы РФ
« Ответ #38 : 15 Октября, 2017, 07:12:12 »
Наличие АИС на маломерках никто пока не требует. Это лишь негласная замена ОСДР в некоторых акваториях. В Сахалинской области 2 года назад погранцы это разрешали. При малейшем наезде от руководства могут и запретить.
В 12-ти мильной зоне можно вообще ничего не использовать, ни АИС ни ОСДР.
Спасибо!
Да, в районах А1 (например, весь Крым, на ДВ - зал. Петра Великого, зал.Анива и т.д.) ОСДР официально (не негласно) разрешено заменять на АИС. Например, в отчете о походе "Бабаки" писали, что их категорически заставили поставить АИС.
Я о другом говорил - были сообщения, что требуют АИС для круглосуточного движения в приграничной зоне (что, вообще-то, логично). Вот и задумался на эту тему - https://ru.aliexpress.com/item/Matsutec-4-3-Color-LCD-Class-B-AIS-Transponder-Combo-High-Sensitivity-GPS-Navigator/1924387202.html.
Оформляли разрешения в 15 и 16гг. (Карское и Белое м.) - никакой речи об АИС не было, но движение только в дневное время. И - правила меняются. все жестче и жестче становятся. Если же погранцы потребуют, быстро АИС не поставить (пересылка из Китая порядка месяца + регистрация), придется втридорога платить местной фирме (см. отчет "Бабаки").
АИС на "Котоярви" отсутствует?
Об отключении ОСДР на стоянках:
Почитал описание "Виктории" (https://victoria.lrit.ru/index_rus/index.html. Пишут, что при задержке сообщения от судна на 30 минут (даже если оно в порту стоит) система посылает сообщение судовладельцу, и потом надо будет объяснять причину задержки. Т.е., их надо уведомлять о включении/отключении треккера?     

Илья МГУ

  • Сообщений: 3285
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Неоднократное пересечение границы РФ
« Ответ #39 : 15 Октября, 2017, 13:42:19 »
Вот и задумался на эту тему - https://ru.aliexpress.com/item/Matsutec-4-3-Color-LCD-Class-B-AIS-Transponder-Combo-High-Sensitivity-GPS-Navigator/1924387202.html.

АИС на "Котоярви" отсутствует?

Присутствует :) Как раз тот, о котором Вы задумались. Поставил его в прошлом году перед южными Курилами. Тут писал про него: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9786.10 (с 18-го сообщения и до конца. Там ещё процедура регистрации). Другое дело, что есть такой же Матсутек с картографией: https://ru.aliexpress.com/item/Matsutec-HP-628A-5-6-Color-LCD-Class-B-AIS-Transponder-Combo-High-Sensitivity-GPS-Navigator/32333787726.html?spm=a2g0v.search0204.3.24.SyMgqy&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4_10152_10065_10151_10068_10344_10345_10342_10343_10340_10341_10307_10301_10060_10155_10154_10056_10055_10054_10537_10059_10536_10534_10533_10532_100031_10099_10338_10103_10102_5590020_10169_10052_10053_10142_10107_10050_10051_10084_10083_5370020_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_5610011_10312_10313_10314_10078_10079_10211_10128_10073_10129_10125,searchweb201603_2,ppcSwitch_2_ppcChannel&btsid=2d5542b0-6093-4233-8297-2baaefe75227&algo_expid=7447ca36-8e2e-4636-b3cf-a548f094a2ee-3&algo_pvid=7447ca36-8e2e-4636-b3cf-a548f094a2ee

Такой купил Дима Козлов для Попандополы. Он попросил китайцев установить на него весь СиМап по России, (как условие покупки), что и было выполнено. Честно говоря, я просто не догадался, что китайцы столь гибки в переговорах :) Иначе, тоже купил бы с картографией.

Об отключении ОСДР на стоянках:
Почитал описание "Виктории" (https://victoria.lrit.ru/index_rus/index.html. Пишут, что при задержке сообщения от судна на 30 минут (даже если оно в порту стоит) система посылает сообщение судовладельцу, и потом надо будет объяснять причину задержки. Т.е., их надо уведомлять о включении/отключении треккера? 

Возможно, погранцам и хочется, чтобы я выпуливал точки непрерывно (они ведь за трафик не платят!)
Я же вижу тут вполне законную "лазейку". Нести ОСДР я обязан при "неоднократном пересечении границы". А вот про каботаж в погранзоне в 811-м постановлении ничего не сказано. Поэтому и не обязан я там ничего передавать. Включался только на переходах. Да, погранцы разок позвонили в Морсвязь, сказали что прекратилась передача данных ОСДР и спросили, как со мной связаться. (А как связаться? Да никак:)) На обратном пути, в Курильске я засветился у погранцов. Претензий по передаче ОСДР от них не было. Скорее всего, они догадались по дальнейшему треку, что моё местоположение им известно и с пропусками, поскольку новый участок трека начинался от конца предыдущего. По факту, их это устраивало, говниться не стали.
Я так и собираюсь продолжать.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

 

Anal