f февраль 2016, видеоотчёт о плавании на традиционной парусной филиппинской лодке
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: февраль 2016, видеоотчёт о плавании на традиционной парусной филиппинской лодке  (Прочитано 3174 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Сергей Данилович

  • Сообщений: 48
  • Уважуха: +9/-0
  • Тип: Alpiro
  • Номер: ЛУ 031

bserg2

  • Сообщений: 1734
  • Уважуха: +167/-68
  • Тип: катамаран
лодку арендовали ?
расскажи что и как и почём и где?

Сергей Данилович

  • Сообщений: 48
  • Уважуха: +9/-0
  • Тип: Alpiro
  • Номер: ЛУ 031
Лодку не арендовали. Заказали у местного мастера в августе, к декабрю он её построил.
С проектом не сильно заморачивались. Насмотрелись фоток традиционных филиппинских лодок в инстаграме по тегу #paraw и скинули их ему. Ход строительства координировали по фейсбуку.

Единственное, в чём было отличие от традиционной лодки - сделали широкий корпус 1,1м. На парусных филиппинских лодках корпус очень узкий, сантиметров 50, но борта высокие. Это позволяет парусным судам нормально ходить без шверта.
У нас же обводы были более человеческие (на европейский взгляд). Шверта не было, поэтому угол дрейфа у нас был великоват. На следующий год поставлю шверты с обеих сторон.
Лодку назвали ТРОЛОЛО во избежание излишней патетики.
Длина лодки 9,5 м, размах "крыльев" тоже в районе 9. Мачта 6,6 м. в высоту. Грот был метров 16 квадратных, но мы его ушивали, потому что слишком уж сзади центр парусности был.
Лодка изготавливалась из коордерзиандра перистого (почти кешью) и фанеры. Покрашена эпоксидной краской.
От мотора отказались, потому что хотели себя почувствовать в 15 веке. Удалось.
Плавание совершали с того же места, что и в прошлом году на Альпире.
Наша лодка из-за своих размеров не очень боится волн. Поплавки каждый сделан из трёх бамбучин. Скорее она сломается чем кильнётся.
Против ветра почти не идёт, так как нет шверта, а обводы не дико острые. Поэтому географическое наше продвижение в глубь Филиппин обусловлено было больше сменой ветра.
Паруса были плоские, поэтому первые пару дней заднюю шкаторину стакселя приходилось наматывать на руку, дабы он не хлопал. Затем дамы в нашем экипаже сделали выточку в стакселе и жить стало веселее.
Продолжение следует. Если что интересно - спрашивайте, про все расскажу
« Последнее редактирование: 10 Марта, 2016, 21:39:30 от Сергей Данилович »

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +49/-41
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ535
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3729
  • Уважуха: +170/-85
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Да уж. Подход свежий - постройте нам там лодочку, а мы скоро подъедем ))

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6894
  • Уважуха: +168/-138
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
напрашивается вывод:
на "Альпире" ходить по Филиппинам было плохо, поэтому решили ее (Альпиро) там не оставлять,  а отвезти домой, а там на месте заказать другую более приспособленную лодку. Да?

Цитировать
Если что интересно - спрашивайте, про все расскажу
спрашиваю:
-Тактика путешествий на надувастике в корне отлична от тактики эксплуатации большого фанерного чемодана. Так  понравилось больше? Не возникало сожаления, что нельзя вытянуть на берег вооооон в той красивой бухточке?
- Бюджетный вопрос: как соотносится стоимость перевозки Альпиро с стоимостью постройки и последующего хранения фанеры? Сколько сезонов предполагается она выдюжит?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Сергей Данилович

  • Сообщений: 48
  • Уважуха: +9/-0
  • Тип: Alpiro
  • Номер: ЛУ 031
Цитировать
напрашивается вывод:
на "Альпире" ходить по Филиппинам было плохо, поэтому решили ее (Альпиро) там не оставлять,  а отвезти домой, а там на месте заказать другую более приспособленную лодку. Да?

Цитировать
Если что интересно - спрашивайте, про все расскажу
спрашиваю:
-Тактика путешествий на надувастике в корне отлична от тактики эксплуатации большого фанерного чемодана. Так  понравилось больше? Не возникало сожаления, что нельзя вытянуть на берег вооооон в той красивой бухточке?
- Бюджетный вопрос: как соотносится стоимость перевозки Альпиро с стоимостью постройки и последующего хранения фанеры? Сколько сезонов предполагается она выдюжит?
Альпира значительно легче управляется. Грот большого удлиннения, нормальная площадь рулей и всё такое делают управление Альпирой простым в сравнении с нашим кораблём Трололо.
Другое дело, что мореходность у Трололо значииительно выше. Почти 10 метров длины и широко расставленные поплавки + высоко поднятые поперечные балки, - это все даёт нормальную мореходность. Понятно, что бывают волны, которые всю эту конструкцию разжуют и выплюнут, но мы к ним и не совались.
Если в двух словах, то Альпиро гораздо меньше рвёт мозг. По старой привычке мы всё время пытались вытащить наш фанерный чемодан на берег, как это делали с Альпирой. Удвавлось только при помощи местных жителей. К чемодану прилагались два якоря. Они в общем нормально держали везде, кроме этого белого песка.

Необходимость в якоре вызвана тем, что перепад уровня воды в сутки-полтора метра. И ночью наступает прилив, который вырывает плохо зацепившиеся якоря, и начинает фигачить корабль об прибрежные пальмы.
Или наоборот, вода утекает, и корабль ночью трётся брюхом об острые камни. Поэтому в шлёпках, среди морских ежей с фонарём на лбу тащишь корабль весом в тонну за задний якорь в открытое море, чтобы он не тёрся дном об камни. В общем, к следующему плаванию я попрошу якоря от парохода, потому что хватит.
Однажды у нас кораблик во время отлива кораблик постучался об дно. Мы подумали что всё ок, а потом километрах в 5 от берега руль просто отвалился.
В общем, всё жесткокорпусное тяжёлое нужно на ночь швартовать далекооо от берега на конские якоря.
Из плюсов фанерного чемодана – вместимость. Мы в местном магазе купили 250 литров воды в 5литровых бутылках. Было очень много багажа. Очень классно всё покидать внутрь и не заморачиваться.
Внутри есть палуба, на которой двум человекам можно спать. Не то, чтобы много места, но норм. Спать ещё можно на сетках между поперечными балками. Но к 3 утра начинает подмораживать и сильно влажно как-то.
Потом подъём грота. У нас парус – клешня краба. Надо поднять грот – поднимаешь рею за верёвочку и всё. Это не то что заправлять его в ликпаз, пусть и с яйцами. 
В общем есть много технических нюансов. Но плавание на такой лодке – это как кататься на старинной машине. Не быстро, не технологично, но много драйва.
Постройка фанеры обошлась в 5000$. Хранят бесплатно. Решение строить лодку там – это не из-за того, что тяжело Альпиру возить, или на ней плохо ходить. А оттого, что была возможность построить что-то такое совсем аутентичное. Хотя, конечно, Альпира тяжеловата для перевозки на самолёте.
Ещё наличие своего корабля там даёт возможность ехать туда хоть втройм, хоть в восьмером. Нет необходимости обязательно набрать n людей, чтобы засунуть корабль в багаж. А оставлять катамаран там - на чём тогда ходить по нашим водоёмам летом?

Я предполагаю использовать свой фанерный чемодан каждый год, пока не надоест или не начнётся война или ещё что-то в этом духе, тем более что его там подшаманивают. Сейчас, например, меняют фанеру по всему дну.  Сам на следующий год привезу свои паруса, закрутку от стакселя и всё такое.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6894
  • Уважуха: +168/-138
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
В этом году держали лодку на якорях только 2 раза и то потому, что там были стационарные мёртвые якоря.... Телепало ее так , что думал к утру останутся одни обломки... = ничего сдюжила, крепкая, но нервишки потрепались от этого зрелища...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

rkholod

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
Привет!
Какова судьба лодки? Жива ли? Планируются ли походы? Я бы поучаствовал!
Специально здесь зарегистрировался, чтобы написать))
Видел "Трололо" на Урсуле, на берегу, в феврале 2016. Оценили с супругой название! Спросил у местных, чья - сказали, что русских ребят, но они куда-то уехали. Поискал тогда в интернете информацию про нее, но ничего не нашел. А сейчас случайно наткнулся на это видео! Хотя, ничего не бывает случайно))
Где-нибудь выкладывали информацию с того похода? Фото, еще видео? Поделитесь ссылкой!
Поищу завтра фото. Жаль, что не пересеклись тогда!
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2018, 04:48:10 от rkholod »

bserg2

  • Сообщений: 1734
  • Уважуха: +167/-68
  • Тип: катамаран
rkholod, даниловича лучше искать вконтакте или фейсбуке. 
вот, подскажу  https://vk.com/sergeidanilovi4


есть вероятность что я сотоварищи поплывём этой зимой именно в те края, я ещё набираю людей в экипаж,
но мы на надувном моторном кате.


rkholod

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
Есть вероятность что я сотоварищи поплывём этой зимой именно в те края, я ещё набираю людей в экипаж,
но мы на надувном моторном кате.
Спасибо, написал!
А куда пойдете? Палаван? Какие даты, какие условия?

bserg2

  • Сообщений: 1734
  • Уважуха: +167/-68
  • Тип: катамаран

ashas

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +20/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
А есть где-нибудь  более подробное видео про сам процесс хождения на данном судне? Очень интересно посмотреть.