f Катамаран из стали или из АМГ
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран из стали или из АМГ  (Прочитано 6329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Катамаран из стали или из АМГ
« : 23 Февраля, 2016, 16:28:26 »
Есть вариант постройки катамарана в связи с чем вопрос, какие серьезные минусы при эксплуатации могут возникнуть у катамарана из стали, которая будет оцинкована?
По весу по первым прикидкам получается, что каркас из стали будет примерно на 30% тяжелее, но в разы дешевле и удобнее в работе.
Реально ли осуществлять оцинковку после сварки всех соединений?
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2016, 16:36:40 от Kirjala »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Катамаран из стали или из АМГ
« Ответ #1 : 23 Февраля, 2016, 16:38:23 »
Туристический кат должен  разбираться хотя бы  частично
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Катамаран из стали или из АМГ
« Ответ #2 : 23 Февраля, 2016, 16:41:27 »
Туристический кат должен  разбираться хотя бы  частично
Так никаких препятствий нет, он будет точно такой же разборный, только АМГ будет заменена на сталь.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4089
  • Уважуха: +203/-143
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Катамаран из стали или из АМГ
« Ответ #3 : 23 Февраля, 2016, 17:00:29 »
Был же прецедент стального каркаса, Ильина делала.  Или и поплавки тоже из кровельного железа?  ;)
Так как дешево и легко заменить, цинковать необязательно, достаточно красить, ну, те же протекторы привернуть (оцинковка местами тоже будет протектором, но слезет). Вот интересно, попадалось давно еще в "За рулем" про некие плазменные агрегаты для кузовного ремонта: закрыли дырку сеточкой, напылили как раз по-моему цинк, все заровняли и дырка заделана. Возможно, найти место с такой установкой и напылить цинк на изготовленный узел проще окажется, чем найти завод с подходящей ванной горячей оцинковки. 
Григорий Шмерлинг

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Катамаран из стали или из АМГ
« Ответ #4 : 23 Февраля, 2016, 17:04:10 »
Был же прецедент стального каркаса, Ильина делала.  Или и поплавки тоже из кровельного железа?  ;)
Так как дешево и легко заменить, цинковать необязательно, достаточно красить, ну, те же протекторы привернуть (оцинковка местами тоже будет протектором, но слезет). Вот интересно, попадалось давно еще в "За рулем" про некие плазменные агрегаты для кузовного ремонта: закрыли дырку сеточкой, напылили как раз по-моему цинк, все заровняли и дырка заделана. Возможно, найти место с такой установкой и напылить цинк на изготовленный узел проще окажется, чем найти завод с подходящей ванной горячей оцинковки. 
Был и есть. Оцинковку делают на заводе от 8 руб за квадратный дециметр.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-146
  • Название: АТАКА
Re: Катамаран из стали или из АМГ
« Ответ #5 : 23 Февраля, 2016, 17:57:56 »
Замучаешься искать ванну для оцинковки больших размеров ! Самые большие доступные ванны там где делают прицепы .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3781
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Катамаран из стали или из АМГ
« Ответ #6 : 23 Февраля, 2016, 18:09:43 »
Есть два совершенно разных процесса - галваническое и горячее цинкование. И то и другое допускает обработку сварных конструкций.
Гальваническую оцинковку можно даже не рассматривать. Она слишком тонкая и в морской воде не протянет и двух сезонов.
Горячее цинкование (флюсование и затем погружение в ванну с цинком) защитит надёжно и надолго. Но у неё есть недостаток - сильное и непредсказуемое изменение размеров. Толщина цинка получается разной, иногда отдельными ляпами до полумиллиметра. Поэтому обычную схему стыковки труб использовать не получится.
Ванны для крупногабаритных деталей в природе существуют, но их придётся побегать-поискать. Ближайшая к Москве большая горячая ванна находится в Малоярославце. Я там цинковал сварную конструкцию длиной 4.5 метра и весом кг под 300. Думаю, и в окрестностях Питера такая должна быть.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Катамаран из стали или из АМГ
« Ответ #7 : 23 Февраля, 2016, 18:57:01 »
Замучаешься искать ванну для оцинковки больших размеров ! Самые большие доступные ванны там где делают прицепы .
Вроде в интернете нашёл Питерскую контору, там до 3 метров проблем нет, надо позвонить. Меня другоц вопрос беспокоит, в горячей оцинковке заявляют, что толщина может вырасти до 1,5 мм. Если брать трубы, то получается диаметр может уменьшиться на 3мм, как быть со стыковкой?
Ну и ещё хотелось бы понять выгоду в деньгах. Пока видится в разы по сравнению с АМГ, но это пока, как дело в реальности будет обстоять? Сварку АМГ тоже можно вообщем-то недорого найти. А нержавейка по цене дороже АМГ выйдет, около 500 тыр за тонну.
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2016, 18:59:05 от Kirjala »

Викторович

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +10/-9
Re: Катамаран из стали или из АМГ
« Ответ #8 : 23 Февраля, 2016, 21:35:14 »
Странно.  я в прошлом году, когда кат делал, видел нержавейку не сильно дороже Д16.  А вот вес там сильно отличался  >:(   Это были конторы, которые всякие перила делают, для торговых центров и коттеджей.  Может там нержа не кошерная  :)

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Катамаран из стали или из АМГ
« Ответ #9 : 23 Февраля, 2016, 21:39:23 »
Странно.  я в прошлом году, когда кат делал, видел нержавейку не сильно дороже Д16.  А вот вес там сильно отличался  >:(   Это были конторы, которые всякие перила делают, для торговых центров и коттеджей.  Может там нержа не кошерная  :)
Дык тонна Д16Т тоже около 400 тыс.р. стоит.