f Модульный катамаран
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Модульный катамаран  (Прочитано 16834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Модульный катамаран
« Ответ #40 : 03 Февраля, 2016, 13:33:07 »
Как сделать красивой?
Вот тут, думаю точно никак. Или матрицы, пластик... А это значит шкурить шкурить и шкурить... Или никак...

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Модульный катамаран
« Ответ #41 : 03 Февраля, 2016, 13:42:01 »
Как сделать красивой?
Вот тут, думаю точно никак. Или матрицы, пластик... А это значит шкурить шкурить и шкурить... Или никак...
У Юданова красивый рисунок
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6002.470
сообщение 474
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Ber

  • Сообщений: 2935
  • Уважуха: +91/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Модульный катамаран
« Ответ #42 : 03 Февраля, 2016, 14:05:08 »
2MaxZZZ Идея сделать все из стеклопластика мне кажется просто отличной. Есть же большие лодки с рамой из такого материала например Борей и его дочь Бабака, и отлично бегают. Нет дюраля - нет коррозии. Нужно только места соединения коробов усилить. (Правда есть ультрафиолет, но покрыть каюту защитной краской даже проще чем трубы.) У меня не получилось нарисовать свою конструкцию из двух деталей: нужно вписаться в 2,5 метра, и это ограничивать длину П-образного кокпита, а мне кажется, что лодки с длиной баллонов меньше 8-9-метров при жесткой конструкции рубки будут иметь слишком большую массу на единицу объема баллонов. Дело в том что стенку каюты или кокпита мы не сможем сделать слишком тонкой, она потеряет прочность, значит толщину стеклопластика можно считать почти (почти) постоянной, следовательно масса каюты будет расти в квадрате от линейных размеров лодки, а объем баллонов в кубе. Поэтому для маленьких лодок конструкция теряет актуальность.

Расчет неточный так для примера:

Допустим мы имеем баллоны длиной 7 метров с объемом по 1400 л каждый, 2800-оба. По самым скромным прикидками масса коробов будет порядка кг 200 (взято от балды на основании здравого смысла и жизненного опыта).
Теперь возьмем баллоны 10 метров 1400*(10/7)^3=1400*2,92=4081 л  8162-оба.  При этом масса  назовем это шасси станет 200*(10/7)^2=200*2,04= 408,16 кг, с поправкой на силовые элементы 450.

Бармалей-2013 с 7-метровым баллонами весит 160 кг.  А вот Бабака с 10,5 - >метровыми уже 700 кг.

То есть  если к нашей гипотетической 7 метровой лодке с жесткой каютой добавить  мачту, удлинители стрингеров,  такелаж и т.п. получим порядка 250 кг, то есть на 100 кг больше чем лодка из труб, а вот 10-метровая думаю уже впишется в 700 кг легко.
Отсюда мораль если мы говорим о модульном катамаране, это должна быть большая лодка метров от 9. (Сразу встает вопрос регитстрации :(  )
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Модульный катамаран
« Ответ #43 : 03 Февраля, 2016, 14:15:57 »
2MaxZZZ Идея сделать все из стеклопластика мне кажется просто отличной. Есть же большие лодки с рамой из такого материала например Борей и его дочь Бабака, и отлично бегают. Нет дюраля - нет коррозии. Нужно только места соединения коробов усилить. (Правда есть ультрафиолет, но покрыть каюту защитной краской даже проще чем трубы.) У меня не получилось нарисовать свою конструкцию из двух деталей: нужно вписаться в 2,5 метра, и это ограничивать длину П-образного кокпита, а мне кажется, что лодки с длиной баллонов меньше 8-9-метров при жесткой конструкции рубки будут иметь слишком большую массу на единицу объема баллонов. Дело в том что стенку каюты или кокпита мы не сможем сделать слишком тонкой, она потеряет прочность, значит толщину стеклопластика можно считать почти (почти) постоянной, следовательно масса каюты будет расти в квадрате от линейных размеров лодки, а объем баллонов в кубе. Поэтому для маленьких лодок конструкция теряет актуальность.
+1 Совершенно верно... Именно из за этого, маленькие самолетики до сих пор тряпкой обтягивают. То же с судами...
Этот эффект досконально разобран в книгах по проектированию СЛА. И часто упоминается в судостроительных, но как то вскользь...

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Модульный катамаран
« Ответ #44 : 03 Февраля, 2016, 14:20:52 »
Ber , под тонкой обшивкой я имел ввиду вариант, когда  рама из толстых стеклопластиковых труб обтягивается не  ПВХ-тканью, как у Борея, а относительно тонкой  стеклопластиковой оболочкой.  Таким образом тонкая стенка включается в работу всей конструкции. На сжатие нагрузку несут трубы, а стеклоткань работает только на растяжение. Проламывающих нагрузок от подводных препятствий обшивка рубки не несет, их принимают на себя надувные баллоны.
   Еще раз - представим Борей, обклеенный стеклотканью вместо ПВХ и состоящий из 2  частей. Т.е. конструкция легкая, но при этом много более жесткая и быстросборная...
   Насчет габаритов - в моем  представлении, и каюта, и кокпит должны иметь  площадь 3х2 метра каждое. Тогда сохраняются преимущества   этой схемы.
   Например, на своей машине с прицепом привез  лодку в Кандалакшу, обошел вокруг Кольского  полуострова до Мурманска, а к прицепу лодку вернул на легком грузовике типа Газели. Домой опять своим ходом. Дешево и сердито весело.
   Можно увеличивать кол-во модулей, размер лодки, но буквально чуть... Например,  до 3,5 х 2,1 метра. Дальше резкое увеличение веса (сложность в сборке!!!) и сложности с транспортировкой. 3х2 метра можно и почтовым вагоном РЖД отправить наверное...
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Ber

  • Сообщений: 2935
  • Уважуха: +91/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Модульный катамаран
« Ответ #45 : 03 Февраля, 2016, 14:24:09 »
Мне больше  нравится 4x2.5 - на прицеп тоже встанет.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Модульный катамаран
« Ответ #46 : 03 Февраля, 2016, 14:35:58 »
Мне больше  нравится 4x2.5 - на прицеп тоже встанет.
Ber , а как такие  здоровые  блоки ворочать, чтобы состыковать?  Как баллоны пристыковывать? А на песчаном берегу? Или в воде собирать... Должна быть бухточка  абсолютно без волнения тогда... Мне представлялась сборка не снимая с прицепа. Сначала на прицепе разворачивается основной модуль, потом к нему присоединяется кокпит, потом ко всему этому баллоны с  укосинами (баллоны при этом повисают в воздухе), далее прицеп загоняется в воду и на воде уже ставится мачта, накачиваются баллоны. В любом случае должна быть команда из довольно крепких  мужчин.
  И вообще, если ты готов буксировать по дорогам халабуду шириной  2,5 метра, то скорее всего придешь к жесткому  большому  катамарану или однокорпуснику.

Никанор,   я гуманитарий, и несколько утрирую, стараясь показать 2 варианта.
   А) Коробчатая конструкция,  толстые стенки которой несут нагрузку основную. См мою модельку в предшествующей теме. Там не только внешняя оболочка работает, но и внутренние полки, перемычки.
    Б) Рамная конструкция с относительно тонкой оболочкой.    Вместо галтелей в коробчатую конструкцию закладываются прямоугольные стеклопластиковые трубы, которые возьмут на себя  часть нагрузки с обшивки, и при этом вес будет меньше.
    А как все это считать, где оптимум, золотая середина -  вопрос не ко мне...
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2016, 14:53:11 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Ber

  • Сообщений: 2935
  • Уважуха: +91/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Модульный катамаран
« Ответ #47 : 03 Февраля, 2016, 14:59:33 »
Мне больше  нравится 4x2.5 - на прицеп тоже встанет.
Ber , а как такие  здоровые  блоки ворочать, чтобы состыковать?  Как баллоны пристыковывать? А на песчаном берегу? Или в воде собирать... Должна быть бухточка  абсолютно без волнения тогда... Мне представлялась сборка не снимая с прицепа. Сначала на прицепе разворачивается основной модуль, потом к нему присоединяется кокпит, потом ко всему этому баллоны с  укосинами (баллоны при этом повисают в воздухе), далее прицеп загоняется в воду и на воде уже ставится мачта, накачиваются баллоны. В любом случае должна быть команда из довольно крепких  мужчин.
Никанор,   я гуманитарий, и несколько утрирую, стараясь показать 2 варианта.
   А) Коробчатая конструкция,  толстые стенки которой несут нагрузку основную. См мою модельку в предшествующей теме. Там не только внешняя оболочка работает, но и внутренние полки, перемычки.
    Б) Рамная конструкция с относительно тонкой оболочкой.    Вместо галтелей в коробчатую конструкцию закладываются прямоугольные стеклопластиковые трубы, которые возьмут на себя  часть нагрузки с обшивки, и при этом вес будет меньше.
    А как все это считать, где оптимум, золотая середина -  вопрос не ко мне...


Я представляю себе стапель так:
1. Прицеп с лебедкой, спускаем каюту на землю (аккуратно), подводим баллоны слегка поддуваем чуть чуть.
2. Присоединяем рундуки, в моем варианте рундуки отдельные, их можно поднять руками.
3. Ставим палубу, два элемента, затем две рамы заднюю и переднюю.
4. Подводим катки по баллоны, надуваем баллоны, надуваем катки,спускаем на воду.
5. Ставим  мачту и такелаж. Катки можно оставить работать кранцами, не сдувать.

Сейчас мне представляется конструкция с относительно  не толстыми стенками и дополнительными прямоугольными коробами (трубами) для усиления.

Для меня оптимум это метров 9 - лодка которая увезет 6 человек, баню, бензопилу, генератор и на которую можно повесить 9-сильный мотор.
К сожалению все это чисто теоретические изыскания поскольку сделать грамотный проект я точно не смогу, тут нужны знания, оценить бюджет тоже достаточно сложно.
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2016, 15:01:58 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Модульный катамаран
« Ответ #48 : 03 Февраля, 2016, 15:03:50 »
Какой тут бюджет? Налепил прямоугольных  коробок в  маленьком гараже из фанеры, с квадратными трубами место галтелей, обклеил стеклотканью... Ну  будет на 100 кг тяжелее, чем могла бы быть... Над гидродинамикой  думать не надо  -  баллоны склеит Романтик , Долгов или еще кто из уважаемых...
Щутка конечно, но....
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Ber

  • Сообщений: 2935
  • Уважуха: +91/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Модульный катамаран
« Ответ #49 : 03 Февраля, 2016, 15:12:51 »
Какой тут бюджет? Налепил прямоугольных  коробок в  маленьком гараже из фанеры, с квадратными трубами место галтелей, обклеил стеклотканью... Ну  будет на 100 кг тяжелее, чем могла бы быть... Над гидродинамикой  думать не надо  -  баллоны склеит Романтик , Долгов или еще кто из уважаемых...
Щутка конечно, но....
А хочется красиво с иллюминаторами, правильной формы и чтоб внутри удобно было. Вечерком порисую рубку детальнее если время будет.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)