f Модульный катамаран
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Модульный катамаран  (Прочитано 16881 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Модульный катамаран
« Ответ #130 : 06 Февраля, 2016, 22:06:29 »
Так в том и проблема, что кокпит не замкнут. Ну сделаю порожек 20 см на входе в каюту, а дальше опять только пол
У тебя корпус уже заметно, да еще и на воде и в месте стыковки сантиметров 50, ту 2,5 ширина и все на  весу
Ну так его же рубка держать будет)) Сделай комингс повыше - 20см мало, захлестнуть может.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Модульный катамаран
« Ответ #131 : 06 Февраля, 2016, 22:38:22 »
А может кто сказать, как сделать закладные трубы? Имеется ввиду проходящие через всю капсулу поперек, учитывая что капсулу хочется пластиковую? Что то мне кажется, что заформовать дюраль в стекло - в корне не правильно, а стеклопластик нагрузку держать не будет.
Почему стеклопластик не будет "держать нагрузку"?
И второй вопрос. Как вы думайте, на пластиковых самолетах есть металлические детали? Как же они крепятся, если заформовывать дюраль с стекло не правильно?
И еще, третий вопрос. Как вы пришли к выводу, что заформовывать дюраль, не правильно?
« Последнее редактирование: 06 Февраля, 2016, 22:41:42 от Никанор Воронежский »

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Модульный катамаран
« Ответ #132 : 07 Февраля, 2016, 10:14:17 »
Никанор, у меня нет технического образования и все чему учился это уроки труда в школе в течении 2-х лет под руководством трудовика ни от мира сего.
Знания физики ограничиваются школьным курсом и жизненным опытом, отсюда и вопросы такие, возможно очень наивные для тех кто разбирается.

Теперь по сути: стеклопластик хорошо держит нагрузку при растяжениях, при сжатии начивает слоиться и разрушаться, тут будут знакопеременные нагрузки, да еще и с люфтом, т.к. вставить одну трубу в другую без зазора не получится (накаченный баллон должен  заметно снизить этот люфт встав в распор, но полностью его не уберет). Что будет в этой ситуации с стеклопластиком при сутках болтания на волне, мне не ведомо. Если ткнете где почитать или расскажите - скажу спасибо.
Касаемо заформовки трубы - коэффициенты расширения у пластика и дюрали различаются существенно, труба довольно приличного диаметра и толщины, хранить лодку предполагается на улице, т.е промерзать будет, не пойдут ли микротрещины?
Какова должна быть толщина стеклопластиковой рубашки, чтобы не рассыпалось все?

БОА

  • Сообщений: 771
  • Уважуха: +34/-13
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Модульный катамаран
« Ответ #133 : 07 Февраля, 2016, 11:35:11 »
Кир, а если это решить таким макаром:
В корпусе из стекла отформовать трубы - посадочные гнёзда - из того же стекла, используя родную трубу в полиэтиленовой рубашке, с некоторым зазором. И, может быть, в дальнейшем заполнить зазор демпфер-материалом. И температурный  перекос снимается, и напряжение. Мысль сырая - обкумекать надо.

Кир

  • Сообщений: 1483
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Модульный катамаран
« Ответ #134 : 07 Февраля, 2016, 12:10:10 »
Сначала эскиз с планировкой и общими видами, потом к инженерам за критикой и тумаками ;)

БОА

  • Сообщений: 771
  • Уважуха: +34/-13
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Модульный катамаран
« Ответ #135 : 07 Февраля, 2016, 12:25:00 »
Сначала эскиз с планировкой и общими видами, потом к инженерам за критикой и тумаками ;)

Ну в общем - да, если быть последовательным.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Модульный катамаран
« Ответ #136 : 29 Апреля, 2016, 17:21:58 »
Atair  интересный катамаран нашел, как раз по  теме:
http://www.blocket.se/malmo/Fast_cruiser_66472897.htm?ca=15&w=3#vi-carousel
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Модульный катамаран
« Ответ #137 : 29 Апреля, 2016, 17:56:33 »


Теперь по сути: стеклопластик хорошо держит нагрузку при растяжениях, при сжатии начивает слоиться и разрушаться, тут будут знакопеременные нагрузки, да еще и с люфтом,
Стоп стоп, на растяжение не держит нагрузку песок, глина, грунт... Вот это значит не держит нагрузку. А стеклопластик держит нагрузку и на растяжение и на сжатие. Иначе как это самолеты стекло пластиковые летают? А как мачты стекло пластиковые стоят? ;)
Цитировать
Касаемо заформовки трубы - коэффициенты расширения у пластика и дюрали различаются существенно, труба довольно приличного диаметра и толщины, хранить лодку предполагается на улице, т.е промерзать будет, не пойдут ли микротрещины?
Нет
Цитировать
Какова должна быть толщина стеклопластиковой рубашки, чтобы не рассыпалось все?
Грубо. Будем считать что пластик слабже дюраля в два с половины раза. Значит толщина стенки больше в два с половины раза...

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Модульный катамаран
« Ответ #138 : 29 Апреля, 2016, 17:59:03 »
Кир, а если это решить таким макаром:
В корпусе из стекла отформовать трубы - посадочные гнёзда - из того же стекла, используя родную трубу в полиэтиленовой рубашке, с некоторым зазором. И, может быть, в дальнейшем заполнить зазор демпфер-материалом. И температурный  перекос снимается, и напряжение. Мысль сырая - обкумекать надо.
Мысль не сырая, почти так делают, сажают трубы на герметик.