f Авария при отходе в накат. Индонезия, Суматра, Pulau Tuangku
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авария при отходе в накат. Индонезия, Суматра, Pulau Tuangku  (Прочитано 4149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1573
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
в самой её неприятной фазе, когда завитушка присутствует но обрушения ещё не началось.

то есть она была еще не отвесная? там что  глубоко уже было?
Как думаешь, если бы без хода ( просто как поплавок) перевалили бы?  Проблему вызвало столкновение в лоб на ходу?

Так их ударило закрутившимся гребнем, как я понял... Тут свой ход не так важен, да и не набрали они его особо, скорее всего.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1145
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
...
4) Еще и такие эффекты есть , типа отбойного течения от берега:
http://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/chto-takoe-otbojnoe-techenie-ili-kak-ne-utonut-v-vode-955110/
Вот уж в каком месте, в океанском приливе, полная... опа ;)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

bserg2

  • Сообщений: 1377
  • Уважуха: +103/-45
  • Тип: катамаран

то есть она была еще не отвесная? там что  глубоко уже было?
Как думаешь, если бы без хода ( просто как поплавок) перевалили бы?  Проблему вызвало столкновение в лоб на ходу?

насколько помню как раз отвесная.  и очень высокая, перевалить совсем без шансов.
мне самому интересно, чтобы было, если бы не заводили мотор, а шли на веслах или были бы совсем без хода.
думаю продолины остались бы целы.
с другой стороны киляться в прибое на груженом 6-метровом катамаране идея не самая правильная, а без скорости шанс кильнуться имхо был много выше.

bserg2

  • Сообщений: 1377
  • Уважуха: +103/-45
  • Тип: катамаран
1) Может,  в данной ситуации вообще продольные трубы не нужны? Катамаран тогда как змея  перетек бы за гребень волны и за него зацепился...
2) "Острые края труб" - а если бы трубы были не из  Д16Т, а  из более тяжелого, но мягкого АМГ?
3) Насчет волн прибойных - для многих не секрет, что часто достаточно отойти  пару десятков метров в сторону - и там гребни будут не такими обрушивающимися, и сами волны меньше... На банках волны подскакивают, а потом  раглаживаются...
4) Еще и такие эффекты есть , типа отбойного течения от берега:
http://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/chto-takoe-otbojnoe-techenie-ili-kak-ne-utonut-v-vode-955110/

1. в такой как у меня конструкции стрингера за жесткость не отвечают. за жесткость отвечают только баллоны, которые и так не жесткие.  стрингера - элементы крепления баллонов к раме и элементы крепления поперечин.
2. они бы сминались в узлах крепления поперечин.
3. ну в нашем случае это оказалось именно так, только отойти надо было 500м.  где-то придётся отойти 5-10км.
4. да, рипы я видел и их боюсь.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Собственно поэтому я и являюсь сторонником длинных и острых носов с малой плавучестью. Чтобы лодка не свечку делала, а по возможности зарывалась.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6674
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
жаль - не было постоянно работающей гоупро ...  кино бы зачетное вышло
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1145
  • Уважуха: +117/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Собственно поэтому я и являюсь сторонником длинных и острых носов с малой плавучестью. Чтобы лодка не свечку делала, а по возможности зарывалась.
Если даже волна была в половину меньше, чем ее описывает bserg2, то поймав приливную волну или еще хуже отливную, в той фазе, в которую угодил его кат, шансы пробить ее равны нулю, хоть на каких баллонах. Разве что чудо случится. И ему и его товарищам, сказочно повезло, что катамаран именно не врезался в эту самую волну, а всплыл на нее.
И насколько я понимаю, слова bserg2 "Когда я увидел что идёт большая волна, остановиться и дать задний ход было уже поздно - было уже глубоко, я дал полный газ в надежде пробить волну."  правильнее понимать так - "один ... делать все равно больше нечего, а вдруг чудо да случится" :)
Вполне понятно, что с его имеющимся опытом, это было единственное правильное решение, хоть и без шансов на успех.

"Выводы простые: против лома нет приёма, к накату надо относиться серьёзно и не зевать. Или применять другие методы, чтобы не ходить на него в лоб." - как раз для ярых сторонников всевозможных видов баллонов ;D
« Последнее редактирование: 25 Января, 2016, 17:12:48 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Так у меня была похожая фигня этой осенью, я ж где-то писал уже. Из Варзуги выходили с отливом при свежем ветре и сильном накате. Т.е. попытались прорваться через сулой, возникающий в этой фазе отлива. Неудачно)) Но вообще без потерь. Там, конечно, 4 метров не было, но лодка полностью втыкалась в волны и ее полностью накрывало водой. Ну, метра 2-3 было - тоже такие стены воды с завитками. При этом она не получала значительных дифферентов. Не смыло даже тузик, лежавший на балках. Тут эффект, как мне кажется, заключен в том, что лодка всплывает не носом, а где-то ближе к миделю - т.е. на дыбы не встает.

Я тогда просто в первой же волне, естественно, промок с головы до ног, тут же дико замерз и пересрался, и мы повернули назад. Наташка тоже хотела это снять, но очень вовремя нырнула в каюту и захлопнула люк)) Иначе, внутри все тоже мокрое было бы. Кокпит - тот вообще до самых рундуков был полон) Ну а в случае с надувным катом в теплом море тут нужно было бы просто все очень хорошо крепить к раме, включая экипаж.
« Последнее редактирование: 25 Января, 2016, 17:49:21 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Не, против лома, и в самом деле, приема не существует. Однако, никогда нельзя исключать того, что где-то когда-то ты влетишь в подобную жопу.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Из инфы по Канаде