f солнечные батареи
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: солнечные батареи  (Прочитано 143202 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 3442
  • Уважуха: +118/-80
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: солнечные батареи
« Ответ #540 : 24 Октября, 2017, 15:02:04 »
Спасибо, у меня контролер как раз позволяет регулировать напряжение отсечки. И все таки, какие опасности при транспортировке lifepo4?
Я там сам паял на коленке  с непроверенным балансиром, вот года два потаскаю с собой тогда буду спокойнее.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Zmey2007

  • Сообщений: 580
  • Уважуха: +58/-55
  • Тип: СибКат 26
  • Номер: Mo 85
Re: солнечные батареи
« Ответ #541 : 24 Октября, 2017, 19:27:21 »
One-Sun 50М 50 ватт 12В Монокристалл
https://eco50.ru/solnechnye-sistemy/solnechnye-batarei/solnechnaya-batareya-one-sun-50m-50-vatt-12v-monokristall/?yclid=1

Несколько лет такую таскаю по морю...
На рубке хорошо живет..
А как же транспортируете ее? 64*52 см все таки.

Ber

  • Сообщений: 3442
  • Уважуха: +118/-80
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: солнечные батареи
« Ответ #542 : 24 Октября, 2017, 20:01:07 »
Заброска как правило авто, или транспортной компанией. Так что с  панелью проблем нет. В самолет конечно нужна складная, или гибкая.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Zmey2007

  • Сообщений: 580
  • Уважуха: +58/-55
  • Тип: СибКат 26
  • Номер: Mo 85
Re: солнечные батареи
« Ответ #543 : 24 Октября, 2017, 21:37:16 »
Заброска как правило авто, или транспортной компанией. Так что с  панелью проблем нет. В самолет конечно нужна складная, или гибкая.
Для транспортной компании - жестко упаковываете ее? В фанеру, пластик или алюминий какой?

Ber

  • Сообщений: 3442
  • Уважуха: +118/-80
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: солнечные батареи
« Ответ #544 : 24 Октября, 2017, 23:58:05 »
Заброска как правило авто, или транспортной компанией. Так что с  панелью проблем нет. В самолет конечно нужна складная, или гибкая.
Для транспортной компании - жестко упаковываете ее? В фанеру, пластик или алюминий какой?
Отправляли большой упаковкой сверху положили панели, прикрыли пенками.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

GREY

  • Сообщений: 357
  • Уважуха: +43/-56
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: солнечные батареи
« Ответ #545 : 01 Ноября, 2017, 14:18:05 »
Всем, доброго времени суток. Приобрел в этом сезоне вот такой контролер "https://ru.aliexpress.com/store/product/PWM-10-20-30A-Dual-USB-Solar-Panel-Battery-Regulator-Charge-Controller-12-24V-LCD-W312/1205023_32813641572.html?spm=a2g0v.12010608.0.0.a53462als4sk2" и 4-е 10-ти ватные СБ на 12Вольт, по экспериментировать летом толком не удалось, но сложилось впечатление, что зарядка идет как то не правильно, с моей точки зрения. Сейчас развернул всю эту систему на балконе и решил разобраться как этот контроллер работает. Напряжение отсечки заряда стоит 14,6В, пока аккумулятор разряжен все вроде хорошо, все что могут выдать СБ льется в аккумулятор, но как только напряжение на аккумуляторе вырастает до 14,4В, ток заряда сильно падает, до 100-200 миллиампер, и процесс заряда практически останавливается, по крайней мере я так ни разу и не дождался, того чтобы сработала отсечка по напряжению. Пробовал, при той же освещенности, цеплять аккумулятор на прямую, ток примерно такой, как при начале заряда через контроллер и напряжение быстро растет(но это я думаю аккумулятор так себе).
Вопрос, кто что по этому поводу думает?
Вопрос для меня не праздный, решил завязать с кислотными аккумуляторами от бесперебойников (хоть и были все серии HR), заказал
себе 3.2 В LiFePO4 батареи 26Ah литий-полимерный ячейки для 12 В и балансирную плату к ним, здесь ссылка на нее была, раньше думал, что цеплять их буду через тот контроллер, что и для кислотных аккумуляторов, теперь понимаю, что это вряд ли получится. В связи с этим еще вопрос; а контроллер балансирной платы способен сам остановить разряд/заряд LiFePO4 батареи?
Заранее благодарю, за ответы по существу.

Павел Ходько

  • Сообщений: 491
  • Уважуха: +12/-5
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: солнечные батареи
« Ответ #546 : 01 Ноября, 2017, 14:52:26 »
Цитировать
"https://ru.aliexpress.com/store/product/PWM-10-20-30A-Dual-USB-Solar-Panel-Battery-Regulator-Charge-Controller-12-24V-LCD-W312/1205023_32813641572.html?spm=a2g0v.12010608.0.0.a53462als4sk2
   В даташитах не указанно, что он МППТ ?
Цитировать
В связи с этим еще вопрос; а контроллер балансирной платы способен сам остановить разряд/заряд LiFePO4 батареи?
Заранее благодарю, за ответы по существу.
  Балансирная плата для того и существует что бы следить за зряд/разрядом и она отключает аккумулятор от батареи при достижении пиковых напряжений, в часности для литийполимерных, при разряде до 3,0вольт и при заряде до 4,2-4,25вольт, у лифера ( LiFePO4) эти параметры немного ниже.

GREY

  • Сообщений: 357
  • Уважуха: +43/-56
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: солнечные батареи
« Ответ #547 : 01 Ноября, 2017, 15:04:56 »
Я, к сожалению не знаю что такое МППТ, с ним была такая же бумажка, что и на фото с сайта.
"Балансирная плата для того и существует что бы следить за заряд/разрядом" т.е. можно не парится с контроллером для СБ, если есть балансирная плата?! Это хорошо, спасибо. Дождусь аккумуляторов и платы продолжу эксперименты.

Протей

  • Сообщений: 229
  • Уважуха: +5/-11
  • Название: КАТЁНОК, ПИЗРАК КОММУНИЗМА
  • Номер: ВГ 2
Re: солнечные батареи
« Ответ #548 : 01 Ноября, 2017, 15:27:29 »
"Парится" придётся. Т. к. контроллер должен следить, чтоб не превышался нужный толк заряда, и если для кислотных превышение его это сокращение срока службы, то для литий ионных смерть (может и с возгоранием) литийжелезофосфатные не загорятся, на тоже умрут.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-167
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: солнечные батареи
« Ответ #549 : 01 Ноября, 2017, 15:44:49 »
Цитировать
пока аккумулятор разряжен все вроде хорошо, все что могут выдать СБ льется в аккумулятор, но как только напряжение на аккумуляторе вырастает до 14,4В, ток заряда сильно падает, до 100-200 миллиампер, и процесс заряда практически останавливается, по крайней мере я так ни разу и не дождался, того чтобы сработала отсечка по напряжению.
Так и должно быть, это поддерживающий заряд. В режиме восстановления для преодоления сульфатации напряжение может расти до 15-15,5В, но делает ли это контроллер и в каком случае - надо читать инструкцию. Кроме того, должна быть возможность выбора вида акков - жидкостные или гелевые, бывают и др. варианты. Гелевый до 14,4 нельзя заряжать, ему надо кажется не выше 13,8 (у меня таких нет, точно не помню). Это все про свинец. МРРТ - сочетание тока и напряжения, при котором панель дает наибольшую мощность. Вот соотв. контроллер и обеспечивает оптимальный съем энергии  с панели.
Григорий Шмерлинг