f солнечные батареи
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: солнечные батареи  (Прочитано 143252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

bserg2

  • Сообщений: 2241
  • Уважуха: +207/-89
  • Тип: катамаран
Re: солнечные батареи
« Ответ #510 : 22 Октября, 2017, 18:35:05 »
К лету 2018 задача обеспечить себя электричеством.
Вводные: Ducky19, мотор mercury me f 5 ml sail power. Потребители: навигатор, эхолот-картплоттер или просто эхолот (не решил еще), зарядник для пальчиковых, рация носимая, ходовые огни, ну может еще ноут зарядить пару раз.


У вас же в моторе электричество.
Дальше зависит от того, где собираетесь ходить.
Кислотный аккумулятор от 18 до хоть 100 ампер часов. У маленького аккумулятора надо смотреть чтобы не превышался ток заряда.
Дальше в зависимости от..  Если планируются длительные стоянки в одном месте и при этом надо электричество, до думать о СБ или/и о ветрогенераторе.
Ветрогенератор имхо штука или достаточно дорогая, или если делать самому - надо уметь, чтобы крыльчатка неожиданно кому-то не прилетела.
у СБ один недостаток, ей надо солнце.
Необходимость электричества на стоянках может по простому компенсироваться емкостью аккумулятора.
Тут надо считать приход и расход электричества, и "приход"  должен быть с хорошим запасом, раза в полтора минимум.
Если по простому, то генератор мотора подключается напрямую к аккумулятору достаточной ёмкости, СБ через диод  тоже к аккумулятору.
При такой схеме необходим вольтметр, чтобы не высадить аккумулятор ниже предела иди не перезарядить.


Можно подключить генератор мотора и СБ каждый через свой контроллер и нагрузку тоже  подключать через эти контроллеры,
тогда о перезаряде-переразряде можно не беспокоиться.
Надо чтобы контроллеры были совместимы с применяющимся аккумулятором, там есть нюансы по максимальному напряжению заряда.


Ber

  • Сообщений: 3442
  • Уважуха: +118/-80
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: солнечные батареи
« Ответ #511 : 22 Октября, 2017, 19:38:30 »
К лету 2018 задача обеспечить себя электричеством.
Вводные: Ducky19, мотор mercury me f 5 ml sail power. Потребители: навигатор, эхолот-картплоттер или просто эхолот (не решил еще), зарядник для пальчиковых, рация носимая, ходовые огни, ну может еще ноут зарядить пару раз.


У вас же в моторе электричество.
Дальше зависит от того, где собираетесь ходить.
Кислотный аккумулятор от 18 до хоть 100 ампер часов. У маленького аккумулятора надо смотреть чтобы не превышался ток заряда.
Дальше в зависимости от..  Если планируются длительные стоянки в одном месте и при этом надо электричество, до думать о СБ или/и о ветрогенераторе.

Ветрогенератор имхо штука или достаточно дорогая, или если делать самому - надо уметь, чтобы крыльчатка неожиданно кому-то не прилетела.
у СБ один недостаток, ей надо солнце.
Необходимость электричества на стоянках может по простому компенсироваться емкостью аккумулятора.
Тут надо считать приход и расход электричества, и "приход"  должен быть с хорошим запасом, раза в полтора минимум.
Если по простому, то генератор мотора подключается напрямую к аккумулятору достаточной ёмкости, СБ через диод  тоже к аккумулятору.
При такой схеме необходим вольтметр, чтобы не высадить аккумулятор ниже предела иди не перезарядить.


Можно подключить генератор мотора и СБ каждый через свой контроллер и нагрузку тоже  подключать через эти контроллеры,
тогда о перезаряде-переразряде можно не беспокоиться.
Надо чтобы контроллеры были совместимы с применяющимся аккумулятором, там есть нюансы по максимальному напряжению заряда.




Нагрузку лучше через контроллер СП.
Вольтметр дело хорошее, сам использую, но на lifepo4 батарее,  уже стоит защита от переразряда.

По моему опыту, при правильно подобранной СП, генератор на моторе, только для экстренных случаев.
Ветрогенератор бесполезная хрень, которая работает начиная от 10 м/с,  имел счастье наблюдать.
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2017, 19:42:16 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

bserg2

  • Сообщений: 2241
  • Уважуха: +207/-89
  • Тип: катамаран
Re: солнечные батареи
« Ответ #512 : 22 Октября, 2017, 20:40:25 »
Для правильно подобранной СП нужна правильная погода :)

Pu®Ген

  • Сообщений: 1787
  • Уважуха: +54/-20
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: солнечные батареи
« Ответ #513 : 22 Октября, 2017, 21:00:44 »
А хрен его знает, как с погодой. Может весь поход штилевой дождь. Велопривод? Пельтье? Атомный реактор в консервной банке? Моторный поход вокруг бензоколонки?
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2017, 21:02:25 от Pu®Ген »

Zmey2007

  • Сообщений: 580
  • Уважуха: +58/-55
  • Тип: СибКат 26
  • Номер: Mo 85
Re: солнечные батареи
« Ответ #514 : 22 Октября, 2017, 22:09:52 »
Для правильно подобранной СП нужна правильная погода :)
А что есть "правильно подобранная СП"?
Потребителей вроде написал, генератор на моторе - доп опция, а не основной источник эл-ва.
По аккумулятору lifepo4 - 12 вольтовый не очень распространен.

bserg2

  • Сообщений: 2241
  • Уважуха: +207/-89
  • Тип: катамаран
Re: солнечные батареи
« Ответ #515 : 22 Октября, 2017, 22:10:51 »

Лично я выбрал моторный поход вокруг бензоколонки, но это не из-за электричества. Кстати радиус вокруг бензоколонки может быть довольно большим, надувные чисто парусные обычно на такие расстояния не ходят, ну может быть и ходят, просто я не знаю, но в любом случае это эпические достижения достойные книги рекордов, а я в поход хожу отдыхать с друзьями, делаю это относительно часто, у меня мейнстрим и утилитарность.
С электричеством лично я не парился ни когда, у меня на катамаране никогда не было централизованной системы электроснабжения, за отсутствием её критической надобности.
Я в этом плане поклонник "ведра лития", ну то есть по возможности вся необходимая техника питается от литиевых аккумуляторов, а перечень техники сводится к необходимому минимуму: фонарик, гпс, фото-видео, телефон, средства спутниковой связи для дальних походов, рации для походов группой. всё это имеет запас аккумуляторов собственного формата, чтобы хватило на поход, или умеет подзаряжаться от powerbank с выходом 5в.
В последнее время, с появлением солнечных батарей на элементах sunpower maxeon, когда габариты и вес снизились  до совсем приемлемых, таскаю 40Вт СБ и подобрал павербанк, который дружит с СБ и умеет сквозную зарядку.
Но всё равно СБ рассматриваю как баловство, таскаю её уже 2 больших похода, критически она ещё ни разу не понадобилась.


bserg2

  • Сообщений: 2241
  • Уважуха: +207/-89
  • Тип: катамаран
Re: солнечные батареи
« Ответ #516 : 22 Октября, 2017, 22:21:05 »
А что есть "правильно подобранная СП"?
Потребителей вроде написал, генератор на моторе - доп опция, а не основной источник эл-ва.
По аккумулятору lifepo4 - 12 вольтовый не очень распространен.


В моём понимании "правильно подобранная" СБ - это как можно большей мощности, чтобы при хреновом солнце что-то ещё можно было зарядить. Т е максимально что позволяет стоимость, габариты и вес.
И в случае планирования применения непосредственно на корабле должна иметь достаточную водозащиту, в если в солёной воде - то хорошую водозащиту, иначе век будет очень недолог.


У вас из жрущих потребителей это эхолот и ноутбук.  Чисто на мой взгляд, я ни с кем спорить не собираюсь,  у меня свое видение у кого-то может быть иное, но на мой взгляд эхолот и  ноутбук вещи не супер необходимые в походе, это скорее доп. развлечения
А без них необходимость думать о стационарной электросистеме отпадёт.


Ber

  • Сообщений: 3442
  • Уважуха: +118/-80
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: солнечные батареи
« Ответ #517 : 22 Октября, 2017, 22:43:55 »
Для правильно подобранной СП нужна правильная погода :)
Из 17 ходовых дней в этом году  на ДВ, 9 было пасмурно,  СП исправно работала даже в пасмурную погоду. Есть свидетели/потребители.
40Вт Поликристалл, 17АЧ гелиевый акк. Потребители: 2 рации 5 Вт морского диапазона, два Гармина, Спутниковый телефон, повербанк 20АЧ (питал смартфон и планшет), два смартфона.
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2017, 22:57:12 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 3442
  • Уважуха: +118/-80
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: солнечные батареи
« Ответ #518 : 22 Октября, 2017, 22:46:12 »
Для правильно подобранной СП нужна правильная погода :)
А что есть "правильно подобранная СП"?
Потребителей вроде написал, генератор на моторе - доп опция, а не основной источник эл-ва.
По аккумулятору lifepo4 - 12 вольтовый не очень распространен.

В Вашем случае 40-50 Вт, lifepo4 12В сейчас в Китае самая массовая батарея, Китай - страна электровелосипедов.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 501
  • Уважуха: +69/-51
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Re: солнечные батареи
« Ответ #519 : 22 Октября, 2017, 22:51:52 »
У меня тоже СБ в пасмурную погоду заряжал аккумулятор, сам был удивлен, но факт. Контроллер весьма бюджетный , в районе тысячи стоил.
В широтах ладоги, летом , мне 2Х20 вт панели и 2 аккумуляторов 7 ач, от упса хватало на 2 смартфона, планшет(использовал как навигатор) и заряжал многим на стоянках их телефоны